Истинный путь, смысл и суть йоги

Виды йоги

Поговорим о том, какие бывают виды йоги. Не путать с разновидностями йоги, которые появились в последние несколько столетий. Сейчас создано огромное количество авторских стилей, созданных выдающимися учителями современности (Аштанга Виньяса йога, Вини йога, Дживамукти йога, Йога Аейнгара и т. д.).

Здесь же будут рассмотрены именно объёмные подразделы йоги, отличающиеся сутью качеств, уровнем развития личности практика, выбирающего тот или иной вид йоги.

Карма йога

Как уже было упомянуто выше, «карма» – это действие. Следовательно, такой вид йоги подразумевает выполнение определённых действий, а именно физического или иного активного труда без привязки к его результатам.

Способствует развитию альтруизма, уменьшает привязку к собственному «я», развивает осознанность и умение находиться в потоке деятельности. В большинстве Ашрамов современной Индии европейцам сразу предложат именно этот вид йоги: мыть полы в Ашраме или помогать по кухне.

Бхакти-йога

Это йога преданного служения. Развивает такие качества как преданность, служение высшему (Ишвара Пранидхана), умение жертвовать своими желаниями на благо других и любовь к Богу (Абсолюту, высшему разуму). Практика Бхакти-йоги подразумевает чтение священных писаний, повторение имён бога, пение священных гимнов. Думаю, многим из Вас она знакома по принятым обрядам в христианских традициях и традициях других мировых религий.

Джняна йога

Йога, подразумевающая работу с умом и постижение высшего состояния сознания через аналитические практики осознанности, концентрации внимания и размышления на духовные темы. Джняна – знание, это более подходящий вид практики для людей, кому сложно через прямое и открытое сердце служить высшему, она позволяет проходить этот путь через усмирение концептуального ума и открытие его новых граней.

Раджа-йога

Королевская йога. Это работа с омрачениями. В самом общем смысле этот вид йоги можно сопоставить с восьмеричным путём Патанджали. Высшей ступенью Раджа-йоги является соединение с Абсолютом ? достижение состояния самадхи и освобождение.

Основы хатха-йоги

Первые четыре ступени из восьми ступенчатого пути Патанджали – это и есть Хатха-йога. Яма, нияма, асана и пранаяма. В техники Хатха-йоги также входят бандхи, крийи, мудры.

Термин Хатха состит из двух корней:

«ха» – силовой аспект, внешнее, мужское, телесное начало;

«тха» – гибкостный аспект, внутреннее, женское, интуитивное.

Таким образом, Хатха-йога ? это практика, сочетающая силу и гибкость, динамику и статику, активность и внутренний аспект. Хатха-йога наполнена техниками работы с телом, сознанием и дыханием.

Бандхи – это энергетические замки. Крийи – очистительные методики, наиболее популярные и хорошо представленные здесь: книга основы йоги скачать.

Мудра – печать, знак. Это особые положения пальцев рук, имеющие различные воздействия на ментальное и физическое тело.

Также, для более глубокого ознакомления с техниками Хатха-йоги можете ознакомиться с книгой: Основы миросозерцания индийских йогов читать.

Как достичь Самадхи — 2 верных способа

Согласно учению йоги медитация – это способ лучший способ прекратить естественный ход мыслей, которые мешают сконцентрироваться на главном.  По-другому избавиться от навязчивых идей невозможно, даже если проявить силу воли и стремление.

Во время медитации у человека прекращается мысленный поток и запасы идей. Но при этом продолжается концентрация внимания на себе.

Существует 2 способа познания Самадхи:

  1. С помощью фиксации мысли на идее или объекте. Этот способ на санскрите называют сампраджнята. Он позволяет освободиться от гнетущих мыслей, освобождает практикующего от страданий, позволяет познать истинные ценности.
  2. Без концентрации мысли на объекте или мысли. На санскрите такой метод именуют асампражнягой. Он способен активизировать или приостановить развитие кармических сил, которые связаны с прошлыми поступками.

Самадхи можно достичь двумя разными способами и состояниями. Первый основан на выполнении йогических техник и медитации. Второй состоит только из неспровоцированного экстаза. Асампраджняга не является волей судьбы или подарком человеку от Бога. Ее достижение зависит только от усилий индивида и его кропотливой работы над собой.

В христианстве добиться такого состояния, как самаджи, можно только с помощью веры и преданного служения Богу. Основная цель такой работы постоянное направление ума на осознание высших сил и взаимосвязь с ними.

Некоторые виды травмобезопасных и эффективных асан для начинающих

Травмобезопасными и при этом довольно эффективными асанами, которые могут смело включать в ежедневную практику новички, бесспорно, являются асаны, выполняемые  в положении стоя. Они детально описаны и подробно отрабатываются на занятиях по основам йоги Айенгара. При этом рекомендуется учитывать, что тела у людей разные и у каждого асана может получаться в соответствии с физиологическими особенностями.

Это набор поз воина и вариации триконасаны:

  • Вирабхадрасана 1;
  • Вирабхадрасана 2;
  • Вирабхадрасана 3;
  • Триконасана;
  • Париврита Триконасана.

Также, балансовые асаны, которые тренируют наше внимание, успокаивают ум, делают более уравновешенными и устойчивыми

Врикшасана
Гарудасана
Уттхита хаста падангуштхасана

Взаимоотношения с духовным учителем

Во вступительной части Олег Геннадьевич объясняет влияние духовного звука на разум и судьбу человека, рассказывает о его силе и спасительной роли. Поднимается вопрос о том, кто такой верующий человек, что такое истинная вера, идеал веры, описываются заблуждения и стереотипы, связанный с этим. Далее речь идет о пяти уровнях принятия духовного звука и передачи духовного знания, что происходит на каждом из этапов. Эти пять уровней – уровни наставничества, взаимоотношений между духовным учителем и учеником. В простой, доступной форме, с живыми примерами, дается важная информация о том, как различить истинного духовного учителя и самозванца. Рассказывается также об образе жизни, о признаках настоящего духовного учителя, о том, как его найти, о заблуждениях в современном обществе на этот счет.

Теория освобождения и карма

Карма в йоге — это определение судьбы, которая у каждого из нас слагается из целого ряда действий, произведенных или не произведенных в прошлом и влияющих на положение человека в настоящем и будущем. В переводе с санскрита это слово и означает «действие». Но поскольку в данном случае оно влияет как раз на судьбу, то в расширенном смысле карму правильней так и воспринимать.

Мысли, поступки, даже выраженные просто в словах, способны сотворить хорошую или плохую судьбу. Для йоги имеет значение только плохая карма, ибо она в основном препятствует достижению Самадхи и заставляет человека расплачиваться за свое негативное прошлое страданиями в настоящем. От нее нужно освободить человека, чтобы снова, как и при рождении, дать ему возможность стать счастливым.

Но где в человеческом организме находятся те центры, на которые должна воздействовать йога? Сутры Патанджали указывают на семь точек, расположенных вдоль человеческого тела, — чакры. Именно в них, по мнению автора «Йога-сутры», сосредоточено все зло и добро судьбы человека. Целенаправленно воздействуя на определенные точки, йога освобождает каждую из чакр от накопленного в ней негатива и способствует обновлению организма.

Этот процесс во многом схож с обычным обменом веществ, присущим человеческой физиологии. Особенность освобождения в йоге лишь в том, что она оперирует категорией не только материи (Пракрити), но и духа (Пуруши). Задача йоги заключается в освобождении Пуруши от Пракрити, которое в чакрах сковывает его свободу.

Часть 3. Накопление опыта (Вибхути Пада).

Внутреннее выглядит как внешнее

Кожа рассматривается как граница:Граница систематически смещается внутрь:Тело, дыхание и чувства являются внешними:Медитация и самадхи становятся внешними:

Свидетельствование о тонких перемещениях-переходах (внимания)

Что такое объект?:Переход — это объект.Мысли имеют переход:Наблюдаются три тонких перехода:Ниродха:Самадхи:Экагра:Мастерство перехода приносит мастерство над мыслью:Убрать из головы слушателей:Мастерство над перемещенем-переходом (внимания):Существует сближения, схождения с переходами:Наблюдение за переходами-смещениями внимания говорит о прошлом и будущем:Представьте себе кастрюлю с кипящей водой:Отпускание тонких способностей:

Отречение, которое приносит освобождение

Отклонение небесных приглашений:Большой опыт приносит большую привязанность:http://swamij.com/prakriti-purusha-sankhya.htm

Высшая проницательность через самьяму

Это также приносит абсолютное освобождение:Самьяма о моментах и ​​очередности:Это относится ко всем типам объектов:Трансцендентное знание и освобождение.Моменты и очередность:За пределами моментов и очередности:Это относится ко всем типам объектов:http://www.realyoga.ru/library/Книги%20 … риала.docxДобавлено спустя 31 минуту:

Что такое Самадхи простыми словами?

Самадхи – состояние, которое по ощущениям схоже с нирваной. Достичь Самадхи можно только с помощью регулярных и длительных тренировок. Они включают в себя самоанализ, медитации, йогические практики (асаны). Цель Самадхи достижение внутренней гармонии и абсолютного познания законов Вселенной. 

Пайлот Баба считал, что Самадхи этот лучший способ преодоления трудностей в жизни. Он писал, что человек, добившейся подобного состояния, обладает космическими знаниями и заключает в себе всю Вселенную. Люди, которые всю жизнь посвящают духовным практикам, превращаются в Боголюдей. Для них стираются временные и пространственные рамки.

Самадхи по другому называют состоянием просветления.  Упоминания о нем встречались еще в древних манускриптах Упанишад.  Однако современники связывают Самадхи со школой йоги, а не с древними учениями.

Йоги пытаются войти в Самадхи, чтобы замедлить метаболизм в организме все процессы жизнедеятельности. Уменьшение температуры тела и замедление обменных процессов приводит к тому, что организм начинает функционировать только за счет накопленной ранее энергии. В обычной жизни ее хватает на несколько часов, а затем наступает смерть. Тому, кто достиг Самадхи, жизненных сил хватает на несколько дней и даже недель. В состоянии нирваны человек полностью перестает зависеть от внешних источников.

Один из известных мастеров, практиковавший Самадхи Девраха Баба. Он умел погружаться в состояние, когда практически полностью останавливались процессы жизнедеятельности и оставался в нем долгое время. В результате Девраха Баба прожил около 200 лет и в 1990 году сознательно покинул свое тело.

В учении Дзен Самадхи не является высшей степенью просветления. Для последователей Дзен высшей целью считается отказ от своего “Эго”, а Самадхи для них – один из способов достижения желаемого состояния. Считается, что добиться состояния нирваны может только тот, кто прошел восьмиступенчатый путь раджи йоги, начиная с простых практик (ямы и ниямы) и переходя к более сложным техникам (асанам и пранаяме).

Понятие безупречности(По произведениям Карлоса Кастанеды).

Безупречность есть не более чем правильное использование энергии. И к вопросам морали и нравственности не имеет ни малейшего отношения. Я обладаю энергией, и это делает меня неуязвимым. Чтобы понять это, тебе необходимо самому накопить достаточное количество энергии.

Безупречность — делать лучшее, что можешь, во всём, во что ты вовлечён.

— Я всё время пытаюсь жить по твоим советам. Может быть, у меня не всё получается, но я делаю всё, что могу. Можно ли назвать это безупречностью?
— Нет. Ты должен делать нечто большее. Ты должен постоянно превосходить самого себя.

Безупречного Воина необязательно должен кто-то вести. Только за счёт экономии энергии он способен самостоятельно достичь всего, чего достигают ВИДЯЩИЕ. Всё, что ему требуется — это минимум везения. Просто он должен откуда-нибудь узнать о возможностях человека, открытых ВИДЯЩИМИ.
А начинается всё с какого-нибудь одного действия, которое должно быть целенаправленным, точным и осуществляемым с непреклонностью. Повторяя такое действие достаточно долго, человек приобретает несгибаемое намерение. И как только оно достигнуто — путь свободен. Каждый шаг повлечет за собой следующий, и так будет до тех пор, пока весь потенциал воина не будет полностью реализован.

Безупречный воин предоставляет других самим себе и поддерживает их в том, что для них важнее всего. А если они не являются сами безупречными воинами, тогда твой долг — быть безупречным самому и не говорить ни слова. Самая трудная вещь в мире для воина — предоставить других самим себе.

Побудительные мотивы действий Воинов очень просты, но тонкость, с которой они действуют, должна быть непревзойденной. Воин получает редчайшую возможность, истинный шанс быть безупречным, ВОПРЕКИ ОБУРЕВАЮЩИМ ЕГО ЧУВСТВАМ. Ты дал мне такой уникальный шанс. Действуя свободно и безупречно, я омолаживаюсь и обновляю своё удивление миром.

— И как маги решают эту проблему?
— Никто ничего не решает. ДУХ или решает это за нас или нет. Если да, то маг обнаруживает себя действующим в магическом мире, сам не зная как. Вот почему я всегда настаивал, что БЕЗУПРЕЧНОСТЬ — это единственное, что идет в счёт. Маг живёт безупречной жизнью — и это привлекает решение. Почему? Никто не знает.

Безупречность только напоминает мораль. Безупречность — это наилучшее использование нашего уровня энергии. Естественно это требует и бережливости, и благоразумия, и простоты, и моральной чистоты, но, прежде всего, это подразумевает отсутствие саморефлексии (самоотражения). И хотя это напоминает выдержку из монастырского устава, это не так.

— Воин проводит стратегическую инвентаризацию. Он составляет список всего, что делает

А затем решает, что из перечисленного следует изменить, чтобы дать себе передышку в расходовании энергии.
Стратегической инвентаризации подвергаются только те поведенческие структуры, которые не являются существенными для выживания и благополучия.
В стратегическом списке воинов чувство собственной важности фигурирует как самый энергоёмкий фактор, отсюда их усилия по его искоренению.
— Первейшая задача воина — освободить эту энергию, чтобы использовать её при встрече с НЕИЗВЕСТНЫМ. Безупречность как раз и является тем, посредством чего осуществляется такое перераспределение энергии

Развитие духовного знания

Удачное рождение, знание Писаний, воспевание Святых Имён и отречение — бесполезно без преданности! Чистота. Знание и воспевание порождают духовный вкус. Познание и смирение в познании. Этапы овладения знанием. К чему приводит незнание. Знание в благости. Ложное эго препятствует выполнению обязанностей. Имперсонализм и невежество устраняются исполнением долга. Материальное знание. Коварная опасность гуны благости. Признаки подлинного и ложного знания. Пути обретения знания и этапы углубления в знание. Знание и жертвоприношение. Самый главный раздел знания. Познаваемое и познающий. Как правильно давать милостыню. Качества обладающего знанием.

Происхождение йоги и ее первоисточники

Йога Ї это философия жизни и путь ее познания. В Индии она является одним из древнейших философских направлений, образующих фундамент не только буддизма, но и даосизма и сикхизма. Ее основоположник Патанджали в своей «Йога-сутре» в 195 афоризмах (сутрах) коротко сформулировал основные каноны, теоретически обосновавшие классическую йогу.

Все сутры сгруппированы в четырех трудах:

  1. Самадхипада посвящена целям йоги, ее формам и способам достижения нирваны (Самадхи).
  2. Садханапада излагает конкретные методы медитации для проникновения в Самадхи. Их суть в том, что нирваны можно достичь, только полностью отрешившись от всего сущего. Под сущим понимаются четыре формы страдания с возможностями отвлечься от них.
  3. Вибхутипад описывает внутренние особенности йоги и практическую, сверхъестественную пользу от ее полного освоения.
  4. Кайвальяпада открывает форму и сущность освобождения от мирской суеты.

Но история йоги своими корнями уходит гораздо глубже второго века до нашей эры, когда жил этот индийский мудрец. Ее истоки можно найти в древних священных текстах, например, Ведах или Упанишадах, комментирующих ведические принципы. Там учение называется Раджа-йогой, иными словами «царской».

Духовная практика йоги еще с Вед считается продолжением практики санкхьи, только более приспособленной к жизни. Санкхья исходит из того, что каждый человек в своей жизни испытывает влияние двух противостоящих начал — Пуруша и Пракрити. Первое понятие означает духовный мир, второе — материальный. Йог в процессе своих медитаций должен освободить дух от влияния материи.

По мнению некоторых буддийских богословов, одних сутр Патанджали не достаточно для постижения истинной сущности йоги. Его труд лишь восстановил и систематизировал знание, доставшееся от прежних учителей. В настоящее время наиболее авторитетным философом после Патанджали является Вьяса. «Йога-бхашья», которую он написал, не только комментирует мысли предшественника, но и развивает их.

Что это такое?

Правила первых двух ступеней включают фундаментальные знания для правильного развития, этико-нравственные основы. Духовный путь невозможен без предварительного изучения основополагающих понятий и определений, без них не добиться адекватного развития.

Яма – бог царства мертвых. Он является культовым божеством в тибетской, индуистской и буддистской традиции. Во многих культурах слово «яма» имеет определенный смысл, как и в русском языке. Предназначение бога Яма заботиться о душах умерших. Он встречает их в царстве смерти и отводит каждую в предназначенное для нее место. На основе такого представления о божестве считается, что оно является олицетворением справедливости.

«Яма», как ключ предписаний, значит – контроль над действиями. Причем относительно внешнего и внутреннего мира человека. На основе этого формируется представление о том – чтобы не происходило с человеком, это проявится на разных уровнях. Включая внешнее и физическое состояние, энергетические и духовные (ментальные) составляющие.

Яма и Нияма включают предписания для подготовки человека, укрепления воли и контроля над внешними и внутренними проявлениями. Это своеобразные йога-заповеди. Ступени помогают начинающим идти в правильном направлении, избегать ошибок и проблем. Ведь начало занятий любыми практиками сопровождается проявлением отрицательных и положительных качеств, которые становятся более выраженными. Соблюдение принципов помогает в садхане и способствует гармоничной работе чакр – энергетических центров.

Последовательность в прохождении стадий йоги Патанджали

Первые четыре ступени подготовительные. Последующие четыре ступени – это медитация в разных стадиях, от начальной до самой глубокой.

Практик должен последовательно переходить с одного уровня на другой. Допускается, что какие-то ступени будут практиковаться параллельно. Например, человек может начать изучать яму, нияму и параллельно он может выполнять асаны. Но всё же лучше переходить последовательно. Иначе, практика может быть не только неэффективна, но и принести вред.

*** Изображение на миниатюре: кадр Youtube (2 Secrets To Spiritual Growth | Patanjali Yoga Sutras Part 11 – Swami Mukundanada).

Часть 2. Практика (Садхана Пада).

Минимизация преукрашивания грубой сферы.

Защита вашего ложного отождествления:Две склонности:Страсть к продолжению:Страх к прекращению:Никто не освобождается от ответственности:Понимание необходимости неокрашивания:Желание сохранить вещи такими, какие они есть:Страх перемен:Страх естественен:

Асана

Предлагаемые позы:ПадмасанаВирасанаБхадрасанаСвастикаДандасануПарианкаСопасраяKraunchanisadanaSamasamsthanaSthirasukhaИспользуйте любую позу, которая приносит устойчивость и легкость:

Пранаяма

Приостановка означает переход:Замедление дыхания.Регулирование по месту, времени и количеству.МестоВремяЧислоЦели медленные и тонкие:Осанка является обязательным условием:Разнообразие взглядов на пранаяму.

Пратьяхара

Прекращение сцепления, а не подавление.Следуя за пчелиной маткой:Нежелание уводить чувственные ощущения.Привязанность к ощущениям:

Прославление Любви и Красоты

Сомнение в утверждениях. Понятие «вопрос». Количественные вопросы. Качественные вопросы, их разновидность. Познавая окружающий мир, познают ли ученые Творца? Бесконечные ипостаси Всевышнего. Главное занятие Господа — игра. Очищение своего подлинного «я». Разъяснение термина «сат чит ананда». Прославление Любви и Красоты. Парадоксы буддизма. К кому вы обращаетесь, воспевая святые имена Господа? Что значит «святое» или «трансцендентное»? Отчаянное, молитвенное состояние. Принципы Шри Чайтанья Сарасват Матха. Преданные — не вегетарианцы. Обширный взгляд на карму. Сахаджийя-йога и кундалини-йога. Виды вопросов. Доверие и недоверие учителю. Надежда на собственные силы, знание. Внешний мир, как источник знания. Поиск духовного учителя. Критерий истинности знания. Что такое просветление? Что такое спасение? Как реализовать свою мечту? Что такое мысли? Счастье нельзя ни вообразить, ни реализовать. В чем заключается практика кришнаитов? Безличный аспект Господа — вездесущность. Логическое обоснование существования Всевышнего. Красота — неоспоримое качество Господа. Как сочетать духовное развитие и жизнь в современном обществе? Мнимая и подлинная независимость. Рабство власти и денег. Этапы созревания любви. Послушание на духовном пути.

Изучение духовной литературы

Какие качества характера помогают изучению духовного знания, а какие — мешают? Два пути обретения знания: восходящий, нисходящий. Почему ведическое знание не распространяется? Три метода обретения нисходящего знания. 1. Непосредственное восприятие объекта. 2. Свидетельство. 2. Слушание. Каким образом обретаются мистические способности? Препятствия на пути изучения духовной литературы. Каким должен быть подход к изучению духовной литературы? Как можно увидеть свои прошлые жизни? Источники ведического знания. Законы Ману. Что значит баба яга? Что нужно для того, чтобы человек был способен воспользоваться нисходящим знанием? Четыре категории глупцов. Что мешает человеку развивать свое знание? Природа души. Почему мы из духовного мира попали в материальный? Наше тело — результат наших желаний. Наша судьба — результат прошлых поступков. К чему приводит желание много спать, много заниматься сексом, много есть? Как можно определить в момент смерти на какие планеты попадет душа? Вопросы-ответы.

Олег Торсунов
– «Качества характера»

Суть просветления

Таким образом, суть просветления заключается не в мистических абстрактных практиках, которые сопровождаются сложной философией, больше похожей на попытку оправдать собственную беспорядочность. Суть просветления заключается в достижении такого уровня духовного потенциала, который раскроет духовное счастье. Причем раскроет таким образом, который привлечет сознание к тому, чтобы от него не отступать. С этой точки зрения, суть просветления это скорее образ жизни, исходящий из духовного счастья, нежели просто состояние бытия. Точнее это и состояние бытия тоже, но из этого состояния и исходит определенный образ жизни, заключенный в том, что живое существо черпает счастье внутри себя и в деятельности, а не в наслаждениях и впечатлениях.

Некоторые люди ошибочно принимают ощущение счастья от правильной жизни за состояние просветления, о чём любят активно докладывать окружающим

Но этому не следует уделять внимание, так как подлинное просветление немногословно и не привлекает к себе внимания, находя счастье не в восхищении окружающих, а внутри своего сердца

Духовное просветление воплощает собой отражение не мистического постижения мира, а простого отражения нашей истинной духовной сущности через познание себя и победы над обусловленностью. Каждое живое существо является душой, предназначением же души является служение Богу. Просветление – это состояние, когда между истинным Я и бытием нет ничего, таким образом, что именно истинное Я становится причиной формирования бытия. Бытия духовного, наполненного счастьем и подлинного блаженства.

Четыре благородные истины

фото ступы на месте первой лекции Будды, сделано в 2014 году

Первые поучения Будда дал через семь недель после Просветления в Оленьем парке у Сарнатха. И первыми его учениками стали его бывшие коллеги по аскетизму (см. Жизнь Будды Шакьямуни).

Увидев Сиддхартху под деревом, они хотели сказать ему что-нибудь обидное, так как считали, что он предал их учение. Однако, подойдя к нему ближе, они не смогли сказать ничего, кроме: «Как ты это сделал? Почему ты так светишься?»

И Будда дал свои первые поучения, которые назвали четырьмя благородными истинами:

Первая истина

Сансара (наша жизнь) есть страдание.

Что подразумевается под фразой «есть страдание»? С безначальных времен ум подвержен неведению, из-за которого существа не могут видеть все таким, каким оно является на самом деле, воспринимают мир двойственно, то есть чем-то отдельным от себя. Говорится, что ум подобен глазу — он может видеть все вокруг, но не видит сам себя. Учение, которое дал Будда- это зеркало, которое помогает уму заглянуть в свою суть. Но пока нет этого зеркала, ум воспринимает все иллюзии как реальные. Отсюда проистекают 5 видов мешающих эмоций: привязанность — когда мы хотим обладать чем-то и удержать это; гнев — когда нам что-то не нравится и мы хотим оттолкнуть это; ревность, или зависть — когда мы не хотим, чтобы был счастлив кто-то еще кроме нас; гордость — когда мы считаем себя лучше других; и запутанность — когда мы не знаем, чего хотим. Также понять, каким все является, мешают жесткие представления о мире. Мешающие эмоции и жесткие концепции заставляют людей страдать и вовлекают их в бесконечный круг перерождений — сансару. Будда Шакьямуни дал понять, что все состояния ума по сравнению с состоянием Просветления являются страданием.

Вторая истина

У страдания есть причина.

Под причиной страдания понимается базовое неведение непросветленного ума, из-за которого появляются мешающие эмоции и жесткие концепции.

Третья истина

У страдания есть конец, от него можно избавиться.

Несмотря на то, что ум с безначальных времен пребывает в неведении, Будда говорит, что этому можно положить конец. «Конец страдания» означает, что с достижением состояния будды растворяются жесткие представления, мешающие эмоции преобразуются в мудрость, и отсекается корень страдания — неведение.

Четвертая истина

Есть путь ведущий к окончанию страдания.

Будда Шакьямуни не только указал на цель — достижение состояния Просветления, и сказал, что это возможно. Он также дал методы, помогающие достичь этого состояния. Этот путь состоит в применении вневременных эффективных средств, находящих высшее выражение в медитации, которая полностью использует и раскрывает все качества тела. речи и ума. Будда в течение 45 лет передавал своим ученикам 84 000 поучений, которые позже стали доступны людям с различными желаниями и способностями.

В четвертой истине находится начало буддийского Восьмеричного пути, то есть пути, который ведет к окончанию страдания. Этот путь также называют срединным, так как в нем нет крайностей и его могут практиковать все люди — жители города, деревень, монахи, йоги и т.п. Плодом практики является прекращение страдания — Просветление.

Ниродха

Само это слово в переводе означает контроль. Единственный способ изменить свое состояние и избавиться от мучений — перестать страдать. Для этого необходимо избавиться от причины, порождающей эти чувства. Это наши желания, страсти, привязанности, мечты. Собственность также порождает неудовлетворенность, так как с ней связаны страхи потерять ее, надежды приумножить и необходимость поддерживать ее в достойном состоянии. Мечты порождают проблемы и когда сбываются, и когда рушатся. Чтобы перестать ощущать муки, надо избавиться от бесплодных мечтаний и наслаждаться тем, что имеешь — самим фактом бытия. Страсти нужно контролировать, ибо огонь желания — причина наибольших расстройств и неудовлетворенности в этой жизни. Как часто мы стремимся завладеть любимым человеком и как быстро порой восторженная любовь и привязанность превращается в свою полную противоположность — отрицание и ненависть. Есть способ не страдать от страстей — подчинить их своему контролю.

Прекращение страдания путем контроля над своими страстями, желаниями и привязанностями освобождает последователя буддизма от пут и погружает его в особое состояние, которое называется «нирваной». Это высшее блаженство, свободное от Дуккхи, слияние с божественным духом и всемирным «я». Человек перестает ощущать себя конкретной личностью и становится частью духовной и материальной Вселенной, частичкой тотального божества.

Философия и цель йоги

Йога – это система духовного совершенствования.  В переводе с древнего языка Вед – санскрита это слово означает “единение”, “союз”, “связь”. Происходит оно от корня yuj (связывать, соединять).

Основная цель этой  древней науки – объединение нашего «я», этой сформированной личности, ассоциируемой нами со собственным телом, с наиболее совершенной частью нашего существа.

Совершенная и мудрая часть нас самих в различных концепциях, культурах, религиях называется по-разному, но сущность её от этого не меняется. Это божественная энергия, душа, Бог, Атман, Абсолют, Внутренний мудрец, Вселенная или Высший разум.

Йога указывает путь, ведущий от внешнего к внутреннему и позволяющий глубже понять абсолютные законы и своё место в них, став по-настоящему полезным современному миру.

Одна из целей этой науки о самосовершенствовании состоит в возможности управлять своим умом. Неконтролируемый ум превращает любого человека в эгоиста, наполняя его страхами и беспокойством. Это, в свою очередь, исключает возможность быть счастливым, спокойным и гармоничным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: