Глава viii. манас, или внутренний разум; десять внешних способностей восприятия и действия

Функция монады согласно эзотерическим учениям

Монада взяла на себя функцию трансмутации материи в дух. Данная субстанция не есть человек, она является независимой и самостоятельной искрой света, которая в какой-то мере руководит человеком и направляет его развитие из Высшего мира. Она словно соединяет в человеке материю и дух и воплощает тем самым принцип жизни на земле.

Под влиянием монады человек борется со своим эго и улучшает свою индивидуальность. Его прогресс выражается в уровне духовного развития личности. Постепенно низшие чувства, пагубные желания и страсти исчезают в очищающем огне духовного познания и развития и преобразуются в самые светлые и утонченные качества и чувства. Продвижение личности продолжается до тех пор, пока человек в полной мере не выполнит миссию и задачу, определенную и заложенную Творцом.

Итак, каждому человеку стоит обратить внимание на такое понятие, как монада, значение его очень важно. Несмотря на всю сложность данной темы, необходимо приблизиться к этому философскому и эзотерическому знанию, ведь эта субстанция – отражение духовного пути человека к миру высшему, Божественному. Обнаружив в себе искру Божьего духа, то есть монаду, постигая сокровенные знания и развивая в себе заложенный высшими силами потенциал духовности, каждый может продвинуться на своем пути, осознать свое истинное предназначение, ощутить гармонию внутри себя и невидимую, но прочную связь со всем миром

Обнаружив в себе искру Божьего духа, то есть монаду, постигая сокровенные знания и развивая в себе заложенный высшими силами потенциал духовности, каждый может продвинуться на своем пути, осознать свое истинное предназначение, ощутить гармонию внутри себя и невидимую, но прочную связь со всем миром.

Как лечить ментальное расстройство

Ментальный – это душевный или психический. Значит, и лечить болезни такого уровня необходимо у специалиста соответствующего профиля – психолога или психотерапевта.

Как это происходит:

  1. Если расстройство сильно отражается на теле и значительно снижает качество жизни (например, панические атаки, агорафобия), то сначала необходимо обратиться к медицинскому психотерапевту. Он назначит транквилизаторы, антидепрессанты и другие препараты, которые помогут привести в порядок физиологию.
  2. Затем желательно заняться не медицинской психотерапией – встречаться с психологом 1 раз в неделю некоторое время (продолжительность зависит от вашей потребности). Это нужно для того, чтобы понять, что конкретно в вашей жизни вы не можете «переварить», постараться либо изменить негативную ситуацию, либо поменять свое отношение к ней.

Святитель Илларион.

Приветствую тебя.

Как верно было сказано, путь Мудрости — это путь роста сознания. Мало дать жизнь, и наполнить я любовью. Нужно чтобы у ребёнка стало формироваться свое личное сознание. И при взрослении, чтобы он расширяя свои знания, структурировал их, переводил в знания! И шагал дальше.

Только такой путь к Мудрости. И каждый шаг наполнять Любовью. Вместе Знания и Любовь — это рост человеческого сознания. Вместе это рост Духа. Вместе- это наполнение жизни волей к дальнейшему проявлению.

Каждая мысль, каждое желание, каждое чувство должны быть овеяны духовным томлением. Стремление к чистоте во всем приведёт к высоким помыслам, которые в свою очередь, поднимут все остальные человеческие тела на новый уровень.

Чистые помыслы основная часть воспитания человека. Искренность и чистота — залог истинного пути.

Передаю тебе и всем вокруг свою искреннюю Любовь! Передаю тебе огонь познания! Пусть это завертится в тебе огромным вихрем, который позволит подняться в совершенствовани себя!

Благодарю тебя, святой Илларион.

Приняла Кириллова Ирина. 17.05.22

Антахкарана – тропа между внутренним и внешним человеком (золотой мост для человека в белых одеждах)

Лучшего примера, чем тот, который привела Е.П.Блаватская, вряд ли сыскать, чтобы представить в человеке этот воображаемый мост между вечной Жизнью и постоянной Смертью, между Богом и животным, между Индивидуальностью и Личностью, между «Я» и «я».    Елена Петровна сравнивает Манас, высшее «Я», с яркой лампой. Лампа бросает свет на стену (свет – это манас, наше низшее «я», животная душа). Стена – физическое тело. А та часть атмосферы в комнате, которая передает лучи света от лампы на стену, и представляет собой Антахкарану. Еще более закрепить и схватить главную идею и взаимосвязи Манаса через Антахкарану с манасом и личностью поможет притча, которую приводит Елена Петровна в 3-м томе «ТД». Эта притча о том, как Хозяин (Манас) из года в год посылает своих работников (манас) обрабатывать поле (т.е. личность) и собирать урожай (только зерно – не плевелы; другими словами – только духовный опыт). Хозяин довольствуется даже самым малым урожаем и не покидает поле, пока оно плодоносит хотя бы самую малость. Но если земля однажды становится безплодной, тогда Хозяин вынужден покинуть поле.    Тропа между высшим “Я” и низшим после физической смерти человека уничтожается тотчас же, как только по ней перешли и слились с Манасом все высокодуховные энергии человека. Эта тропа разделяет то, что отдаленно названо в христианстве “адом” и “раем”.

Качества личности

Под качествами личности в психологии понимается уникальный набор черт и характеристик, которые присущи человеку. Они сугубо персональные по своей природе и выражают стороны характера, поведенческие модели в социуме или окружающем мире.

Личностным качествам присуща динамичность и устойчивость. Они оказывают влияние на все аспекты человеческой жизнедеятельности, будь то выбор одежды для выхода «в свет» или карьерные предпочтения и амбиции в профессиональной деятельности.

Личностные черты классифицируются на несколько видов, например:

Социально-психологические. Базовые и вторичные свойства, набор черт и особенностей в структуре индивидуума.

Волевые. К примеру, целеустремлённость, самостоятельность, решительность, выдержка.

Нравственные. Эти свойства корректируются жизнью под влиянием совокупности факторов: положение в семье; влияние образовательного учреждения или дворовой компании; отношения в обществе; индивидуальный жизненный опыт и т.п. Каждый из аспектов работает по конкретным нравственным правилам. Они формируют отношение личности к себе и своему окружению. Исходя из заложенных во внутренний мир ценностей, нравственные качества классифицируются на гуманистические, националистические, расовые, религиозно-фанатические.

Профессиональные, например:

вербальность — языковые навыки, отменное налаживание связей между словами и понятиямилюбовь и владение числами — способность выполнять стандартные арифметические действия с максимальной точностью и оперативностьюкорректировка цифр, трёхмерное понимание предметовдетализация объектов и графикимоторная координация по движению конечностей и глаз, согласование по сигналамловкость и цветовое восприятиеобщий интеллект — предрасположенность к обучению, возможность делать правильные выводы из поставленных задач

Редкие люди

18

Они понимают важность любви к самому себе. Любовь к самому себе -это концепция, которую многие просто упускают из виду

Но это именно то, что необходимо для того, чтобы найти истинное счастье или сформировать счастливые, здоровые отношения.

Любовь к самому себе -это концепция, которую многие просто упускают из виду. Но это именно то, что необходимо для того, чтобы найти истинное счастье или сформировать счастливые, здоровые отношения.

Прежде чем вы сможете искренне любить других, вы должны сначала научиться любить самого себя.

Эти люди посвящают время, чтобы познакомиться с истинным «Я», открыть для себя те грани своей личности, которые ранее были им незнакомы. Таким образом, они учатся находить причины, чтобы каждый день по-настоящему любить себя.

19. Они ищут романтические отношения со смыслом

В то время как некоторые люди очень боятся остаться без пары, бросаясь из одних неудачных отношений в другие, те, кто предпочитает оставаться в одиночестве, сосредотачиваются на поиске правильного человека.

Они не бросаются на первого встречного и уж тем более не заинтересованы в том, чтобы тратить время на знакомства просто ради знакомства.

Вместо этого у них есть четкое представление о том, какие именно качества они хотят видеть в потенциальном партнере, и готовы ждать до тех пор, пока не найдут человека, который отвечает всем требованиям.

20. Они знают о своих сильных сторонах и слабых сторонах

Причиной падения большинства людей в современном обществе является привычка чрезмерно себя переоценивать, не замечая свои слабые стороны.

И только редкие люди знают себя настолько хорошо, что четко понимают и видят все плюсы и минусы своего характера.

Они не стесняются признавать слабые стороны и выигрышно подавать свои сильные черты характера.

21. Они очень надежны

Они не спешат добровольно участвовать в делах, предпочитая безопасность и комфорт собственного дома и выбирая компании исключительно близких людей.

Поэтому, если они дали слово, что-то сделать, то обязательно сделают всё, чтобы выполнить свои обещания. Они надежны, как скала.

Вы всегда можете быть уверены в таких людях и безоговорочно верить в то, что они вас не подведут ни при каких обстоятельствах.

Успех в очищении сознания

Что такое счастье? Что такое чистота сознания? Как ее достичь? Очищение сознания в трех гунах. Откуда взять силы для очищения сознания? Критерии счастливого человека. Признаки осквернения сознания. Этапы очищения сознания. Ложная концепция счастья. Методы очищения сознания. Почему мясо, рыба, яйца оскверняют сознание? Эгоизм — причина страданий человека. Почему нужно вставать ранним утром? Что такое чистота праны? Чистота чувств. Сила звука. Почему люди боятся счастья? Чистота зрения. Что дает практика очищения ума? Очищение чувства вкуса. Очищение обоняния. Качества характера. Их влияние на счастье в жизни. Что такое совесть? Очищение разума. Вопросы-ответы. Вера в Бога и различные религиозные традиции. В чем истина? Почему возникает непринятие родственниками идеи вегетарианства?

Йога для регулирования ума

Мудрец Патанджали говорит об уме как о детерминанте того, какой жизнью мы живем. Ум, состоящий из 4 частей, отвечает за наши грубые и тонкие аспекты бытия и должен регулироваться, чтобы обеспечить наше здоровое и беспокойное существование. Это возможно с йогой и ее принципами.

Вот некоторые практики йоги, которые помогут вам
сбалансировать манас, читту, ахамкару и буддхи и расчистить путь к более
высокому пониманию.

1. Помните о своих чувствах и действиях

Первым этапом регулирования ума является наблюдение за
работой манаса. Наблюдая за действиями манаса, такими как ваши сенсорные входы
и действия, вы можете понять, как он контролирует и приказывает им получать то,
что они хотят, или вести себя наиболее приятным образом.

Внимательность к своим чувствам и действиям поможет вам понять, что манас играет с ними, что может вызвать у вас ментальные проблемы. Чтобы взять под контроль колебания манаса, вы можете практиковать личные и социальные дисциплины (яма и ниям). Они могут помочь вам избавиться от меняющихся чувств и регулировать наши действия, чтобы расчистить путь к миру.

2. Наблюдайте за своими мыслями

Наблюдение за тем, что приходит и уходит, является важным
упражнением для развития работы читты. Когда вы осознаете свои эмоции, мысли, которые
ум обрабатывает в течение длительного времени или застревает на них, вы можете
лучше регулировать читту.

Это возможно через глубокое дыхание и медитацию. Когда ум сосредоточен на одной единственной функции — дыхании, меньше шансов, что он отвлечется. Конечно, это процесс, который требует постоянной практики. Но если вы привьете привычку осознанно выполнять свое дыхание и медитацию, вы сможете сменить читту с отрицательной на положительную.

3. Сдайтесь высшей силе

Патанджали описывает подчинение высшей силе как Ишвара
Пранидхана. Сдаться не означает забыть о себе или отделиться от своего
ближайшего окружения. Но это значит избавиться от всех неправильных
представлений о себе.

Этого можно достичь посредством практики поклонения, молитв, веры и уважения силы Всевышнего. Йога рекомендует практиковать ишвара пранидхану, чтобы избавиться от эго у человека, чтобы он или она могли подняться на духовном пути.

Диссоциация с неверными отождествлениями и признание
существования истины за пределами нашей собственной идентичности — это
упражнение по согласованию функций ахамкары с системой.

4. Отпустите ложные ассоциации

Ложное отождествление себя со своим телом, умом,
достижениями, удовольствиями затуманивает буддхи. И пока буддхи не затуманен,
он не может дать здоровые результаты. Сила буддхи заключается в его способности
различать, сущность его заключается в освобождении от ложных ассоциаций.

Практика дыхательных упражнений, медитация помогают понять,
что есть нечто большее, чем наши удовольствия, желания, боли и страдания. Она
ведет нас к правильному отождествлению с нашей истинной природой.

Раскрытие буддхи — самое важное упражнение, поскольку буддхи играет ключевую роль в функционировании всех остальных слоев. При наличии четких и логичных решений буддхи ахамкара отпадает, читта окрашивается добром, а манас действует благотворно для мирной жизни человека

Важнейшие факторы, влияющие на формирование успешной личности

Личность человека развивается в течение длительного времени. Во время этого процесса у индивида меняется мировоззрение, моральные устои, приоритеты. Именно от этих условий зависит формирование личности и то, насколько успешным становится человек в жизни.

Факторы формирования успешной личности следующие:

  1. Баланс. Первый шаг к успеху человека – гармония между внутренним и внешним миром. Он возможен, если индивид знает, кто он, чего он хочет и как этого добиться.
  2. Напористость. Является важным аспектом на пути к успеху человека. Если он пытается до тех пор, пока не получит желаемый результат, трудится ради того, чего хочет, мечта обязательно исполнится благодаря приложенным усилиям.
  3. Целеустремленность. Если действия совершаются целенаправленно, имеют под собой логическое обоснование и соответствуют моральным принципам, индивид развивается.

При наличии этих факторов человек сможет прийти к поставленной цели в кратчайшие сроки.

Кто и что влияет на процесс формирования индивида

Процесс формирования личности происходит под воздействием ряда факторов. Выделяют 4 основных источника, из которых индивид черпает знания и опыт. Рассмотрим, какие именно факторы оказывают влияние на формирование личности:

  1. Наследственность. Этот фактор определяет многое в человеке: именно он закладывает фундамент для формирования личности.
  2. Окружающий мир. Из него человек получает знания и опыт. Среда, в которой растет и развивается ребенок, накладывает на его психику серьезный отпечаток. Если он жил в бедности, во взрослом возрасте человек старается экономить, с умом подходит к планированию расходов, даже если денег у него достаточно.
  3. Воспитание и обучение. Родители и другие взрослые люди, окружающие ребенка, посредством общения передают ему свой опыт. Именно от них дети впервые узнают об опасностях и радостях, которые встречаются в жизни. Те ценности и моральные установки, которые родители дают ребенку, остаются с ним на всю жизнь. То же самое касается и психологических травм, перенесенных в раннем возрасте. Также дети перенимают поведение родителей, а во взрослом возрасте часто проецируют образы близких людей на партнеров.
  4. Собственный опыт. Это решающий фактор формирования личности. Переживая определенные события, человек осознает их и делает выводы. Приобретенный опыт считается уникальным. Именно он дает индивиду толчок к саморазвитию и позволяет двигаться дальше.

Выделяют и пятый критерий, без которого формирование человека как личности невозможно. Он называется привязанностью. Это чувство может возникать по отношению к людям или вещам, идеям.

Очень важно понимать, кто и что влияет на человека в большей степени в процессе формирования его личности. Таким образом можно скорректировать влияние этих факторов на индивида.

Внутренние установки, под воздействием которых формируется человек

Внутренние установки представляют собой часть мировоззрения индивида. Они являются своеобразным фундаментом и влияют на механизмы формирования личности.

Первые внутренние установки прививают человеку родители. Со временем они меняются под воздействием общества и ближайшего окружения индивида.

Гармония внешних условий и личностных характеристик как решающий фактор

Гармония между характеристиками личности и окружающими ее условиям – крайне важный критерий дальнейшего развития.

Например, талантливые от рождения люди нередко перестают работать над собой и совершенствоваться, из-за чего упускают шанс добиться успеха в конкретной сфере. Здесь происходит конфликт внутреннего характера (индивид слишком самоуверен) и внешнего (врожденного таланта не хватает, чтобы продвигаться по карьерной лестнице или развиваться в творческой сфере).

Также нельзя забывать про факторы, влияющие на формирование личности, и условия, в которых рос и воспитывался ребенок. Если они изначально были плохими, но человеку хватило мотивации, чтобы расти, – он победил внешние факторы. Бывает и обратная ситуация: избалованный в детстве ребенок не хочет развиваться и принимать самостоятельные решения, из-за чего стагнирует или даже деградирует. stakhanovets.ru/dlp

Определение личности в психологии

Личность формируется годами из привычек и предпочтений человека, его эмоциональных реакций, социокультурного опыта и накопленных знаний. Базисом для формирования личности служат индивидуальные психофизиологические особенности: строение нервной системы, тип темперамента, наследственные черты. Это то, что дается человеку от рождения и что мы изменить никак не можем.

На этом фундаменте и строится личность под воздействием социального окружения. Социокультурный опыт преломляется через призму индивидуальных особенностей, формируя устойчивую психоэмоциональную систему.

Ментальность общества

Ментальность не материальна, как мышление и воображение, поэтому ее нельзя измерить количественно, ее нельзя почувствовать, попробовать на вкус или услышать. Она не может быть непосредственно наблюдаема, рассматривается как равноправный компонент взаимодействия, не оказывает прямого влияния на формирование явлений и процессов.

Менталитет — это содержание внутренней сферы субъекта, которое формируется в процессе жизни, в результате преобразования природного и социального мира в акты субъективности.

Ментальность не существует вне своих материальных носителей. Живя долгое время в одном месте, люди организуются в социальные группы, их менталитет начинает меняться одинаково, потому что на них постоянно влияют одни и те же факторы. Существование этого факта подтверждает, что менталитет един, присущ каждому социальному образованию, но он может радикально отличаться от менталитета другого общества (например, группы людей другой религии).

На содержание менталитета общества большое влияние оказывают традиции и ценности данной среды субъектов. Менталитет общества — это культурная среда, в которой мы воспитывались, учились, получали образование и живем в настоящее время. Это основной фактор, влияющий на мышление каждого субъекта сообщества, его/ее повседневное поведение и решения.

Менталитет состоит из двух уровней:

  • генетический: природные ресурсы, с которыми субъект рождается — уровень, который нельзя изменить.
  • приобретённые: наше воспитание, наше окружение — уровень, который можно изменить.

Менталитет, как субъективная форма, составляет духовный мир личности, отражая динамику внутренних психических состояний и психических свойств индивида, которые он проявляет в специфических реакциях на уникальные для него влияния культуры и общества. Менталитет всего общества, как совокупность поступков субъектов, формирует набор мотивационных норм поведения в данной социальной группе.

В своей субъективной форме менталитет превращает индивида в личность, а группу — в целостное общество, объединенное ценностями и культурой. Этимологическое значение менталитета — «душа», точнее, «состав души». Однако современное использование этого термина не отождествляет его конкретно с душой. Понятие души распространяется лишь на половину тех явлений и их свойств, которые входят в понятие психики. В ипостаси души она играет роль душевного настроя субъекта, выражая личностные характеристики поведения.

Менталитет, как способ видения мира, не тождественен понятию идеологии. Это не научная, философская или этническая система, а психологический уровень воспроизводства информации, в котором эмоции едины с мыслями. В настоящее время понятие менталитета используется не только для обозначения культурных стереотипов, своеобразия мышления больших социальных коллективов, но и для интерпретации специфических верований, способов мышления малых групп. Исследователи психики считают, что ее формирование начинается в возрасте 3 лет и длится около 12 лет. В то же время они выделяют наиболее важные факторы, влияющие на его формирование:

  1. Поведение родителей. В самом раннем возрасте ребенок бессознательно усваивает, в определенной степени, мировоззрение своих родителей;
  2. СМИ, литература, кино — все эти элементы накладывают свой отпечаток на поведение, а значит и на менталитет, на протяжении всего подросткового возраста субъекта;
  3. Влияние кумиров: реальные или воображаемые фигуры, подражание которым влияет на формирование менталитета;
  4. Государственная политика: внешняя и внутренняя. Это направляет вектор развития человека в экономической и культурной сферах, соответственно каждого субъекта в отдельности;
  5. Общественные организации, оказывающие влияние на субъект в той или иной сфере
  6. Большое влияние оказывают: школа, церковь, университеты.

Конечно, этот список можно продолжить, но следует отметить, что менталитет этнической группы, который формируется на протяжении длительного периода времени, в свою меру влияет на формирование абсолютно всех этих условий, которые потом оказывают большое влияние на каждого субъекта.

Стиль написания сообщений электронной почты

Некоторые психологи считают, что стиль сообщений электронной почты (как и бумажных писем) может многое рассказать о характере и личности человека, который его написал. К примеру, полное отсутствие опечаток и грамматических ошибок указывает на внимательность и грамотность автора, но также на его возможную склонность к перфекционизму и идеализации. Длинные письма говорят об обстоятельной и энергичной личности. Кроме того, это может указывать на то, что автору такого письма чего-то недостает в его жизни. Интроверты не любят «воды» в тексте, стремясь сразу переходить к делу, а экстраверты пишут в более расслабленном и неформальном стиле, а также любят «играть» со словами и отклоняться от избранной темы.

Признаки ментального расстройства

Человеческая жизнь наполнена неожиданными трудностями, негативными явлениями, с которыми бывает сложно справиться.

Хорошо когда личность имеет гибкое мышление, способна приспосабливаться к обстоятельствам, не зацикливаясь на своих страданиях из-за неудач. Но нередко в таких ситуациях внутренних ресурсов попросту не хватает: тогда гомеостаз в организме (это что?) нарушается, что являет собой ментальное расстройство.

Ментальные болезни представляют собой расстройства на психическом уровне, проявляющиеся в виде невротических симптомов (речь идет об изначально психически здоровых людях).

Когда человек сталкивается с обстоятельствами непреодолимой силы, которые не может обойти, как вода обходит камни, то происходит следующее: осознанное или неосознанное несогласие с ситуацией – это сопротивление. А как мы знаем из уроков физики, любое сопротивление рождает напряжение, которое растет с каждым днем.

Чрезмерное напряжение – это большое количество психической энергии, которая требует выхода.

И она его находит в виде следующих симптомов ментального растройства:

человек ощущает беспричинное беспокойство – тревогу;
он то плачет, то смеется – настроение меняется очень часто в течение дня;
либо постоянно хочется спать, либо заснуть не представляется возможным;
приступы агрессии сменяются подавленностью;
реакции становятся неадекватными: раздражительность по пустякам, излишняя чувствительность, ранимость;
человек может испытывать чувство стыда, вины – корить себя за свое состояние, но не знать, как его изменить;
легкая тревога, которая была изначально, приобретает форму панических атак и различных фобий (страх открытого пространства, ножей, одиночества и т.д.);
эмоциональные всплески приводят к тому, что организм истощается: появляется ощущение хронической усталости;
страдают психические функции – внимание, мышление, память, логика и т.д.;
постепенно круг контактов с социумом сужается (индивид стесняется появляться «таким» на людях – вдруг за психа примут), рядом остаются только члены семьи.

Веданта

Буквальный перевод — завершение Вед. В противоположность Мимансе, Веданта сосредоточена прежде всего на Мокше (освобождении). Изначально Ведантой называли Араньяки и Упанишады, как тексты завершающие Веды. Эти тексты в отличии от Самхит Вед, говорят именно о самосознание и освобождении. Веданту иногда называют Уттара-миманса или высшее исследование, в отличии от Пурва-мимансы или первого исследования.

Большинство направлений Веданты признают тройственный канон текстов. Это Упанишады, Веданта Сутры и Бхагавадгита.

Веданта имеет 3 основных направления:

  • Адвайта Веданта. Основное и наиболее авторитетное направление. Именно это направление говорит о единстве индивидуального и высшего Атмана. Эта система наиболее логично структурирует учение Упанишад. Основателем учения считается Гаудапада. Наиболее полно учение разработано Шанкарачарьей. Основная идея — Брахман реален, мир не реален (иллюзорен). Каждая душа тождественна Брахману, но находится в неведение об этом. Основная мантра этой системы — Ахам-Брахма-Асми. Я — есть Брахман. Метод реализации Джняна-Йога (Йога знания).
  • Двайта Веданта. Дуалистическая разновидность Веданты. Основоположник Мадхава. Эта система не признаёт тождественности души и Брахмана. Мадхава делит всё существующее на независимую реальность — Брахман (Вишну). И зависимую — все существа. Метод реализации Бхакти-Йога (Йога преданности).
  • Вишишта-Адвайта Веданта. Система так сказать не двойственного дуализма. Наиболее полно разработана Рамануджей. Эта система, признавая тождественность души и Брахмана, постулирует не иллюзорность мира. Мир не иллюзия, а творческая энергия Брахмана. Метод реализации Джняна-Йога и Бхакти-Йога.

Существуют ещё различные направления Веданты, но эти три можно считать основными.

Каждый ли человек становится личностью

Исходя из определения, на первый взгляд может показаться, что каждый. У всех людей есть свои индивидуальные особенности, которые влияют на его поведение.

Однако дело обстоит сложнее. Личность – продукт социализации индивида. Она формируется только под влиянием общества. Если человек вовремя не интегрируется в социум, не пройдет поэтапно все стадии социализации, то и личностью он, к сожалению, не станет.

Феномен человека без личности можно наблюдать на так называемых людях-маугли. Это индивиды, которые в детском возрасте были вырваны из человеческой среды и воспитывались животными. Даже если их возвращают обратно в общество, полноценными его членами они никогда не станут. У них попросту не сформированы и не развиты функции мозга, отвечающие за социальное взаимодействие, а сензитивные (наиболее благоприятные) периоды для их развития уже прошли. Поэтому личности у таких людей нет.

Подведем итог

Ум с его четырьмя аспектами действует на всех уровнях
сознания. Он активен, и когда мы бодрствуем, и когда спим. Впечатления ума в
значительной степени влияют на нашу повседневную деятельность. Но если что-то
идет не так, мы просто обвиняем ум и создаем больше впечатлений, чтобы
избавиться от проступка, пытаясь забыть о нем.

Йога предлагает более здоровый способ регулировать эти впечатления. Он рекомендует практикующим понимать и наблюдать за четырьмя слоями ума с помощью йогических практик, таких как упражнения, дыхание и медитация, чтобы они могли избежать неправильных впечатлений, занимающих доминирующее место в их сознании. Йога — это способ не забывать ошибки и двигаться дальше, а не допускать их, действуя правильно изначально!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: