Что такое саморазвитие, с чего начать и как не забросить через неделю: самое подробное руководство

5 этапов профессионального развития личности

Существует периодизация Сьюпера, которая наглядно показывает все этапы трудового становления человека. Так как расцвет профессиональной деятельности выпадает примерно на 40 лет, то до этого момента пришлось разделить путь самореализации еще на 5 этапов.

  1. Этап развития предпочтений, талантов (0-14 лет);
  2. Проба собственных возможностей (15-25 лет);
  3. Самопознание, обучение, становление в обществе (26-44 лет);
  4. Самоопределение, профессиональное совершенствование (45-54 года);
  5. Уменьшение работоспособности, потеря необходимых навыков (55-67 лет).

Используя данные этапы, не сложно понять путь становления человека, как опытного специалиста своего дела в рабочей сфере.

Направления и виды саморазвития

Саморазвитие охватывает очень многие сферы и отрасли жизни индивида. Но не стоит пытаться охватить их все и разом. Помните поговорку о двух зайцах? Тут действует тот же метод – не стоит стремиться одновременно стать виртуозом игры на пианино, доктором технических наук и мастером спорта. Затрачивая много усилий в целом, распыляясь на много дел, невозможно достичь абсолютного успеха хотя бы в одном из них. Многозадачность – скорее враг работы над собой, чем помощник. Есть различные виды саморазвития, необходимо лишь выбрать верное для себя направление и сделать упор на достижение поставленной цели в выбранной вами сфере. Так какое бывает саморазвитие?

Рассмотрим более подробно эти варианты саморазвития:

Интеллектуальное

Развитие интеллекта не ограничивается только чтением книг

В нашем современном мире есть еще много способов получить новую для себя, интересную и – самое важное! – полезную информацию. Например, просмотр документальных фильмов, посещение семинаров и лекций и просто общение с умными людьми

Физическое

Если вы не планируете завоевывать медали и кубки на Олимпиаде, то саморазвитие в этой сфере предполагает отказ от вредных привычек, переход на правильное питание, соблюдение режима сна и выполнение физических нагрузок. Во-первых, укрепление физического здоровья способствует хорошему самочувствию, что в свою очередь является залогом продвижения в других сферах саморазвития. Во-вторых, благодаря физическому саморазвитию измениться ваш внешний вид, что станет отличным поводом для повышения самооценки.

Духовное

Духовное саморазвитие – очень важный и необходимый процесс в жизни человека. Негативные эмоции и чувства не несут личности ничего, кроме разрушения. Апатия и депрессия являются следствием внутреннего негатива. Нужно учиться любить себя и окружающий мир, прощать мелкие недостатки и недоработки

Очень важно научиться мыслить в позитивном ключе, ведь позитив, наоборот, имеет силу созидать, заряжает человека энергией и вдохновляет на новые победы

Культурное

Музеи, театры, картинные галереи, концерты – это все методы, через которые и реализуется культурное саморазвитие. Посещение подобного рода мероприятий не только принесут вам пользу в плане развития и освоения культурного наследия поколений, а также могут просто доставить удовольствие, стать способом приятного проведения досуга.

Материальное

Виды саморазвития включают в себя не только улучшение духовных качеств. Ведь чтобы повысить уровень и качество своей жизни тоже необходимо развиваться. Конечно, не в материальных благах заключается счастье, но это не означает, что не нужно стремиться к лучшим жилищным условиям или же к повышению своего финансового статуса. Как любят говорить ироничные шотландцы: «Счастье не купишь. Но плакать в «Мерседесе» гораздо удобнее, чем на велосипеде».

Профессиональное

Не стоит засиживаться в должности, которую вы давно переросли. Смело шагайте вверх по карьерной лестнице, повышайте квалификацию. Если же вас категорически не устраивает ваша работа, то стоит задуматься об освоении новых сфер деятельности или же открытии собственного дела. Не бойтесь что-то менять в привычном укладе жизни. Помните, что от проявленной решительности может зависеть ваш успех.

Личностный рост

Перед тем, как начать работу над собой, необходимо определиться, какие качества хотелось бы в себе развить. Личностный рост как вид саморазвития – это тренировка силы воли, воспитание в себе желаемых качеств и черт характера, закалка силы духа, а также искоренение негативных особенностей натуры.

Социальное

Крайне важно создать вокруг себя комфортную и благоприятную атмосферу. Необходимо учиться взаимодействовать с коллегами, уважать мнение друзей, прислушиваться к своим близким

Развитие терпимости к мелким недостаткам социума, коммуникабельности, умения контролировать свои эмоции – это все пойдет только на пользу и поможет достичь гармонии с окружающим миром.

Можно выбрать один из видов саморазвития и работать лишь в этом выбранном направлении. Если же вы чувствуете в себе силы охватить несколько отраслей – дерзайте! Только не переоцените свои возможности, не пытайтесь постичь в идеале все виды саморазвития – это просто невозможно сделать одновременно. Работа в нескольких направлениях порой может вообще не принести результата, что может негативно сказаться на эмоциональном состоянии индивида, привести к внутреннему «выгоранию». Также безрезультативность может крайне снизить мотивацию или же абсолютно отбить охоту к дальнейшим действиям.

Значение самопознания в жизни человека

В молодости человек ставит перед собой высокие цели, осознавая, что самосознание – путь к просветлению. Приобретая общественный статус, обязанности и ответственность, личность может растерять благородство порывов, дающих ранее смысл жизни. А само бытие становится обыденностью

В такой момент важно умение находить положительные аспекты там, где ранее наблюдался лишь негатив. Это дает дополнительные силы, чтобы принять это свойств и играет весьма большую роль при совершенствовании себя

Человек, осознающий себя, как личность, знаком с собственными характеристиками, отличиями от других, может проводить сравнения. Все это улучшит понимание того, что самопознание – путь к просветлению.

Обучайте себя

Поставьте цель – заняться самообразованием. Имейте в виду, образование – это не бесполезные вещи, которые вы вынуждены делать в школе, чтобы получить диплом и учёную степень; это понимание мира вокруг вас. Люди, которые по своей природе любопытны, почему-то начинают переставать задавать вопросы, как только они окончат школу. По-настоящему блестящий ум, однако, всегда ставит под сомнение свой мир и пытается понять его. Вот в чём секрет гениальности.

Работайте над своим словарём. Используйте несколько определений из словаря каждый день или подпишитесь на онлайн-рассылку «по слову в день». Вы также можете пройти словарные тесты в Readers Digest или купить книгу, чтобы повысить свой рабочий словарный запас. Читайте словарь – по одной букве за определённое время. Это займёт у вас, по крайней мере, год, но вы будете расти интеллектуально.

Читайте разнообразные книги. Чтение часто описывается как секрет образованности. Самые умные люди в мире, как правило, читают каждый день. Вы не всегда можете наслаждаться чтением, но оно насытит ваш ум целым рядом новых идей и опытом. Сделайте процесс чтения разнообразным, продолжайте читать книги всех жанров, включая научно-популярные.

Узнавайте больше об окружающем вас мире. Развивайте интерес к таким предметам, как текущие события, интересные факты, смешные и вдохновляющие цитаты, хорошие книги и фильмы, научные исследования и интересные изобретения. Образовательное телевидение, как PBS, – это отличный способ, чтобы учиться. Научитесь мыслить критически о мире вокруг вас, будучи осведомлённым о причинно-следственной связи событий, и это сделает вас более образованным.

Если вы можете читать гораздо быстрее, чем говорить, то намного более эффективно прочитать книгу или ещё лучше – нелинейный электронный документ типа статьи из «Википедии», чем посмотреть шоу. Коммерческое телевидение особенно плохо, потому что его конечная цель достаточно проста – сделать всё, чтобы удержать вас возле телевизора и рекламы, не удовлетворив вас, хотя вы смогли сделать что-то ещё.

Делайте связи. Найдите применение информации, а не просто собирайте бесполезную мелочь. Захоронение информации где-то глубоко в вашем мозгу не будет полезным; вы должны быть в состоянии получить к нему доступ в реальных ситуациях. Подумайте о тех реальных ситуациях, в которых часть информации будет иметь смысл. Тогда поделитесь ею и смотрите, какие плоды она принесёт!

Расширяйте познания, читая статью «Как стать умнее», – там есть важные техники для повышения интеллекта.

Уровень развития личностных качеств

Каждый человек рождается с определённым характером и набором личностных качеств, определяющих особенности поведения и жизненные приоритеты. На протяжении жизни, некоторые качества изменяются под влиянием разных факторов, некоторые остаются на всю жизнь.

Психологи утверждают, что основные этапы формирования характера происходят в первые пять лет жизни, далее они несколько корректируются, исходя из жизненных обстоятельств.

Главным показателям и критериям, которые формируют уровень развития личности относятся: способность к активной жизненной позиции, уровень ответственности, направленность способа жизни, уровень культурности и интеллекта, способность управлять эмоциями.

От личностных качеств зависят многие стороны жизни, начиная с выбора стиля одежды и заканчивая приоритетом деятельности для будущей профессии. Если человек осознаёт потребность в более качественном уровне жизни, он будет стараться достигнуть желаемого. В этом помогают как раз такие качества личности как целеустремлённость, уверенность в себе, умение адекватно оценивать действительность и свои возможности. Даже при не самом высоком уровне врождённых особенностей человека, но при осознании своей индивидуальности, всегда есть возможность определиться с деятельностью, которая наиболее полно раскроет способности человека. Тем более, при желании всегда есть возможность развивать личностные качества.

Что такое саморазвитие

Саморазвитие человека – это постоянная осознанная работа над собой. Совершенствование ума, тела, навыков, характера, поведения, культуры, коммуникативных качеств. Основы саморазвития – это самообразование, самовоспитание, самоорганизация.

Деятельность саморазвития характеризует человека как личность, как преобразователя себя, общества, природы. Без нее невозможно добиться успехов. Саморазвитие личности – это альтернатива неосознанного развития, осуществляемого под влиянием внешних обстоятельств.

Очень точно суть саморазвития человека определил Тит Макций Плавт за много веков до того, как это стало трендовым направлением для психологов и коучеров: «Мудрец сам творит свою судьбу».

Как психологам может помочь популяризация саморазвития?

Тема саморазвития уже попала в топ социокультурного пространства

Важно, что саморазвитие попало не только в популярный, но и в образовательный контент — хотя бы в качестве декларируемой ценности, декларируемой компетенции. В высшем образовании компетенция, связанная с готовностью к саморазвитию и способностью реализовывать стратегию саморазвития, уже несколько лет включена в число базовых, общих компетенций выпускников многих направлений подготовки

Это заставляет вузы предлагать способы активации этой компетенции, заставляет на эту тему работать со студентами, заставляет по-новому посмотреть на сам процесс профессионального становления и развития обучающихся, выпускников, профессионалов.

Психологические условия формирования мотивации к саморазвитию:

Социокультурные:

  • макросоциальные: эпоха, культура,
  • микросоциальные: семья, образовательная среда.

Социокультурный контекст может быть настроен по отношению к саморазвивающейся личности враждебно: Мария Фризен описывает модели исторических ступеней доступа к саморазвитию, где каждая историческая эпоха выстраивает свои границы и свои допуски к самой возможности выбирать стратегию саморазвития

Важно, что в современном обществе даже на уровне документов эта стратегия является признаваемой, побуждаемой

Персональные:

«экономическое условие»: выгода саморазвития
Это призыв обратить внимание на то, что мотивация всякого действия содержит опору на некие ожидаемые выгоды, которые мы получим в результате действия или поведения

Мы будем двигаться, как в концепции потребностей или потребностной регуляции деятельности Вячеслава Андреевича Иванникова, от нерешенных жизненных задач к решенным
Важно, чтобы человек видел те выгоды и результаты, которые для него будут ценны. К какому бы результату мы реально ни пришли, важно, что, когда мы вступаем на путь самореализации, мы должны его позитивно для себя проектировать;

«резервное условие»: взвешивание, проговаривание вместе с клиентом, насколько те цели, ориентиры саморазвития являются для него возможными, реальными, достижимыми

Это непростая тема, которую можно обсуждать с разных сторон. С одной стороны, нам вспоминаются биографии выдающихся людей, которые ставили амбициозные цели и добились своего, и в современном мире есть такие люди, что побуждает нас такие планы создавать, такую планку поднимать, раскрепощать наши мечты. В то же время, это учит внимательности к своим потенциям, к своим реальным ресурсам, чтобы это сопоставить. Иначе, если мы будем ставить цели развития в отрыве от наших индивидуальных возможностей, есть риск невротизации, патологического сценария развития, соматизации в силу нереализуемости и сверхценности результатов развития, которые человек себе определил;

«иерархическое условие»: развитие и поведение человека во многом определяются сверху вниз (выстроена управляющая иерархическая система), важно работать со смыслами ситуации, ценностями, социальными связями, с тем, какова мировоззренческая позиция человека о жизни, смерти, своем будущем и будущем человечества; воздействие с «верхнего» уровня идет на все слои организации личности и отражается на том, как ведет себя человек, какие эмоциональные состояния испытывает, как справляется с вызовами. Разбор вместе с клиентом простейших, но глобальных вопросов (кто конечная инстанция выбора? кто управляет?) возвращает ответственность человеку за его жизнь, за принимаемые решения, за те результаты, которые он наблюдает в своей жизни».

Расширяйте свои горизонты

Выучить новый язык. Помимо выполнения лингвистических упражнений, это может привести вас в контакт с новыми людьми и идеями. Вы будете чувствовать себя не таким чужестранцем, посетив страну, в которой вы были, зная несколько фраз. Кроме того, в какой-то момент вы поймёте, что есть некоторые фразы или понятия на других языках, у которых нет прямого перевода на ваш язык! Это может быть сложное и интересное упражнение для ума. (Примечание: постарайтесь быть терпеливыми и положительными при изучении языка, так как это может занять некоторое время, чтобы достичь желаемого вами уровня.)

Посещайте новые места столько, сколько можете. Если возможно, постарайтесь посетить другие страны. Посещение городов в вашей стране или в другой сделает ваш ум открытым и даст вам знания о мире, в котором мы живём. Вы сможете понять другие культуры (как люди живут в другом месте, как они себя ведут друг с другом, как они живут и так далее). Вы также сможете понять, что планета Земля огромна и есть так много того, что стоит посмотреть и сделать. Вы будете изумлены тем, как много в мире есть разных людей и культур. Это сделает вас умным и интересным собеседником.

Будьте открыты и готовы учиться новому. Просто потому, что вы сильны в одном, не означает, что вы должны остановиться на этом! Найдите способы, чтобы выйти из своей зоны комфорта. Это место, где происходит обучение.

Ориентация на личность в работах К. Роджерса

Роджерс считается одним из лучших психологов прошлого века, он основал психологию гуманизма. В основе его концепции лежит стремление личности к актуализации, он выделяет такие понятия:

  1. «Реальное Я» — включает осознание человеком мыслей, ценностей, установок жизни.
  2. «Идеальное Я» — комплекс представлений, как человек видит своё будуще, к чему стремится, опыт жизни.
  3. «Социальное окружение» — включает ценности и нормы, особенности поведения, присущие социальной среде обитания человека.

При наличии несоответствий в жизни между реальным и идеальным состоянием человека и его реализацией в обществе возникают психические расстройства, неврозы, тревоги, плохая адаптация в социуме. Для гармонии со своим Я, достижения идеального состояния нужно обрести свободу, научиться слушать внутренний голос, действовать на основе своего опыта и понимания жизни.

Обычно, проблемы возникают при ситуации, когда личность живёт по правилам общества, стараясь не выбиваться из общей массы, забывая об «Идеальном Я». Роджерс, работая психотерапевтом, считал, что его задача — раскрыть потенциал личности, помочь определиться и обрести свободу путём познания самого себя.

Его «теория» обрела своё применение и в педагогике.

Ключевые правила в работе учителя

  1. педагогика должна способствовать формированию личности здоровой и адекватной, способствовать росту личности;
  2. источник развития и роста заложен в самом человеке, только путём осмысления и собственного опыта, ответственного выбора возможно обучение и самосовершенствование личности;
  3. личностный рост и развитие невозможно без понимания и принятия своей сущности. Уважение к себе и своему внутреннему миру позволяет рисковать, раскрывать новые грани личности.

Основные качества педагога

  • Доверительные отношения;
  • Стимулировать внутреннюю мотивацию учеников;
  • Делиться опытом, оказывать помощь в трудных ситуациях;
  • Чутко относиться к эмоциям и чувствам ребёнка;
  • Быть активным во взаимоотношениях, выражать свои эмоции, переживания;
  • Понимать и знать самого себя.

Конечно, у педагогов не всегда получается найти время для каждого ученика и способствовать полному раскрытию и развитию их личности, поэтому данный вопрос в большей степени относится к родителям, которые должны знать и понимать своего ребёнка, помогать ему развиваться

Каждый человек в процессе своей жизни задаётся вопросами поиска себя, своего предназначения, что важно для дальнейшего развития и самосовершенствования. «Познай себя и ты познаешь мир» — говорили мудрецы

Способы саморазвития человека – многопоточность.

Здесь как раз и приходим к тому, чтобы за единицу времени достигать не одного, а нескольких результатов. Возьмём простой пример. Что вы делаете, когда идёте куда-то? Какого результата добиваетесь? Правильно. Никакого, кроме того, что вы всё-таки придёте в точку назначения.

Вы идёте, думаете о чём-то и больше ничего не делаете. Вам даже может быть скучно просто идти, и вы начинаете звонить своим друзьям, чтобы они с вами поболтали. Или просто банально топаете быстрее, но не потому, что вам необходимо дойти быстрее, а потому, что вам скучно идти долго.

Это же время можно не тратить на пустые разговоры по телефону, а изучать иностранный язык или аудиокнигу по саморазвитию. Таким образом, вы бы получили бы не один, а два результата за одно и то же время: и дошли, и освоили часть практической информации из аудиоматериала. Правда?

Также вы можете практиковать сосредоточение на области танден для усиления эффекта практики дзен-буддизма. Дополнительно ещё можно выполнять техники недеяние сознания и помнить себя. Итого получаем 5 результатов: доходим в нужное место, иностранный язык, танден, недеяние и осознание себя.

[mk_blockquote style=»quote-style» font_family=»none» text_size=»18″ align=»right» width=»1/1″ el_position=»first last»]5 результатов траты своего времени вместо всего одного! Это ли не показатель уровня развитости?

Уровни личностного роста

Ваш внутренний мир должен сильно измениться, и это все отразиться на внешности, а также избавитесь от чувства вины, если вы осознанно будете заниматься личностным ростом.

Чтобы достичь гармонии и счастья изменения должны коснуться:

  • Физического уровня
  • Социального уровня
  • Интеллектуального уровня
  • Духовного уровня

Физический уровень затрагивает все, что касается тела: ЗОЖ, правильное питание, посильные физические нагрузки, дыхательные практики, общение с природой для оздоровления тела, отдых, сексуальная жизнь и пр.

Социальный уровень: это отношения с близкими и отношения на профессиональном уровне, другие коммуникативные связи в социуме, корректировка всех своих связей с внешним миром, оценка своего предназначения, материальное обеспечение и улучшение жизни в целом в обществе.

Интеллектуальный уровень: правильная постановка своих целей, поиск главной цели в жизни, осознанное понимание природы своих чувств как положительных, так и отрицательных, работа над своими эмоциями.

Духовный уровень развития личности: затрагивает качества личности и духовные качества, такие как, бескорыстная помощь, принятие людей со всеми их пороками, не осуждение, умение прощать. Получение знаний не только о жизни вокруг, но и принятие своей судьбы.

Основные этапы самосовершенствования личности

Специалисты выделяют шесть стадий или этапов саморазвития. На первой стадии выделяется цель, для саморазвития. Для её достижения нужно составить четкий план действий. На второй стадии необходимо поставить строгие временные сроки, также составляются второстепенные цели. А остальные стадии направлены на самопознание, работу над собой, контроле личности и т.д.

Самое простое, но очень важное условие, иметь при себе записную книжку, планшет, либо обычный карманный блокнот, для того чтобы фиксировать неожиданно посетившую информацию. Необходимо определить для себя самую важную тему, и настроится на добычу полезной информации именно на эту тему

Записывать нужно все что приходит в голову, связанное с этой темой. Просмотр своих задокументированных мыслей даст определенное представление и направление по совершенствованию своей жизни. Как только человек понял, что она использовалась до конца, нужно переходить по плану к другой теме.

Необходимо действовать «прямо сейчас», не откладывая на потом, следует вырабатывать эту привычку. Для того чтобы достигнуть цели, нужно действовать понемногу каждый день. Проще всего это объяснить на примере спорта. ведь чтобы иметь подтянутое тело, нужно выполнять определенные упражнения ежедневно.

Как поднять самооценку?

Работа над собой, подразумевает и повышение уровня самооценки, если это требуется. Для начала составьте список достоинств. Постарайтесь не быть слишком критичным по отношению к себе. Пусть в нем будет немного пунктов.

Перечитывайте его регулярно, напоминая себе о своих сильных сторонах. Постарайтесь регулярно дополнять его.

Запомните, что нет определенной нормы, которой нужно соответствовать. Ищите то, что действительно хорошо для вас. Уделяйте больше времени самоанализу, рефлексии.

Визуализируйте ситуацию, которая вызывает у вас волнение. Проиграйте ее в своем воображении в мельчайших деталях. Эта техника помогает почувствовать себя уверенно перед важными встречами.

Уверенный человек полон сил, он не суетится и нервничает по пустякам. Следите за здоровьем, старайтесь высыпаться, пропейте курс поливитаминов. Если вы с трудом переносите стресс, принимайте успокоительные препараты.

Расставляйте приоритеты, не жертвуйте временем и силами в угоду другим. Вы имеете право распоряжаться своей жизнью самостоятельно.

Попробуйте поиграть в актера. Ведите себя уверенно, даже если чувствуете себя иначе.

Методики развития личности: биография великих людей

Изучение биографий исторических личностей и современников помогает не только выявить закономерности, которые привели их к успеху. Во многих случаях этот способ дает заряд мотивации, пример мужества и стойкости в любых жизненных обстоятельствах. Внутри каждого человека на генетическом уровне заложен страх.

Нужен он для того, чтобы каждый раз уберегать человека от неминуемой смерти. Люди больше не живут в пещерах, а их жизнь не висит на волоске в зависимости от решения общины. Но страхи самого разного рода – начиная от фобий и заканчивая социальными страхами – сидят глубоко в каждом человеке. Все методики развития личности, так или иначе, имеют своей целью преодоление в человеке неуместного страха.

Современному поколению бывает сложно понять, что привычка к героизму может быть натренирована. Самураи, сжигаемые за истину ученые – все они предстают перед нами, словно тени прошлого. Но история имеет тысячи примеров проявления героизма у человека. Изучение биографий как успешных людей, так и героев истории – это мощный метод, который позволит посмотреть на жизнь немного с другой стороны. Ведь для большинства героизм – это дар, который дан немногим. Не каждый художник становится Рафаэлем, и не каждый ученый – Эйнштейном. Единицы из спортсменов становятся чемпионами.

Но стоит более детально изучить биографии великих людей, как окажется, что и лидерство, и интеллектуальное развитие личности, и героизм – это дело таких же обычных людей из плоти и крови. «Не боги горшки обжигали» — говорили древние греки. Рассмотрим, к примеру, вдохновляющую историю подольских курсантов – пример величайшего подвига, результатом которого стало спасение российской столицы от фашистских захватчиков.

Профессиональный и личностный рост

Человек не может «просто жить» и выполнять свою работу, он должен обрести цель, в которой работа и профессия, а главное, он сам и его действия в профессии занимают определенное место.

В том случае, если избранная профессия не противоречит сформировавшимся личностным особенностям и профессиональное становление личности соответствует основным ее ценностным представлениям, то можно ожидать в будущем ценностного отношения к профессиональной деятельности.

Другими словами, в этом случае отмечается единство личностного развития и профессионального роста личности.

Следовательно, проблема выбора профессии и овладения деятельностью является частью проблемы смысла жизни.

В научной литературе проблема профессионального соответствия ассоциируется с наличием определенного потенциала задатков или способностей, которые могут обеспечить успешное формирование необходимых профессиональных знаний, умений и навыков.

О гармоничном развитии личности, о профессионализации как процессе, в значительной степени определяющем это развитие, речь практически не идет.

Предполагается, что с личностью будет все в порядке, если она по отдельным параметрам соответствует требованиям, предъявляемым профессиональной деятельностью к субъекту.

Личностный и профессиональный рост помогают нам в дальнейшем достичь три основные цели, на базисе которых в будущем можно продолжать самосовершенствование:

1. Гармония в соответствии с текущим днем

Изучение новой информации, полученной из различных источников (книги, посещения тренингов, различных семинаров), ее систематизация и дальнейшее использования с учетом всех требований, необходимых для общества, в том числе ближайшего нашего окружения, а также достижения новых высот в построении карьеры;

2. Формирование осознанности

Не только реальное, но также адекватное принятие настоящего, тщательный анализ собственной модели поведения – все эти действия необходимы для получения необходимого перечня возможных проблем и недостатков, которые необходимо исправить либо полностью искоренить, чтобы в дальнейшем они не мешали профессиональному росту;

3. Всестороннее развитие

Для совершенствования требуется не только достижения лучших результатов только в определенной категории и близрасположенных, но также в абсолютно противоположных.

Таким образом, вы развиваетесь всесторонне, а значит можете на основе приобретенных знаний и умений развиваться в совершенно новом для вас направлении. Необходимо не только быть асом в своем деле, надо уметь еще поддержать светскую беседу на любую тему.

Мы предлагаем следующие пункты для составления программы самообразовательной деятельности:

  • Мои ценности;
  • Мои цели;
  • Моя Я-концепция;
  • Моя перспектива (стратегия);
  • Мои тактика работы и задачи развития и: когнитивные, личностные и т. п.;
  • Мои действия.

Задачи личностного роста

К задачам личностного роста легко отнести усовершенствование своих возможностей и улучшение явных положительных качеств. Личностный рост, задачи которого заключаются в самосовершенствовании и самопознании, важен на любом этапе жизненного пути индивида. Ведь без развития мы теряем себя и свою сущность, стоим на месте и не имеем способности идти дальше.

Стоит отметить и другие задачи саморазвития:

1. Развитие осознанности.

Современный мир не стоит на месте, он также изменяется. Появляются новинки в области технологий, происходит полная автоматизация. И не каждый способен быстро перестроиться на совершенно другой лад. Для этого приходиться постоянно находиться в быстром темпе жизни, и не бояться принимать все современные новшества.

2. Соответствие времени.

Помните, как когда люди жили без Интернета и обильных телефонов? Сейчас всё по-другому. И чтобы соответствовать времени, человеку тоже приходиться меняться, становиться мобильнее и современнее.

3. Наполнение знаниями своего кругозора.

Нынешнее время не принимает старых устоев и правил, оно их модернизирует и меняет. Сейчас мало быть узким специалистом, куда важнее узнать обо всём вокруг понемногу. Если персона не способна поддержать беседу, то ей будет тяжело контактировать с нынешним обществом. Оно требует быть умным, способным, успешным.

4. Ведение здорового образа жизни.

Новейшие тенденции прививают тягу к здоровому образу жизни. Это не только модно, но и полезно!

5. Использование талантов и сильных сторон.

Важным моментом в становлении личности являются таланты, которые иногда нужно раскрыть. Если вы уже знаете о своих возможностях, то не бойтесь их применять! Постоянно обращаясь к их помощи, усовершенствование будет не за горами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: