Мантра, посвященная гуру ринпоче: как правильно читать

Из истории возникновения

Буддизм — это самая молодая из мировых религий. Родиной является Индия VI в. до н.э. Основоположником считается принц Гаутама. Родился он в семье правителя. Естественно, что его хотели оградить от трудностей и бед. И до определенного времени его жизнь была беззаботна. Но однажды он увидел похоронную церемонию, за которой, среди прочих, следовали больные и состарившиеся люди. И тогда он понял, что в мире есть болезни, страдания и смерть. А быть богатым, не означает быть счастливым.
Рис. 1. Статуя Сиддхартхи Гаутамы в Бодх-Гае. ИндияИ решил принц покинуть родительский дом, чтобы постигнуть смысл человеческого бытия.  Странствия продолжались шесть лет.
Он осознал, и самое главное — смог передать другим сущность мироздания и место человека в нем.

Школы буддизма

Школ буддизма много. В Тибете самые популярные это:

  • Гелуг;
  • Кагью;
  • Ньингма;
  • Сакья.

Несложно догадаться, что в каждой школе используются различные способы духовного развития, в том числе и различные мантры.

Мантры в гелуг

Как уже говорилось выше, для буддийской практики, частью которой является чтение мантр, необходимо получить лунг — посвящение. Мантра должна быть вам передана учителем.

Однако жителям России повезло: Далай-лама, глава школы гелуг, разрешил нам практиковать некоторые мантры, как если бы мы уже получили лунг.

Разрешены следующие мантры:

  • Манджушри — в латинской транскрипции: «Ом, А Ра Па Тца На Ди»;
  • Авалокитешвары (в Тибете известен под именем Ченрезиг) — «Ом Мани Падме Хум»;
  • Зелёной Тары (бодхисаттвы, рождённой из слезинки Арьябалы) — «Ом Таре Туттаре Туре Соха;
  • Бхайшаджьягуру (Будда медицины) — «Тадьята Ом Бекандзе Бекандзе Маха Бекандзе Радза Самудгатэ Соха»;
  • Шакьямуни (мантра самого Будды) — «Ом Муни Муни Маха Муни Соха»;
  • Белой Тары («Семиглазая», Целительница, Исполнительница желаний) — «Ом Таре Туттаре Туре Мама Аю Пунья Джняна Пуштим Куру Сваха».

Медитативная музыка из Тибета для привлечения благополучия доступна в интернете. Однако, для истинного благополучия её нужно не просто слушать, а выполнять как практику и консультироваться с наставниками из ближайшего буддийского храма о правильности выполнения этой практики.

Обычаи кагью

В линии кагью тибетские молитвы и мантры такие:

  • Молитва принятия Прибежища и зарождения Бодхичитты ;
  • Подношение Мандалы;
  • Молитва о долгой жизни всех Лам Линии Кагью. Молитвы линии Карма Кагью;
  • Мантра благословения чёток;
  • и др.

Здесь перечислены только некоторые. Больше вы можете узнать в любом центре буддистов Алмазного Пути. Разумеется, точно так же действует правило о том, что для работы с мантрами необходимо получить лунг.

Практика ньингма

В этой школе правила разрешают:

  • Семистрочную мантру Гуру Ринпоче — её можно послушать онлайн в исполнении Бориса Гребенщикова;
  • Ваджра Гуру Мантру — эту и другие значимые мантры буддизма Ньингма можно послушать онлайн в исполнении современного тибетского ламы Патрула Ринпоче.

Обычаи сакья

В этой школе также будут актуальны мантры Белой Тары и Зелёной Тары. Лунг для того, чтобы просто читать их дома, не нужен. Однако, если вы решите погрузиться в практику глубже и уйти в ретрит, тут уже понадобится посвящение.

Итак, у мантр разных школ Тибета есть много общего. Неудивительно, ведь основоположник всех школ один — Гаутама Будда. Именно на него опирались все последующие учителя. И все последующие будды почитали его.

Если у вас есть желание узнать больше о буддийской практике, необходимо обратиться к живому учителю за посвящением — лунгом. Это устная передача знания, которая соединит вас с самим Гаутамой Буддой. Именно так, из уст в уста распространилось его учение со времени прихода его к просветлению.

Гуру Ринпоче и тантрический буддизм

Падмасамбхава – проявление Будды Амитабхи. В Тибете он более известен под именем Гуру Ринпоче – драгоценный учитель. Его облик является проявлением изначальной мудрости в мире людей. Благодаря этому великому учителю в Тибете утвердился буддизм. Гуру Ринпоче является основателем тантрического буддизма и источником традиций терма в школах Ньингма.

Тантрический буддизм – одно из наиболее загадочных учений, известных в современном мире. Согласно направлению Ваджраяна, подлинное состояние человека находится за пределами разума, рождения и смерти. Это состояние является вечным и нерушимым. В тантрическом буддизме это является не конечным состоянием, а промежуточным. И человек способен достичь этого состояния при достаточном уровне просвещения.

Кратко об истории возникновения буддизма

Буддизм является одной из самых древних религий мира. Его зарождение произошло в противовес господствовавшему тогда брахманизму еще в середине первого тысячелетия до нашей эры в северной части Индии. В философии Древней Индии буддизм занимал и занимает ключевое место, тесно переплетаясь с ней.

Если рассмотреть возникновение буддизма кратко, то, по мнению отдельной категории ученых, этому явлению способствовали определенные изменения в жизни индийского народа. Приблизительно в середине VI века до н.э. индийское общество настиг культурный и экономический кризис.

Те родовые и традиционные связи, которые существовали до этого времени, стали постепенно претерпевать изменения

Очень важно то, что именно в тот период происходило становление классовых отношений. Появилось много аскетов, бродящих по просторам Индии, у которых сформировалось свое видение мира, чем они делились с другими людьми

Так, в противостояние устоев того времени появился и буддизм, заслуживший у народа признание.

Большое количество ученых считает, что основоположником буддизма был реальный человек по имени Сиддхартха Гаутама, известный как Будда Шакьямуни. Родился он в 560 году до н.э. в зажиточной семье царя племени шакья. С самого детства он не знал ни разочарований, ни нужды, был окружен безграничной роскошью. И так прожил Сиддхартха юность, пребывающий в неведении о том, что существуют болезни, старость и смерть.

Настоящим потрясением для него стало то, что он столкнулся однажды во время прогулки за пределами дворца со старцем, больным человеком и похоронной процессией. Это повлияло на него настолько, что в свои 29 лет он примыкает к группе странствующих отшельников. Так он начинает поиски истины бытия. Гаутама пытается понять природу человеческих бед и пытается отыскать способы их устранения. Осознавая, что бесконечная череда перевоплощений неминуема, если не избавиться от страданий, он пытался отыскать ответы на свои вопросы у мудрецов.

Краткая история возникновения буддизма

Проведя в странствиях 6 лет, он испытывал разные техники, практиковал йогу, но пришел к выводу, что такими способами просветления не достичь. Действенными методами он считал размышления и молитвы. Именно тогда, когда он проводил время в размышлениях под деревом Бодхи, он испытал просветление, благодаря которому нашел ответ на свой вопрос.

После своего открытия он провел еще несколько дней на месте внезапно наступившего озарения, а затем отправился в долину. И стали звать его Буддой («просветленным»). Там он начал проповедовать людям учение. Самая первая проповедь состоялась в Бенаресе.

Сутра, тантра, дзогчен

Тибетский буддизм взял все самое лучшее от первоначального буддизма, став, по сути, его опорой на многие столетия. Практически все сутры учения Будды были переведены и были использованы в буддийской практике.

Суть учения Дзогчен

В уме нет самого ума,

Потому что его природа – ясный свет.

Если учения Сутры связаны больше с уровнем тела, где существуют многие нравственные предписания для правильного буддийского поведения.

А вот уровень Тантры уже связан более с энергией. Дзогчен же напрямую работает с умом и сущность учения Дзогчен передается через наш ум. И в тибетском буддизме Дзогчен считается вершиной всех учений и конечной стадией реализации.

Принцип Дзогчен – это не медитация, а состояние знания. И реализация происходит именно через это знание, опыт которого мы получаем через наш опыт и переживания.

Одним из величайших реализаций в Дзогчен, является обретение Радужного тела, когда после смерти не остается физического тела. И об этом немного более подробно можете прочесть в статье об истории и практике учения Дзогчен.

Как правильно читать и слушать мантры

Есть некоторые правила, соблюдая которые можно добиться лучших результатов:

  1. Перед чтением полезно омовение. Если возможности омыть тело полностью нет, то допускается вымыть руки, лицо, стопы, прополоскать рот. Немного воды нужно брызнуть на голову.
  2. Для достижения максимального эффекта текст следует читать по 108 раз дважды в день: после пробуждения и непосредственно перед отходом ко сну. В тяжелых жизненных ситуациях количество сеансов может быть увеличено до 3 в день. Если по каким-либо причинам начитать текст 108 раз невозможно, повторений может быть меньше, но их количество должно быть кратным 3 (9, 21, 54 и пр.).
  3. Произносить фразы лучше с закрытыми глазами. Это поможет лучше сконцентрироваться на звуках.
  4. Мантры читаются на четках, состоящих из 108 бусин, которые перебирают каждый раз после повторения фразы. Четки держат в правой руке, бусину двигают при помощи большого и среднего пальцев в направлении «на себя». Указательный палец не должен касаться четок.
  5. Во время медитации нужно располагаться лицом на восток.
  6. Женщинам запрещено песнопение во время менструации.
  7. Все звуки и слова должны произноситься четко, неторопливо. Не допускается искажение их звучания. Произносится звук на выдохе, прерывать дыхание на полуслове нельзя.

Начитывание можно производить следующими способами:

  • вайкхари — громко;
  • упамшу — шепотом;
  • манасика — мысленно.

Тем, кто только приступил к практике чтения, нужно подобрать простую мантру. Определить «свою» можно, доверившись интуиции. Прочтите или прослушайте несколько понравившихся текстов, изучите их значение, постарайтесь почувствовать, какой из них оказывает на вас положительное воздействие. Чаще всего используют универсальную мантру «Ом», которая направлена на гармонизацию внутреннего и внешнего мира.

Предпосылки возникновения буддизма

(по книге Торчинов «Введение в буддологию»])

Буддизм возник в северо-восточной части Индии (территория современного штата Бихар), где находились те древние государства (Магадха, Кошала, Вайшали), в которых проповедовал Будда и где буддизм с самого начала своего существования получил значительное распространение. Обычно считается, что здесь, с одной стороны, позиции ведической религии и связаннойс ней варновой (сословной) системы, обеспечивающей привилегированное положение брахманской (жреческой) варны, были слабее, чем в других частях Индии (то есть северо-восток Индии был как бы «слабым звеном» брахманизма), а с другой — именно здесь шёл бурный процесс государственного строительства, предполагавший возвышение иного «благородного» сословия — варны кшатриев (воинов и светских правителей — царей). А именно буддизм возник как оппозиционное брахманизму учение, опиравшееся прежде всего на светскую власть царей

Здесь важно отметить, что опять же буддизм способствовал созданию в Индии мощных государственных образований вроде империи Ашоки. Много позднее, уже в V веке

н. э. великий буддийский учитель Васубандху, излагая в своем «Вместилище Абхидхармы» (Абхидхармакоша) социогенный миф, почти ничего не говорито брахманах,но очень подробно описывает происхождение царской власти.

Таким образом, в Индии буддизм был «царской религией», что не мешало ему одновременно быть и формой древнеиндийского свободомыслия, поскольку носителем религиозной и вообще идеологической ортодоксии и ортопраксии было в Индии жреческое сословие брахманов. Середина I-го тысячелетия до н. э. была в Индии временем кризиса древней ведической религии, хранителями и ревнителями которой были брахманы. И неудивительно, что «слабое звено» брахманизма — государства северо-востока Индии — стало опорой религиозных движений, к которым принадлежал и буддизм.А возникновение этих альтернативных учений было тесно связано с разочарованием части древнеиндийского общества в ведической религии с ее ритуализмоми формальным благочестием, а такжес определёнными противоречиями и конфликтами между брахманами (жречеством) и кшатриями (воплощавшими начала светской власти древнеиндийских царей).

Исторические персонажи

Гуру Падмасамбхавой, является первым основным учителем тантрической традиции в Тибете. Будда Шакьямуни обещал переродиться в форме Гуру Падмасамбхавы, чтобы распространить учения ваджраяны в этом мире. Будда девятнадцать раз предсказывал действия Падмасамбхавы в сутрах и тантрах. В точности, как было предсказано, Гуру Падмасамбхава чудесным образом родился в цветке лотоса на северо-западе Индии, в стране Уддияна, через восемь лет после ухода Будды Шакьямуни, примерно 500 лет до н.э.

Гуру Падмасамбхава появился в лотосе в виде восьмилетнего мальчика. Царь Индрабхути пришел посмотреть на него и задал ему пять вопросов: “Откуда ты появился? Кто твой отец? Кто твоя мать? Что ты ешь? Что ты делаешь?” Гуру Падмасамбхава ответил: “Я появился из нерожденного состояния, дхармадхату. Имя моего отца – Самантабхадра, а имя моей матери – Самантабхадри.

Гуру Падмасамбхава занимает особое место среди тибетских буддийских школ, большинство из которых ведут линию своих передач и благословений прямо от него. Он – воплощение всех просветленных существ. Конечно, все будды трудятся на благо живых существ, но, поскольку Гуру Падмасамбхава сделал учения ваджраяны доступными для нас, он считается особым буддой нашей эпохи.

Чже Цонкапа

Чже Цонкапа (1357-1419), основатель школы Гелуг(тиб. dGe-lugs-pa или dGe-ldan-pa), получившей также распространение в Монголии и Бурятии (XVI-XVII вв.).

В 1409г. Цонкапа установил “великое служение” (тиб. smon-lam chen-mo, санскр. mahвpraтidhana) в Лхасе, а также украсил золотом и бирюзой статую Будды Шакьямуни в главном храме Лхасы — Чжо-кханге(тиб. Jo-khang).

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Далай Лама V

Пятый Далай-лама, Лобсанг Гьяцо (годы жизни 1617-1682) – самый известный в истории перерождений далай-лам, также прозванный «Великий Пятый». При его правлении установилась централизованная теократическая форма правления. Он также прославился своими многочисленными религиозными трактатами в традициях гелуг и ньингма.

Будущий Далай-лама родился в Тибете в местности Чинвар Тагце округа Таргьей (Центральный Тибет) 23-го числа 9-го лунного месяца 1617 года. В 1642 г. Далай-лама был посажен на трон Шигадзе. Правитель ойратского племени хошоутов Гуши-хан объявил, что дарует ему верховную власть над Тибетом, что знаменовало основание новой (после школы Сакья) тибетской теократии.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Немногословный, он всегда был убедительным. Будучи гелугпинцем, он поддерживал выдающихся лам других традиций, за что подвергался изрядной критике. Он игнорировал её, поскольку предпочитал быть знакомым с верованиями и учениями соперников, чем оставаться невежественным в их отношении… Он был сострадательным по отношению к подданным и мог быть безжалостным при подавлении восстаний.

Греческо-буддийский диалог (II век до н. э.—I век н. э.)

Серебранная драхма царя Менандра I: BASILEOS SOTHROS MENANDROY lit. «Saviour King Menander».

Греческие государства располагались к западуот Индиив Бактрии,на территории северного Афганистана со времён Александра Македонского около 326 до н. э.: царство Селевкидов возникло в 323 до н. э., потом Греко-бактрийское царство возникло в 250 до н. э..

Греко-бактрийский царь Деметрий I вторгсяв Индию в 180 до н. э. дойдя до Паталипутры,и основал Индо-греческое царство, которое занимало различные части северной Индии вплоть до концаI века до н. э.. При индо-греческих царях буддизм процветал, и даже считалось, что вторжение греков в Индию было вызвано желанием оказать поддержку империи Мауриев, для защиты буддийской веры от преследований династии Сунга (185—73 до н. э.).

Один из наиболее известных индогреческих царей Менандер I правил 160—135 до н. э. активно поддерживал буддизм, и в традиции Махаяны он рассматривается как великий покровитель веры, подобнно царям Ашоке или Канишке- последнему Кушанскому властителю. Хорошо известен диалог в Милинда между царём Менандром и монахом Нагасеной около 160 до н. э..

Не исключено, что взаимодействие буддийской и гречекой культур привели к эволюции Махаяны, кроме того греческое представление о человеко-боге могло повлиять на формированиеобраза Будды.

Мантра защиты: от любой напасти и беды

Существует множество защитных мантр на все случаи жизни. Одна из самых мощных среди них выглядит следующим образом: Читать ее необходимо не менее ста восьми раз каждый день, в течении хотя бы двух недель до непосредственно самого события. Или просто ежедневно, если вы хотите постоянную защиту.

Другая не менее сильная молитва — это пятислоговая мантра Шиве. В индуизме считается, что наибольший эффект от этой мантры будет достигнут, если во время ее пения визуализировать образ самого бога Шивы.

Более длинный вариант:

Следующая интересная молитва принадлежит мифическому существу — Нрисимха Кавача. Нрисимха выглядел как полулев-получеловек. Считалось, что он — одна из реанкарнаций бога Вишну. Эта молитва способна исцелять от болезней, защищать от трудностей, убирать препятствия. В Ведах говорится, что тот, кто способен за один заход прочитать эту молитву 32000 раз, будет одарен Нрисимхой на всю жизнь. Читается мантра на воду, которую потом выпивают.

История и примечательность Гуру

Гуру Падмасамбхава (имя в переводе с санскрита означает рожденный из цветка лотоса) – величайший буддийский Учитель, основатель религиозных традиций Ваджраяны в 8-м в., ставший у истоков школы «старых переводов» Ньингма, приверженцы которой почитают его наравне с Буддой Шакьямуни.

В тибетской философии прославлен именем Гуру Ринпоче (Драгоценный Учитель). Последователи Великого Гуру признают его примером невероятной доброты, отзывчивости, добродетельности.

Согласно преданиям, Падмасамбхава предстал из золотого лотоса на острове озера Дханакоша, располагающегося в провинции Индии, в буддийской стране Уддияне. В индийской культуре лотос служит символом божественной красоты, духовной чистоты. Это чудесное событие произошло спустя 8 лет после восхождения Будды в Паринирвану.

Из других источников известно, что Великий учитель был наследником правителя Индрабхути. Владыка Удияны заметил в юноше удивительные черты характера и взял к себе на воспитание.

Гуру Ринпоче предстал из золотого лотоса в Индии.

Ринпоче преподнес людям великий дар в виде наставлений и учений под названием «термы». Свои предсказания он распространил повсюду, т. к. верил, что ученики не смогут освоить все мировоззрения им данные.

Мантра для обращения к Гуру Ринпоче

Пение этой мантры — сильный способ изменить жизнь духовного практика. Существует много толкований смысла каждого слога этого молитвенного текста, который известен также как Ваджра Гуру мантра.

Тибетское звучание мантры:

Произношение на санскрите:

Перевод этого обращения звучит так:

Составляющие мантры можно трактовать по-разному. Большая часть духовных практиков использует два варианта трактовки.

Первый вариант послогового разбора текста мантры Гуру Ринпоче таков:

Второй основной вариант объяснения звучит следующим образом:

Польза от использования мантры Гуру Ринпоче очень велика. Изменения, приходящие в жизнь практика после ее использования, затрагивают многие аспекты жизни человека.

Использование этого священного древнего текста способно:

  1. Дать практику привлекательность для других людей.
  2. Привнести благополучие и достаток в жизнь человека.
  3. Усилить силу влияния практика на других людей.
  4. Подарить исполнение желаний.
  5. Дать просвещение и вывести практика на новый уровень восприятия мира.

Учения тантрического буддизма гласят о том, что Ваджра Гуру Мантра — это сущность всех будд, божественных сущностей и великих учителей всех времен.

Особенности течения

Слово «ламаизм» придумали западные буддологи, которые в позапрошлом веке стремились таким образом выделить значимость ламы в жизни простых тибетцев, его культ. Слово «лама» состоит из двух слов «ла» — «высокий», и «ма» — «нет», то есть человек, выше которого нет в духовном смысле.

Не употреблять термин «ламаизм» просил и религиозный лидер тибетцев Далай-лама XIV, когда на местное духовное течение начались нападки со стороны Поднебесной. Это произошло по завершении тибетского восстания против Китая, подавленного китайскими властями.

После этого тибетское правительство вместе с Далай-ламой, а с ними и сто тысяч их сторонников вынуждены были покинуть родину и расселиться в соседних странах.

Фактически, тибетский буддизм мало отличается от индийского. В традиции последнего тоже было почитать духовных учителей.

Сама бон, по легенде, была принесена в тибетские земли Шенрабом из древнего государства Шаншунг. Тогда она являлась разновидностью шаманизма.

Будды

Шакьямуни Будда (Сакья Тукпа)

Бу́дда Ша́кьямуни (санскр. गौतमबुद्धः सिद्धार्थ शाक्यमुनि, 563 до н. э. — 483 до н. э., дословно «Пробуждённый мудрец из рода Шакья (Сакья)» — духовный учитель, легендарный основатель буддизма.

Получив при рождении имя Сиддха́ттха Гота́ма (пали) / Сиддха́ртха Гаута́ма (санскрит) («потомок Готамы, успешный в достижении целей»), он позже стал именоваться Буддой (буквально «Пробудившимся») и даже Верховным буддой (Sammāsambuddha). Его также называют: Татха́гата («тот, кто так пришёл»), Бхагаван («господь»), Сугата (Правильно идущий), Джина (Победитель), Локаджьештха (Почитаемый миром).

Сиддхартха Гаутама является ключевой фигурой в буддизме и является его основателем. Рассказы о его жизни, его изречения, диалоги с учениками и монастырские заветы были обобщены его последователями после его смерти и легли в основу буддийского канона — «Трипитаки». Также Будда является персонажем многих дхармических религий, в частности — бона (позднего бона) и индуизма. В Средние века в поздних индийских Пуранах (например, в Бхагавата-пуране) он был включён в число аватар Вишну вместо Баларамы.

Кто такой Ваджра Гуру

Согласно легендам, Гуру Ринпоче, которому посвящена мантра, появился на свет в Удияне — северо-западном регионе Индии. Рождение Драгоценного учителя было чудом. Падмасамбхава возник из распустившегося лотоса на девятый год с момента ухода Будды Шакьямуни.

Считается, что Ваджа Гуру родился в 500 году до нашей эры.

Иные легенды говорят о том, что Падмасамбхава рос в царской семье, правившей Удияной. Удивительного восьмилетнего мальчика усыновил правитель Индрабхути, разглядев в нем божественную суть – воплощенного Будду Амитабху.

Жители Тибета величают Падмасамбхаву драгоценным учителем, Гуру Ринпоче. Видят в нем проявление мудрости мира людей. Считается, что благодаря воплощенному Будде Амитабхе в Тибет пришел буддизм. Молятся ему с помощью мантры.

Гуру Ринпоче – основатель загадочного религиозного течения, называемого тантрическим буддизмом. Оно основано на утверждении, что подлинным состоянием человека является пребывание его за границами разума, вне жизни и смерти. Данное состояние вечно и нерушимо. Однако оно промежуточно. Окончательным результатом является состояние Будды. Человек должен стремиться к просветлению, переходу к новому уровню понимания мира.

В Гуру Ринпоче тибетцы видят основателя тантр. Деятельность многих школ йоги, буддизма началась с обращения к Драгоценному священному учителю за благословением. Падмасамбхавой было оставлено людям немало терм. Речь идет о наставлениях и поучениях воплощенного Будды Амитабхи. Их основавший тантрический буддизм вместе с предсказаниями и мантрами оставил всем живущим на Земле.

Последователи религиозного течения верят, что Гуру Ринпоче не оставил мир живых. Он постоянно пребывает с людьми в радужном теле — особом просветленном состоянии вне жизни и смерти, воплощении мудрости Вселенной.

Неотъемлемые четыре истины, лежащие в основе буддизма

  1. Есть понятие дукхи (страдание, гнев, страх, самобичевание и другие негативно окрашенные переживания). Каждый человек находится под влиянием дукхи в большей или меньшей степени.
  2. У дукхи всегда есть причина, которая способствует появлению зависимости – алчность, тщеславие, похоть и др.
  3. От зависимости и страдания можно избавиться.
  4. Полностью освободиться от дукхи можно благодаря пути, ведущему к нирване.

Будда придерживался мнения, что необходимо придерживаться «срединного пути», то есть каждый человек должен отыскать «золотую» середину между обеспеченным, пресыщенным роскошью, и аскетичным, лишенных всяческих благ человечества, образом жизни.

Как подготовиться к чтению или медитации под мантры

Практика должна начинаться после выполнения ряда действий:

Несколько раз прочтите текст вслух

Важно научиться правильно произносить отдельные слова и целые фразы. Если вы собираетесь слушать мантру, то предварительно разберите каждый ее звук

Проговаривание также позволяет определить удобный для себя ритм и мелодичность чтения.
Выберите подходящее место. Расслабьтесь, примите удобное положение, исключите наличие отвлекающих факторов.
Перед собой установите картинку с изображением того божества, мантру которому вы будете читать.
Заранее приобретите буддийские четки. Они могут состоять из 54 или 108 бусин.

Символы в буддизме

Единого буддийского символа не существует, но сложился ряд изображений, которые представляют буддийские верования. Эти символы считаются священными и используются в различных церемониях, в качестве декоративного искусства в монастырях или во время медитации. Бытует мнение что, несколько символов, связанных с буддизмом, Бог преподнес Будде в подарок сразу после того, как он достиг своего просвещения.

Вот некоторые известные, символы в буддийской культуре:

Будда — учитель.

Образ великого Будды

Является одним из буддийских символов, а также является одной из самых известных икон в религии буддизма.

Слева «Будхапада», справа «Триратна», или «Три драгоценности»

Триратна

Это Дхарма, Будда и Сангха (буддийская община). Один из древнейших буддийских символов и ассоциируется с тем путем, которым Будда указал людям.

Буддхапада

Отпечаток ног, символизирующий факт физического присутствия Будды как человека на земле. Символ пути по которому надо идти.

Дерево бодхи

Одно из буддийских символов, дерево Бодхи священно и показано как старое и большое фиговое дерево, имеющее округлые листья в форме сердца. Символ надежды и спасения.

Колесо «Дхармы» представляет символизм в каждой детали

Колесо дхармы

Один из важнейших символов в буддизме для представления учения Будды, но и его самого.

Зонтик, укрывающий от зла и неприятностей

Зонтик или Парасоль (чатра)

Символ силы и защиты от вреда, болезней, препятствий и трудностей. Символ достоинства, мудрости и сострадания.

Безупречный цветок лотоса — отражение буддизма

Как и зачем развивать сострадание?

Если верить тибетскому буддизму, мы перерождаемся бесконечное число раз, и все живые существа когда-то был нашими родителями. Развитие сострадания не только делает нашу душу спокойной, но и благотворно влияет на наше физическое тело. Ведь даже медицина утверждает, что злость и излишнее возбужденное состояние приводит к различным заболеваниям.

Когда человек думает только о себе, его личный мир сужается, и в этом узком мирке человек начинает испытывать и чувство страха, и неудовлетворения, и беспокойства.

Но когда человек размышляет о других и начинает о них заботиться его жизнь меняется и собственные проблемы, и страдания отходят на задний план, даже более того собственные страдания начинают растворятся и исчезать. Вот, что такое развитие бодхичитты или сострадания.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

К тому же существует и другая сторона альтруизма, ведь одной из целей буддизма является в обретении лучшего рождения в следующей жизни. А это становится возможным, если не причинять вреда другим.

Любить людей, особенно чужих конечно сложно из-за нашего эгоцентризма. Для развития сострадания в буддизме существуют различные медитации и размышления о равенстве себя и других. А привязанность к своему «я» становится причиной всех несчастий. Одной из действенных практик взращивания сострадания является представление всех существ своими матерями, а также ставить себя на место других.

Что означает философия буддизма: учения, истины

Кратко о философии буддизма для начинающих можно указать на несколько принципиальных основополагающих моментов. Учения Будды называют «Дхармой», что в переводе с санскрита означает «конечную истину» или «истину о реальности». Философию буддизма можно познать через понимание сути «Дхармачакра» или «Колесо дхармы».

«Дхармачакра»

Символикой «Дхарма» расписывают и украшают буддийские храмы по всему миру, ее можно увидеть везде, где есть связь с Буддой. Буддисты растолковали его так, как мы понимаем его сейчас. Восемь спиц колеса представляют собой Путь Восьмеричного спасения, который Будда изложил во время своих учений:

  • правильное видение,
  • правильные эмоции,
  • правильная речь,
  • правильное действие,
  • правильные средства к существованию,
  • правильные усилия,
  • правильное мышление и
  • правильная медитация.

Истины Будды:

— наши желания и есть причина страдания;

— только избавляясь от желаний можно избавиться от страданий;

— только восьмиричный путь избавит от желания.

Только в восьми правильных состояниях человек достигает очищения ума, спокойствия и интуиции. Пройдя первые две ступени достигается мудрость (праджня). Следующие три — нравственное поведение (шила). Последние три —дисциплина ума (самадха). Взаимосвязь этих трёх составляющих, когда одно исходит из другого, поможет добиться нужного результата, к чему и стремятся буддисты.

В отличие от других религий в буддизме четко просматривается личностный аспект, когда спасение подвластно посредством решимости и готовности работать в определённом направлении. Кроме этих основных принципов в учениях Будды есть другие важные моменты, например Четыре Благородные Истины, объясняющие, почему людям больно и как преодолеть страдания:

  1. Правда страданий;
  2. Истинность причины страданий;
  3. Правда конца страданий;
  4. Истина пути, освобождающего нас от страданий.

Человеческое тело, мысли и чувства постоянно изменяются. Буддизм рассматривает их как «пустые». Так как анитья, или непостоянство пронизывает всю жизнь и все вокруг. Оптимальный метод познания вещей «так как есть» на самом деле и отстраненность от иллюзорного.

Определение буддизма в простыми словами можно описать как «оглушительная тишина», так как пустота (шуньята) является главной основой для всех школ буддизма. Она важна также для медитации. Поэтому символична в разных пониманиях. Состояние освобождения прибывает, когда человек не только принимает это интеллектуально, но и испытывает его глубоким, длительным способом. Будда учил, что мудрость, доброта, терпение, щедрость и сострадание — важные достоинства.

Буддисты живут по моральным заповедям, запрещающим убийство живых существ, сексуальное домогательство, ложь, употребление наркотиков или алкоголя. Буддийские монахи, или бхикхус, следуют строгому кодексу поведения, который включает в себя целибат (безбрачие). Буддийские практики, такие как медитация, являются средством изменения себя, чтобы развить качества осознанности, доброты и мудрости. Буддисты часто медитируют, потому что верят, что это помогает пробудить правду. Недаром Будда писал: «Медитация приносит мудрость. Отсутствие медитации оставляет невежество».

Суть буддизма  простыми словами — это путь практики и духовного развития, ведущий к осмыслению истинной природы реальности. Путь к просветлению достигается с использованием морали, медитации и мудрости.

Буддизм — это доброе сердце, светлый ум, глубокая мудрость.

Правила медитации

Эффект будет сильным, если читать, писать или слушать писание каждый день. Достаточно 1 сеанса в день. При этом образ драгоценного наставника должен быть перед глазами. Необязательно покупать для этого отдельную фигурку. Достаточно небольшого образа на каком-либо элементе: на брелке, магните, наклейке и прочих предметах.

Писание может быть исполнено на санскрите или на тибетском языке. На качество и результат медитации это не влияет.

Священный текст Падмасамбхава является одной из самых сильных мантр в буддийской практике за всю ее историю. При ежедневном прочтении и достаточном сосредоточивании, он способен принести положительные изменения в жизнь человека. Учения Падмасамбхвы утверждают, что писание способно дать высокий уровень просвещения и приблизить дух к божественной сущности, если чтец приложит достаточно усилий.

Буддийская философия Махаяны

Кроме того, у нас есть буддийская философия, которая описывает реальнуюдействительность всех явлений. Также у нас есть буддийская наука, которая описывает каждое отдельно взятое явление. Она показывает, как связаны между собой причина и следствие разных явлений.

Что касается буддийской философии, а также буддийской науки, то эти две категории буддизма доступны для всех людей. Вне зависимости от того, какого верования вы придерживаетесь, какова ваша религиозная принадлежность — вы можете изучать эти два аспекта, и таким образом обретать мудрость. Буддийская философия описывает нам, как функционирует все сущее. Обычные люди, простые люди, которые вовлечены в свои каждодневные, обычные дела, даже не задаются вопросом:

Они просто принимают жизнь за чистую монету, как данность. Но люди более разумные, с более развитыми умственными способностями, задаются вопросами:

И когда вы пытаетесь найти ответы на эти вопросы, ответы вы получаете разные.

Ответы будут отличаться — разные религии дают разные ответы на эти вопросы, и даже если мы берем буддизм, то в буддизме существуют различные философские школы, которые предложат вам разнообразные ответы на эти вопросы. Но если брать высшую школу Махаяны — философскую школу «Срединный путь», то эта школа учит тому, что всё делится на две составляющих:

  • относительные явления и
  • абсолютные явления.

Относительная и абсолюная истины

Относительная истина описывает мир таким, каким он представляется нам, а абсолютная истина описывает подлинную реальность.

Есть разница между тем, как явления представляются нам, и какими они являются на самом деле. То, что мы видим, то, что представляется нашему взору, совсем не обязательно является реальностью.

Например, люди, болеющие желтухой, когда смотрят на луну, видят её желтой. Такое восприятие луны непосредственносвязано с их болезнью. В силу болезни они видят диск луны желтым, однако это не соответствует тому, что видят здоровые люди. Мы видим, что диск луны белый.

Все мы видим множество явлений, слышим разнообразные звуки, мы воспринимаем разные запахи, но все эти звуки, запахи, все эти визуальные образы — являются ли они подлинной реальностью или нет? На самом деле это не является реальностью. Хотя все мы видим это, слышим, воспринимаем, тем не менее, это не есть реальность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: