Диктант по искусственному интеллекту иидиктант.рф вопросы с ответами

Унификация формы выполнения поз

Выполнение Сурья Намаскар значительно отличалось от известного нам способа исполнения этого ритуала и от того, что можно практиковать с помощью уроков онлайн.

На его изменение значительно повлияли Шримант Бхаванрао Пант Пратинидхи (1868—1951 гг.), Раджа оф Аундх (1909—1947 гг.). Они представили их как простые физические упражнения доступные для каждой касты индусов. Они ввели практику Сурья Намаскар в школах в рамках программы обучения.  Многие ученые считают, что такая последовательность не соответствует действительности.

На Западе очень популярна Сурья Намаскар Шивананда, которую популяризовал ученик мастера Свами Вишнудеванаде. Основу шивананда составляют пять принципов:

  • практика асан;
  • пранаяма (дыхание);
  • питание (вегетарианство);
  • медитация и изучение священных книг;
  • шавасана (отдых).

Мантры

В некоторых традициях йоги каждый шаг последовательности связан с мантра. В традициях в том числе Шивананда Йога, ступени связаны с двенадцатью именами бога Сурьи, солнца:

Шаг (Асана ) Мантра (Имя Сурья ) Перевод
Тадасана ॐ मित्राय नमः О Митрая Намах ласковый ко всем
Урдхва Хастасана ॐ रवये नमः Oṃ Ravaye Namaḥ причина всех изменений
Падахастасана ॐ सूर्याय नमः О Сурйая Намах кто побуждает всякую активность
Ашва Санчаланасана ॐ भानवे नमः О Бханаве Намах кто рассеивает свет
Парватасана ॐ खगाय नमः О Кхагая Намах кто движется в небе
Аштанга намаскара ॐ पूष्णे नमः Oṃ Pūṣṇe Namaḥ кто питает всех
Бхуджангасана ॐ हिरण्यगर्भाय नमः О Хиранья Гарбхая Намах кто содержит все
Парватасана ॐ मरीचये नमः Oṃ Marīcaye Namaḥ кто обладает рагой
Ашва Санчаланасана ॐ आदित्याय नमः Oṃ itydityāya Namaḥ Бог богов
Падахастасана ॐ सवित्रे नमः Oṃ Savitre Namaḥ кто производит все
Урдхва Хастасана ॐ अर्काय नमः Oṃ Arkāya Namaḥ достойный поклонения
Тадасана ॐ भास्कराय नमः О Бхаскарайа Намах причина блеска

Индийская традиция связывает ступени с Биджа (звук «семя») мантры и с пятью чакры (координаторы тонкое тело ).

Шаг (Асана ) Биджа мантра Чакра Дыхание
Тадасана ॐ ह्रां Oṃ Hrāṁ Анахата (сердце) выдох
Урдхва Хастасана ॐ ह्रीं Oṃ Hrīṁ Вишуддхи (горло) вдыхать
Падахастасана ॐ ह्रूं Oṃ Hrūṁ Свадхистана (крестец) выдох
Ашва Санчаланасана ॐ ह्रैं Oṃ Hraiṁ Аджна (третий глаз) вдыхать
Парватасана ॐ ह्रौं Ом Храу Вишуддхи (горло) выдох
Аштанга намаскара ॐ ह्रः Oṃ Hraḥ Манипура (солнечное сплетение) приостановить
Бхуджангасана ॐ ह्रां Oṃ Hrāṁ Свадхистана (крестец) вдыхать
Парватасана ॐ ह्रीं Oṃ Hrīṁ Вишуддхи (горло) выдох
Ашва Санчаланасана ॐ ह्रूं Oṃ Hrūṁ Аджна (третий глаз) вдыхать
Падахастасана ॐ ह्रैं Oṃ Hraiṁ Свадхистана (крестец) выдох
Урдхва Хастасана ॐ ह्रौं Oṃ Hrauṁ Вишуддхи (горло) вдыхать
Тадасана ॐ ह्रः Oṃ Hraḥ Анахата (сердце) выдох

Что означает жест Намасте?

Индия — страна не просто с особым колоритом, но и глубочайшим смыслом. В индийской культуре все несет глубокий смысл. Например, жест НАМАСТЕ. Выполняя традиционное индийское и тибетское приветствие Намасте, вы уже практикуете йогу, если конечно, выполняете его с любовью в сердце и пониманием смысла.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПОКЛОН «НАМАСТЕ»?

— Это метод концентрации. Стопы вместе. Ладони вместе. Ваше тело центрировано, а это заставляет и сознание прийти в равновесие. Ум успокаивается, и вы готовы к сосредоточенной практике.

— Это помогает «включить» медитативное состояние. Ладони у груди и поклон, как любой наклон в принципе, на физиологическом уровне действуют успокаивающе. Меняется гормональный настрой: возбуждение нервной системы, активность, сменяется торможением, созерцательностью.

— Это жест смирения. Само по себе смирение — сильная духовная практика, суть которой в обуздании эго. Человека больше не жжет гордость, жажда денег не ставит его в зависимость от постоянной работы, жажда славы не рвет связи с другими людьми. Смиряясь, человек скидывает рамки, которые накладывает на него эгоизм. Символически жест Намасте означает полное смирение и посвящение себя Всевышнему. Вы задумывались, почему европейцы со сложенными ладонями обращаются к Богу, а люди Востока друг к другу? Просто западная культура привыкла отделять Бога от человека, а восточная — наоборот, видеть Всевышнего во всем.

Классический перевод Намасте так и звучит: «приветствую Бога в тебе». «Намас» означает поклон, готовность служить (так же как молитва у мусульман — намаз). «Те» — тебе. В то же время «На-Мас» означает «не мой». Вместе с ладонями у сердца это значит: «Все, что я имею» — не мое, я готов принести это Богу, который есть и в тебе. Понимаете, что это значит, если делать искренне? Это значит, что приветствуя каждого вы наполняете себя решимостью отдать все, о чем вас попросят.

При этом вы можете потерять что-то, но обретаете большее — вы становитесь спокойным и счастливым. Как это происходит? Просто вы привыкаете к осознанию того, что все — не ваше, и перестаете переживать и бояться что-то потерять. Вы не ругаете жену за поцарапанную машину. Вы не ссоритесь с мужем, если он потратил зарплату на полет на параплане. Вы не покрываетесь холодным потом, замечая, что потеряли кошелек. Вы не ударите сгоряча ребенка, когда он испортит телевизор. Вы вообще перестаете «париться» из-за материальных ценностей.

Вы спросите: что же теперь, жить в пещере, ходить босиком? Нет, конечно. Вы пользуетесь всеми благами жизни, но не страдаете ради них. Представьте, какое облегчение для нервной системы? А какой ценностью вы становитесь в кругу людей и на работе! Счастливый, бескорыстный, готовый прийти на помощь… Да ваш шеф первый заговорит о повышении зарплаты. Он такого сотрудника больше нигде не найдет! А все маленький незаметный жест Намасте.

Похожие приветственные символы есть и в других культурах. В старом русском приветствии, например, руку прикладывают к сердцу и совершают поклон, иногда до самой земли. Это показывает полное смирение, готовность к полной самоотдаче, идущую от самого сердца.

КАК ПРАВИЛЬНО СОВЕРШАТЬ НАМАСТЕ.

— Приветствуя равного себе, в индийской традиции принято складывать ладони у груди (от всего сердца)

— Приветствуя важного господина или учителя, следует сложить ладони у лица (что значит, что вы склоняетесь перед ним и телом, и сердцем, и умом). — Приветствуя Гуру или Бога, следует сложить ладони над головой, принося ему все уровни своего существа

Комплекс

Упражнения начинают с расслабления. Для этого нужно представить отражение луны на водной поверхности, визуализируя образ до мелочей

Важно создать отчетливую картину игры света и бликов на воде, а также стараться удержать образ в воображении. Первое время картинка может получаться нечеткой

Пранамасана

  1. Хаста Уттанасана

Нужно сделать вдох и поднять над головой ладонями друг к другу руки. Руки держать прямыми, со вздохом немного прогнуться назад.

  1. Уттанасана

Необходимо сделать выдох и наклон вперед. В этом положении живот касается бедер, опустить голову и расслабить спину. Ладонями опереться о пол с обеих сторон ступней. При болях в стойке с прямыми ногами можно согнуть колени и положить на лодыжки ладони.

  1. Ашва Санчаланасана

Нужно вытянуть правую ногу назад на вдохе. Левое колено согнуть под прямым углом, ладонями опереться о пол под линией плеч. Взгляд направить вверх.

  1. Ардха Чандрасана

Позу также называют «Полумесяц», она выполняется плавным переходом из Ашва Санчаланасаны.

правую опорную стопу положить вниз с упором на колено, при этом поддерживая баланс тела;
сохраняя положение тела, поднять руки вверх на уровне грудной клетки;
сделать глубокий вдох и свести ладони с устремленными вверх пальцами;
вдоль головы вытянуть руки;
поднять вверх голову, подбородок как можно выше, на глубоком вдохе. Положение напоминает знак полумесяца;
удерживать положение «в молитве» и плавно опустить руки, положить их на пол или сбоку от стоп, ладони вниз.

  1. Адхо Мукха Шванасана
  • свести ноги со стопами вместе, поднять колено правой ноги вверх;
  • опереться руками и стопами на пол, спину держать прямо, ягодицы выше туловища (поза должна напоминать треугольник);
  • голову наклонить вниз и расположить промеж рук;
  • выпрямить ноги;
  • пятками плотно опереться на пол;
  • выпрямленными руками (кистями) дотронуться до поверхности пола;
  • выполнить продолжительные вдохи.
  1. Аштанга Намаскар

Нужно сделать выдох и опуститься коленями и подбородком на пол, приподнять вверх бедра и живот. Ладони сложить с обоих боков груди.

  1. Бхуджангасана

Необходимо вдохнуть и выпрямить ноги, ладони держать неподвижно. Грудную клетку и подбородок поднять вверх, прогнуться и направить взор вверх. Положить ноги и бедра на пол, лобком прижаться к поверхности пола. При возникновении неприятных ощущений в области поясницы выпрямлять руки в локтях не полностью, сжать бедра и ягодицы.

  1. Адхо Мукха Шванасана

Нужно вернуться в позицию собаки мордой вниз, бедра приподнять вверх. Задержаться в таком положении на протяжении нескольких глубоких вдохов-выдохов.

  1. Ашва Санчаланасана

Необходимо сделать вдох и занять позицию АшваСанчаланасана.

  1. Ардха Чандрасана (меняем на левую ногу)

Нужно поднять руки вверх и выполнить позу Ардха Чандрасана.

  1. Уттанасана

Необходимо сделать шаг ногами в направлении рук и наклониться вперед, затем перейти в позу Уттанасана.

Легендарный курс по медитации без оплаты Рекомендуем! Самый популярный курс по медитации для начинающих на русском языке. Более 100 тыс человек уже научились медитировать. Попробуйте сами. Подробнее.

  1. Хаста Уттанасана

Нужно медленно распрямиться и выполнить Хаста Падасану.

  1. Пранамасана

Необходимо выровнять тело и сложить ладони в молитвенной позе.Справка! Практика комплекса будет эффективнее, если выполнять упражнения, начиная с короткой медитации. Свет в помещении лучше сделать приглушенным и спокойным. На выполнение вечерних асан достаточно выделять около двадцати минут. Выше описана только половина раунда Чандра Намаскар. Вторая половина выполняется с теми же движениями. Отличие заключается в том, что в позах 4 и 5, 10 и 11 нужно поменять ноги (с правой на левую). Полный раунд включает 28 движений (два сета по четырнадцать). Этим достигается равновесие каждой стороны тела в определенной половине раунда. После окончания четырнадцати движений нужно сделать вдох, одновременно опустить руки вдоль туловища. На выдохе начать выполнять вторую половину раунда.

Асаны практики делают в непрерывном плавном потоке, позы сменяются под каждое дыхание, такой подход считают идеальным. Исключения составляют упражнения Аштанга Намаскара и Ардха Чандрасана.

Отличия Чандра Намаскар и Сурья Намаскар:

  • Разница между этими двумя последовательностями похожа на разницу между инь и ян, женским и мужским
  • Приветствие Луны расслабляет, тогда как Солнце бодрит
  • Приветствие Солнца связано с теплом, светом и активностью, тогда как приветствие Луны является охлаждающим, и медитативным
  • Сурья намаскар практикуется утром, когда солнце поднимается и Чандра Намаскара вечером, когда видна луна
  • Во время практики приветствия Солнцу, вы переходите от одной позы к другой в быстром темпе. Во время приветствия Луны позы выполняются медленно
  • Сурья Намаскар старше Чандра Намаскар. Приветствие Луны практикуется с конца 20 века
  • Чандра Намаскар выполняется меньшее количество подходов, чем Сурья намаскар
  • В приветствии Луны Ардха Чандрасана практикуется после Ашва Санчаланасаны, тогда как в приветствии Солнца этой асаны нет
  • 12 ступеней Сурья-Намаскары относятся к 12 знакам зодиака, тогда как 14 поз Чандра Намаскара представляют 14 лунных фаз
  • Вариаций приветствия Луне столько же, сколько и вариаций Сурьи Намаскар, выбирайте по душе!

Для чего нужна практика

Миллионы людей во всем мире практикуют набор асан, известный как Сурья Намаскар или Приветствие Солнцу. Однако все чаще мы находим под этими комплексами уроков совершенно иное, чем техника выполнения древних мастеров, преподающих в Индии. Необходимо вернуться к тем позициям, мантрам и мудрам и концентрации, которым учит и преподает Риши, прошедший Йогу через Каларипауят так, как учил мастер Основатель и Податель Йоги Шри Шива Йогешвара!

Практика Сурья Намаскар известна как Макс-Саур и ее описание можно найти в Ведах, как ритуал для благополучия и крепкого здоровья. Некоторые из этим гимнов включены в Нити Видхи как ежедневный обязательный ритуал для индуистов и были названы как Сурья Намаскар или Приветствие Солнцу. Основная цель практики — это физическое поклонение божеству Сурьи.

Упражнения и выполнение несколько отличались в зависимости от региона, но более известные оставались одинаковыми:

  • Труша Капла Намаскар (Trucha Kapla Namaskarah).
  • Адитья Прасна (Aditya Prasna).

Комплекс Сурья Намаскар — древняя система упражнений, которая используется как форма для воспитания силы и мужества. Это система до самого рубежа веков была секретом Востока и йоги, секретом Каларипауята и Белой Магии Солнца священников из Индии и Гималаев. Предназначена практика была для инициированных учеников Ашрамах Брахманов (брахманы) и кшатриев (воинов, рыцарей и князей).

Существует поверье, что позы Сурья Намаскар даровали силу королю Рама, чтобы преодолеть зло и убить демона, который похитил Ситу, жену короля Рамы.

Морально — это коннотация действий, предпринимающих мужем, если кто-то соблазняет и уводит его жену, особенно мать его детей. Так как в духовном мире нет места для распущенности, неверности и предательства, рекомендовалась соблазнителя убить, а жену наказать.

Сурья Намаскара менее подходящая для практики йоги, она даёт физическую и духовную силу при подготовке к бою.

Йога, как образ жизни

Слово «йога» можно перевести, как «соединять», «связывать». Суть ее состоит в том, чтобы достичь гармонии ума, тела и духа, после чего становится возможным познать реальные законы Вселенной, избавиться от страданий, достичь покоя и счастья. Йога не является чем-то чужим или экзотическим. Это не так. В ней берут начало психология, основы традиционной медицины, физическая культура и отношения между полами. Йога также не является восточной или западной, просто обстоятельства сложились так, что развитие она получила на востоке. Сейчас же йога распространилась по всему миру.

Направления йоги

  1. Кундалини-йога — направлена на пробуждение внутренней энергии;
  2. Карма-йога — несет идею труда, но не для чего-то земного, а ради самой работы и пользы ближним;
  3. Джнана-йога рассматривает конечную цель, как понимание Вселенной;
  4. Мантра-йога — повторение словесных формул на санскрите;
  5. Хатха-йога — данный комплекс работает с физическим телом, но выводит сознание на новый уровень;
  6. Сурья намаскар йога — приветствие солнцу.

Этимология и происхождение

Bhawanrao Shriniwasrao Pant Pratinidhi предоставил это двухстраничное руководство по Сурья Намаскар в конце своей книги 1928 года. Десять пунктов пути к здоровью: Сурья намаскарс а также в теле текста, заявив, что его можно удалить для использования без повреждения текста книги.

Имя Сурья Намаскар происходит от санскрит सूर्य Сурья, «Солнце» и नमस्कार Намаскара, «Приветствие» или «Салют».Сурья индуистский бог солнца. Это идентифицирует Солнце как душа и источник всей жизни. Чандра Намаскар также происходит от санскрита चन्द्र Чандра, «Луна».

Истоки Сурья Намаскар неясны; Индийская традиция связывает святого 17 века Самарт Рамдас с упражнениями Сурья Намаскар, без определения, какие движения были задействованы. В 1920-е гг. Bhawanrao Shriniwasrao Pant Pratinidhi, раджа Aundh популяризировал и назвал эту практику, описывая ее в своей книге 1928 г. Десять пунктов пути к здоровью: Сурья намаскарс. Утверждалось, что это изобрел Пант Пратиниди, но Пант заявил, что это уже обычная традиция маратхи.

Древние, но более простые приветствия Солнцу, такие как Адитья Хридаям, описанный в песни 107 «Юддха Каанда» Рамаяна, не относятся к современной последовательности. Антрополог Джозеф Альтер заявляет, что Сурья Намаскар не был записан ни в одном Хатха-йога текст до 19 века. В то время Сурья Намаскар не считался йогой, и его позы не считались асанами; пионер йога как упражнение, Йогендра, написал, критикуя «неизбирательное» смешение приветствия солнцу с йогой, как это делают «неосведомленные».

Эллиотт Голдберг называется Вишнудевананда Последовательность 1960 года (показаны позиции с 5 по 8) «новая утилитарная концепция Сурья Намаскар», отвергающая его гуру Шивананда считает, что это лекарство от здоровья.

Йога ученый-практик Норман Сьоман Предполагается, что Кришнамачарья, «отец современной йоги», использовались традиционные и «очень старые»Индийские борцы ‘упражнения под названием щупальца (Санскрит: दण्ड даṇḍ, посох), описанный в 1896 г. Вьяяма Дипика, в качестве основы для последовательности и для его перехода виньясы. Разные щупать очень похожи на асаны Сурья Намаскар Тадасана, Падахастасана, Чатуранга Дандасана, и Бхуджангасана. Кришнамачарья знал о Сурья Намаскар, поскольку регулярные занятия проводились в зале, примыкающем к его Йогашале во дворце раджи Майсура. Его ученики, К. Паттабхи Джойс, кто создал современность Аштанга Виньяса Йога, и Б. К. С. Айенгар, кто создал Йога Айенгара, оба выучили Сурья Намаскар и виньяса движения между асанами от Кришнамачарьи и использовали их в своих стилях йоги.

Историк современной йоги Эллиотт Голдберг пишет, что Вишнудевананда книга 1960 года Полная иллюстрированная книга по йоге «провозгласил в печати» «новую утилитарную концепцию Сурья Намаскар» который его гуру Шивананда изначально рекламировался как лекарство от солнечного света. Голдберг отмечает, что Вишнудевананда смоделировал позиции Сурья Намаскар для фотографий в книге, и что он распознал последовательность «такой, какая она есть в основном: не лечение множества заболеваний но фитнес-упражнения «.

Признаки слабого Солнца

Такими признаками являются: недостаток уверенности в своих силах, отсутствие чувства собственного достоинства, недостаток самоуважения, общая заниженная самооценка. Человек может иметь слабую силу воли, отсутствие отваги и вместе с этим боязнь других людей. У этого человека может отсутствовать мотивации и внутренний импульс, он может оказаться зависимым от других материально и эмоционально. Для того чтобы осознать себя как личность, им необходимо оглядываться на других (обычно это родственники и друзья). Они могут легко попадать под негативное влияние других и идти на поводу чужого мнения. Особую трудность для них может составить необходимость действовать самостоятельно. Они имеют заниженную самооценку и поэтому для того, чтобы оценить свою личность, они ориентируются на мнение других. В жизни они, как правило, не особенно удачливы и даже если удача и посетит их, то личная самооценка всё равно будет занижена. Такие люди могут быть инертными, медлительными, подавленными, апатичными. Обычно отец таких людей также бывает неудачником, рано умирает или они имеют раннюю разлуку. На физическом уровне может отмечать пониженную энергичность, бледность, анемии, похолодание конечностей, слабость пищеварения, слабый или замедленный пульс, жалобы на сердце и систему кровообращения. Может быть водянка, скопление жидкости, флегмы, общее снижение всех органов и нервной системы Слабое зрение, возможны артриты и непрочность костей. Слабая сопротивляемость организма, особенно в холодном и влажном климате.

Таким людям необходимо развивать в себе независимость и отвагу. Необходимо научиться бросать вызов своим страхам и стараться во все темные своего сознания донести свет. Учиться проводить время в одиночестве, а также появляться в обществе без спутников и друзей. Необходимо стремиться к большей инициативе и начать играть в жизни роль лидера. Стараться большую часть времени проводить вне дома, на Солнце и принимать ежедневно солнечные ванны не менее двадцати минут. Следует вставать до восхода Солнца и приветствовать Солнце, читая молитву или мантру, посвященную Божеству на рассвете, в полдень и на закате.

Советы

Комплекс рекомендуют практиковать в ночное время, когда взошла луна, или при полной луне на рассвете. Каждый аспект луны по-своему влияет на ощущения, это необходимо иметь в виду. Упражнения ночью нужно выполнять с пустым желудком.

Практика требует предварительной подготовки тела и ума. Для этого нужно встать прямо, руки сложить вдоль туловища, стопы свести вместе, закрыть глаза. Необходимо распределить вес тела между стопами.

При выполнении нужно следить за дыханием на вдохах и выдохах. Во время дыхания следует осознавать движения тела на протяжении нескольких минут. Наблюдая за дыханием, нужно начать ощущать пространство между бровями. В нем представить полную луну, которая ярко сверкает в волнах океана. Внутри глубоких вод увидеть полное отражение луны. Образ необходимо четко осознавать, а также увеличивать осознание чувств и ощущений, возникающих в разуме и теле.

Визуализации нужно дать медленно утихнуть, после чего снова осознать собственное тело.

Важно! В Чандра Намаскар движения синхронизированы с дыханием с начала и до конца практики. Позы выполняются с вдохом, выдохом и задержкой дыхания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: