Мастридия Александрийская
Мастридия Александрийская
Тоже интересная и фанатичная христианка, которая жила в Египте. Она сочла нужным свою девственность подарить Богу, а не кому-то из мужчин. Возможно, она бы осталась никем не замеченной обычной отшельницей, но, как на грех, Мастридия родилась очень привлекательной девушкой. В неё влюбился юноша, и шагу ей не давал ступить, вздыхая и засматриваясь.
Мастридия очень расстраивалась, что невольно искушает парня, которому ничего от неё не добиться. Поэтому придумала весьма элегантное решение проблемы. Она пригласила его в свою комнатушку и спросила, чем же так сильно она ему понравилась. Парень как истинный романтик ответил, что, конечно, глазами. «Всё, ни слова более», — наверное, примерно это сказала импульсивная и склонная к эпатажу девушка. Потому что в следующий миг она взяла челнок, которым ткала полотно, и выколола им свои глаза. Юноша очень удивился такому странному поведению и тоже уверовал, став аскетом.
Почему нет в жизни счастья?
Кто я такой и почему я страдаю? Откуда я пришёл в этот мир? Как найти Бога? Связь души и физического тела. Почему встретить преданного Бога — великая удача? Почему у нас создаётся иллюзия, что иногда мы всё-таки бываем счастливы? Как царь райского мира — Индра родился в теле свиньи. Свобода воли и свобода выбора. Как развить вкус к воспеванию Святых Имён Господа? У всех ли одинаковый путь? Как нам культивировать веру? О правильном общении с преданными
Как правильно использовать деньги в духовной практике? О важности общения с теми, кто выше нас. Для чего нужна джапа? Возвышенное положение враджа-гопи
Верховное положение Уддхавы. Мистическая сила повторения Святых Имен Господа. Почему теперешнее тело страдает за поступки прошлого?
Веды — не учебник древней истории
00:25:56 Вот, наверное, вкратце то, что я хотел вам сказать по этой теме. Если есть какие-то вопросы. Да. Вы говорите о том, что представители индоевропейской, будем говорить условно, расы присутствовало всегда и везде. Нет. Не везде, но широкий ареал. Есть некий, условно говоря, ограниченный ареал обитания так называемых индоевропейцев. Если рассматривать даже чисто визуально, то мы отличаемся, условно говоря… ..от японцев .. от японцев, китайцев .. айну ..айну .. индейцев .. негроидные расы и так дальше, и так дальше. Значит, все-таки существовала некая прародина индоевропейцев?
00:26:36 Ну, Веды не являются учебником истории. Они в основном говорят о деянии Аватар, о мире Богов. То есть это не летописи в привычном нам понимании. Поэтому они в целом не представляют из себя какую-то хронику или летопись. Скорее они говорят, что в разные эпохи, в разные эпохи существует некоторая культура, которая объединяет мировоззрение. Культура по сути многонациональная. Разные цари, разное население, разные местности. И каких-то однозначных данных о прародине в Ведах нет, потому что это не цель ведической литературы. Естественно она могла быть в разных местах, этот центр этой цивилизации мог смещаться. Но, если мы берем ортодоксальную точку зрения, то считается, что есть первопредок человека Ману и от него происходят все люди.
Сколько у Бога имён?
Бог, Господь, Саваоф, Творец, Создатель и так далее — это всё титулы, которые дают лишь качественную характеристику Бога, показывая его положение и способности.
Например, многие из титулов, которые применяют к Богу, применяются и к другим личностям.
Титулы «бог», «отец» применяются не только к Богу, но и к Сатане, как видно в этих стихах:
- Для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы… (2Кор.4:4)
- Ваш отец дьявол… он лжец и отец лжи. (Иоан.8:44)
Этим и отличается личное имя от титула. Личное имя идентифицирует конкретную личность. Имя Иегова не применяется ни к кому, кроме истинного Бога.
Так же хорошим доводом является одна из десяти заповедей:
Не произноси имени Иеговы, Бога твоего, напрасно; ибо Иегова не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. (Исх.20:7) Перевод Архимандрита Макария
Обратите внимание, что здесь говорится «не произноси имени» в единственном числе, а не «имена». И конкретно указано личное имя Бога «Иегова», к которому нужно относиться с уважением
Ещё одним доводом является тот факт, что личное имя Божье встречается в Библии около 7000 раз, что больше, чем количество всех остальных титулов вместе взятых.
Есть ещё одно заблуждение, что хоть имя и есть, но произносить его не нужно в повседневной жизни. Якобы это нарушает третью заповедь.
Но если читать переводы Библии, где имя христианского Бога стоит везде, где оно и должно стоять, то ясно видно, что в библейские времена люди в своей повседневной жизни свободно произносили это имя.
Гедеон сказал им: ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Иегова пусть владеет вами. (Суд.8:23)
Как видите, в библейские времена люди СВОБОДНО употребляли священное имя Бога в повседневной жизни. Библия — это не простая книга. Это книга от Бога о Боге.
Но есть и ещё одна, но существенная проблема: большинство верующих людей упрямо не хотят употреблять имя Бога. Почему?
Бог процветания
Индийский бог Ганеша — самый известный и любимый не только в индуизме, но и в других культурах. Господь удачи, он дарует всем успех и процветание. Ганеша — устранитель любых духовных и материальных препятствий. Также он ставит преграды на жизненном пути тех своих подданных, которые нуждаются в проверке.
Благодаря таким качествам, его образ присутствует повсюду, имея многие формы, и его призывают для помощи в выполнении любых задач. Ганеша является покровителем литературы, искусства и науки. Преданные уверены, что он дарует защиту от невзгод, успех и процветание. Менее известная роль Ганеши — это разрушитель тщеславия, гордыни и эгоизма.
Атрибутика Ганеши развивалась в течение многих веков. В народе его считают сыном Шивы и Парвати, хотя Пураны расходятся во мнениях относительно его рождения. Его изначальная форма — простой слон. Со временем она трансформировалась в человека с круглым животом и слоновьей головой. Обычно он изображен с четырьмя руками, хотя их количество может меняться от двух до шестнадцати. Каждый предмет Ганеши обладает важным духовным значением. Они включают:
- сломанный бивень;
- водяная лилия;
- булава;
- диск;
- чаша сладостей;
- четки;
- музыкальный инструмент;
- посох или копье.
Ефрем Новоторжский
Основатель Борисоглебского мужского монастыря Ефрем был бы не особенно примечательным, мало ли было основателей монастырей и храмов. Однако у него была одна интересная привычка. Он всю свою жизнь носил с собой разлагающуюся отрубленную голову своего брата.
Ефрем Новоторжский
Ефрем родился в Венгрии в конце X века. У него был младший брат Георгий, с которым они в начале XI века переселились на Русь. Там парни стали служить князю Борису. В 1015 году на Бориса напали, и Георгий, защищая князя, был обезглавлен. Грустный Ефрем пошёл после по полю брани и нашёл эту самую голову. Он её подобрал, принёс домой, помыл, причесал. И стал относиться к ней, как к живой. Иногда он знакомил с ней своих живых друзей.
Гниющая человеческая голова — это чрезвычайно вонючая вещь, она будет источать убийственный запах на протяжении десятилетий, если её не забальзамировать. А тогда, конечно, ещё не бальзамировали. Так и носил Ефрем эти смердящие останки с собой до конца жизни на протяжении 38 лет.
Связь Индры с другими божествами
Чтобы лучше понять, что же представляет собой Индра ведических времён, нужно подчеркнуть, что религия Вед по своей сути является монотеистической, а ведические Боги представляют собой различные описательные имена единого Божества, а также они есть проявления Его сил. Даже несмотря на то, что Индра в некоторых стихах провозглашён царём Богов, не существует постоянной субординации других Богов Индре. Согласно ведической мысли, все Боги и Божества являются ипостасями одного и того же вечного абстрактного Брахмана. Все боги повинуются Индре, но также они повинуются Варуне, Вишну, Рудре и другим, когда этого требует ситуация.
Этимология и номенклатура
Индра на своем слоне, охраняющий вход в буддийскую пещеру 19 до н. Э. В 1 веке до н.э. в пещерах Бхаджа (Махараштра).
Буддийский рельеф из Лориан Тангай , на котором Индра поклоняется Будде в пещере Индрасала , 2 век н.э., Гандхара .
Этимологические корни слова «Индра» неясны, и с XIX века эта тема оспаривалась среди ученых и выдвигала множество предложений. Существенными предложениями были:
- корень инд-у , или «капля дождя», основанная на ведической мифологии, что он победил дождь и спустил его на землю.
- корень инд , или «обладающий большой силой». Это было предложено Вопадевой.
- корень idh или «зажигать», и ina или «сильный».
- корень индха , или «воспламенитель», за его способность нести свет и силу ( индрия ), воспламеняющую жизненные силы ( прана ). Это основано на Шатапатха Брахмане .
- корень идам-дра , или «это видение», что относится к тому, кто первым осознал самодостаточного метафизического Брахмана . Это основано на Айтарейя Упанишаде .
- корни в древних индоевропейских, индоарийских божествах. Так , например, утверждает Джон Colarusso, как рефлекс прото-индоевропейского * h₂nḗr- , греческий Анер , Сабина Нерон , Avestan Нары , Umbrian nerus , староирландский Nert , пушту nər , осетинские нарты , и другие , которые все относятся к » самый мужественный »или« герой ».
Колониальная эра учености предложил акции Индра этимологические корни с Zend Андра , древневерхненемецкий ANTRA или Jedru из старославянского, но Макс Мюллер критикуется эти предложения как несостоятельный. Позже ученые связали ведический Индра с Айнаром (Великим) из черкесской, абазинской и убыхской мифологии и Иннарой из хеттской мифологии. Коларуссо предполагает понтийское происхождение и что и фонология, и контекст Индры в индийских религиях лучше всего объясняются индоарийскими корнями и черкесской этимологией (т.е. * inra ).
Другие языки
Для других языков он также известен как
- Бенгальский : ইন্দ্র ( Индро )
- Бирманский : သိကြားမင်း ( произносится )
- Китайский : 帝釋 天 / 帝释 天 ( Dìshìtiān )
- Индонезийский / Малайский : ( Индера )
- Японский :帝 釈 天( Тайсакутэн ).
- Яванский : ꦧꦛꦫꦲꦶꦤ꧀ꦢꦿ ( Батхара Индра )
- Каннада : ಇಂದ್ರ ( Индра )
- Кхмерский : ព្រះឥន្ទ្រ ( Preah In произносится )
- Лао : ພະ ອິນ ( Pha In ) или ພະ ຍາ ອິນ ( Pha Nya In )
- Малаяла : ഇന്ദ്രൻ ( Indran )
- Пн : ဣန် ( In )
- Монгольский : Индра (Индра)
- Одиа : ଇନ୍ଦ୍ର ( Индроу )
- Тай Лю : ᦀᦲᧃ ( Ин ) или ᦘᦍᦱᦀᦲᧃ ( Пха Я Ин )
- Тамильский : இந்திரன் ( Интхиран )
- Телугу : ఇంద్రుడు ( Индруду или Индра )
- Тайский : พระอินทร์ ( Пра Ин )
- Корейский : 제석천
Эпитеты
Индра имеет много эпитетов в индийских религиях, особенно Шакра (शक्र, могущественный),
- Vṛṣan (वृषन्, могучий)
- Ветрахан (वृत्रहन्, убийца Ветры )
- Мегхавахана (मेघवाहन, тот, чье средство передвижения — облако)
- Девараджа (देवराज, царь божеств)
- Девендра (देवेन्द्र, повелитель божеств)
- Сурендра (सुरेन्द्र, глава божеств)
- Сваргапати (स्वर्गपति, владыка небес)
- Ваджрапани (वज्रपाणि, тот, у кого в руке молния (Ваджра))
- Васава (яп., Владыка Васу)
- Пурандар (पुरऺदर, разрушитель фортов)
- Кошик (कौशिक, чувство любви)
- Шачин или Шачиндра (शचीन, супруга Шачи).
Бог Индра этимология имени.
Образ ведического бога Индры вызывает среди современных исследователей много споров. Говоря о славянском боге Индре, невозможно закрыть глаза на его индоевропейское происхождение. Многие сходятся во мнении, что само имя божества Индра происходит от древне санскритского слова “Indras”, что в переводе значит “царь”, ” господин”. Но также любопытно, что встречается слово “indriyám”, что означает “сила”, “могущество”, а также “чувство”. Это может запутать, если конечно вы не лингвист, или историк с научной степенью. Но поверьте, даже они приходят в настоящее замешательство. Стоит уяснить, что никто не сможет дать вам абсолютно верное толкование старых слов. Ведь если вдуматься, мы сами порой общаясь между собой, меняем значение слов. Так со временем одно слово, которое имело какое-то одно определённое значение, будет означать совсем другое.
Так и с именем бога Индры. Возможно, что от одного слова, путём обмена информации между разными народами произошли, пусть и схожие по звучанию и смыслу, но всё же новые слова. К примеру, возьмём дардский язык. В нём можно найти такие слова, как ” indro”, что значит “радуга”, и “indrist”, что значит “землетрясение”. А теперь вспомним кто у нас бог Индра. Это верховный бог в индийских ведах, громовержец, который проливается дождём и оплодотворяет землю. Итак, мы привели несколько слов, которые произошли от имени бога Индры: царь, тот же господин, сила, радуга и землетрясение. С царём всё понятно, как-никак Индра верховный бог. Насчёт силы, ну как богу громовержцу не быть сильным?! По мне так, он вообще апофеоз силы в пантеоне богов. А радуга из дардского языка тоже связана с Индрой, причём напрямую. Что мы видим на небе, после сильного дождя? Правильно-радугу. С землетрясением правда, не всё так однозначно, потому что не обязательно, чтобы в это время был дождь. Возможно в дардском языке, слово “indrist”, означало не просто само природное явление, сколько ярость водной стихии, обрушиваемой на землю, во время дождя. А если вспомнить, что бог Индра таким образом оплодотворял землю, то всё встаёт на свои места.
Кстати, существует весьма интересная теория о том, что именно с именем бога Индры связана обсценная русская речь. Дабы не смущать читателя, давайте проясним, что здесь подразумевается нецензурная речь. Да, да мы материмся, используя имя древнего божества. А во всём виноват славянский корень “ядр”. Думаю, не стоит, уточнять какие именно ругательства в русском языке содержат подобный корень. Вообще есть слово “ядрый”, что значит стремительный и быстрый. В русском языке, данное слово приобретает семантику совокупления, как и слова, преобразованные от корня “яр”. Стоит вспомнить бога Яр-ило, как олицетворения стремления мужского начала к женскому, и соития в итоге. Сам корень “ядр” от имени бога Индры отличается, по меньшей мере отсутствием буквы “н”. Это процесс деназализации, а если проще, просто сам звук пропал из обихода, так как без него, слово стало более созвучным для характерного для славянских языков фонетического строения. Итак, корень “ядр” и образованные в последствии от него слова, обозначают момент слияния женского и мужского начала. Это знак плодородия, а само понятие плодородия тесно связано с образом бога громовержца Индры, потому как он дождём оплодотворяет землю. Вот вам и весь секрет.
Имена и эпитеты
Известно множество имен и эпитетов, которыми можно охарактеризовать качества Индры.
- Шакра — могучий, сильный;
- Ваджрапани, Ваджрин — владеющий ваджрой, носящий ваджру;
- Махендра — великий Индра;
- Весава — владыка благих;
- Мегхавахана — восседающий на облаках;
- Магхава — щедрый;
- Дэвапати — владыка дэвов;
- Дэврадж — царь богов;
- Дэванам Индра — владыка тридцати трёх богов;
- Вритрахан — победитель Вритры;
- Балахан — победитель Балы;
- Сахасракша — тысячеокий;
- Пурандара — разрушитель твердынь;
- Сваргапати — владыка Сварги;
- Джишну — предводитель небесной рати;
- Пурандара — сокрушитель (вражеских) городов;
- Громодержец — держатель громовой стрелы;
- Парджанья — дождевое, грозовое облако;
- Пурухута — призываемый многими;
- Шата-крату — повелитель тысячи жертвоприношений;
- Тысячеглазый супруг Шачи;
- Амита-крату — безмерный.
Кроме того, «Ригведа» (I.100.12) называет его «мастером с тысячей замыслов», владющего знаниями о сотнях хитрых уловок. Он считается непоколебимым, имеющим тысячи укреплений и сотни поддержек. ( I.102.6; I.52.2).
Топонимы
Есть много топонимов в славянских странах, которые имеют свое соответствие в Азии, в то время как они не имеют большого значения в славянском языке, и наоборот. Чтобы не ошибиться, остановлюсь только на привычном регионе-северной части Сербии, в регионе Паннония.
Мы уже видели, как название горы Ртань лучше всего переводится на санскрит.
Одним из наиболее очевидных топонимов является город Инджия , что просто переводится как “Индия”. Нет никакого официального объяснения его имени, первое упоминание о котором относится к 15 веку.
Когда сербские монастырские стихи были обнаружены, некоторые авторы попытались связать упоминания об Индии с этим городом, поскольку некоторые стихи также относятся к Индии как “Indjia“. Однако эта теория не объясняет, откуда на самом деле взялось название города. Также это не объясняет, почему другие стихи упоминают Гиндукуш и Маньчжурию.
Недалеко от Инджии находится город Ченей, который отражает в Ченай, Индия . А неподалеку находится город Кикинда , также упоминаемый в 15 веке, название которого на сербском языке ничего не значит, но напоминает название древнего царства Кишкиндха .
В этом же регионе мы также имеем:
Хоргош-сравнить с казахским городом Хоргас, на границе с Китаем.
Парацин (римское название «Сарматы») — сравнить по Parachinar, Afganistan
Choka, Сербия-Чока, Индия
Пачир, Сербия-Пачир , Афганистан
Begech, Сербия-два места под названием Baghechi в Пакистане
Чуруг , Сербия-Чуругара, Индия (многие другие тоже)
Sanad, Сербия-Sanad, Индия
Недалеко от Санада, Сербия называется Богараш, недалеко от Санада, Индия-река Бхагирати. Есть также несколько городов под названием Бхагират в Индии.
Это всего лишь небольшой образец многих “странных” топонимов, с которыми мы сталкиваемся каждый день в Сербии, не думая, что у них действительно есть история. Племена сарматов и более поздних аварцев действительно когда-то процветали в этом регионе, поэтому неудивительно, что они оставили такие следы. Проблема лишь в том, что современные сербские историки почему-то считают эту тему табу.
Индра и демон Эмуша
Когда Индра был ещё совсем юным, Эмуша похитил священное зерно, то хранилось у божеств. Для этого демон принял облик вепря, унеся с собой то, что предназначалось для совершения жертвоприношений.
Спрятав зерно в своём жилище, что находилось за далёкими тёмными горами, Эмуша принялся варить кашу, что должна была наделить его особенной силой.
Узнав о пропаже, боги рассказали о преступлении демона Индре. Юный бог натянул свой волшебный лук и поразил золотой стрелой кабана, в облике которого оставался Эмуша.
Удар стрелы был таким сильным, что с лёгкостью пронзил все семь гор, за которыми демон скрывался от богов. Посланником Индры стал Вишну, что принёс обратно священные зёрна, и боги не потеряли свои жертвоприношения.
Значение имени Индры до сих пор вызывает немало споров среди учёных. Одна из версий указывает на древние основы слова, что можно перевести как “раздающий еду” или “посылающий дары”.
Мне кажется, это вполне логичная трактовка имени, ведь миф об Эмуше ярко показал нам, что именно Индра стоял на страже законов справедливости, а еда в данном случае – не просто средство пропитания, но и подношения божествам.
По сути, поступок Индры показал, что никто из богов или асуров (каким бы сильным он ни был) не вправе своевольно забирать дары, предназначенные для других.
Статуэтка Индры
Стрела Индры
Стрелу Индры называют Ваджрой (перевод с санскрита «удар молнии», «алмаз»). Она представлена в форме двуглавой палицы, концы которой заострены. Это оружие нужно для одержания победы над Вритрой. В такой стреле-палице олицетворяется могущественная сила для освобождения и обретения власти над демонами.
Дословно Ваджра переводится как «алмазная палица». «Алмазом» характеризуются такие качества, как: необыкновенная прочность, твердость духа и нерушимость бытия. В виде молнии проявляется непреодолимая сила.
Создателем такого необычного оружия стал бог-кузнец Тваштар. Именно он изготавливал все виды оружия для божественного пантеона. Им же было выковано копье Амогха («неотвратимое»).
Ваджра послужила Индре для разбивания горы и каменной пещеры, чтобы освободить коров (воду). По другим сведениям Ваджру также называют Бхаудхарой, Шата-брадхной («о ста остриях»), Сахасра-парной («тысячелистным»).
В гимнах «Ригведы» содержится информация о том, что Индра часто использовал лук со стрелами. У каждой из них было сотни наконечников и тысячи перьев ( VIII.77. 6–7).
Происхождение божества
Как и происхождение абсолютного большинства иных представителей индуистского пантеона, происхождение Индры является весьма запутанным и часто трактуется по-разному в разных ответвлениях индуизма и ведизма. Его родителями принято называть самых разных персонажей мифов того времени.
Узнайте больше о таких божествах в индуизме, как Хануман, Брахма, Вишну, Кали, Ганеша, Сарасвати, Шива, Кришна.
Самой часто встречаемой версией происхождения данного божества является появление его от Андити, матери всех богов. Считается, что он был седьмым по счету и наиболее любимым отпрыском богини.
Сказания утверждают, что его появление на свет было довольно необыденным, но какие конкретно события его сопровождали, никто не упоминает.
По преданиям, сразу после рождения маленький Индра ухватил оружие одного из своих братьев, тело его покрылось золотой панцирной броней, а сам он принял позу столь гордую и воинственную, что все дэвы сразу поняли — перед ними будущий великий воин и, без сомнений, один из главных претендентов на трон.
Победы и поражения: бог Индра велик
Если говорить о боях и схватках, которые стали роковыми для Индры, нельзя не вспомнить о его бое с Вритрой. Демон, имя которого звучит на русском как преграда, олицетворял собой все самое плохое, что только можно себе представить – косность и хаос, ужас и смерть. Вритра препятствовал зарождению и течению жизни, мешал движению воды в реках, осуществлял различные действия, которые в итоге вредили людям и богам. Индра – бог-воитель, а это значит, что в его силах победить коварного демона. Но история будет неинтересной, если не знать всей подоплеки:
Бог Индра — храм Махадева в Гокарне.
- Сначала Индра пошел к богам, он поставил им жесткое условие – признать его царем. Как ни странно, боги быстро согласились, причем Тваштар (Бог-ремесленник) даже выковал для Индры секиру (громовое копье Ваджару).
- Затем Индра выпил три огромных кубка с волшебным напитком сома, который, как мы уже знаем, приносит удивительную силу и мощь. Интересно, что сома – напиток с секретом, хмельной и веселящий, именно поэтому он добавил к силам и росту немного удали.
- Отыскать Вритру было непросто, ведь демон, как известно, скрывался в ущельях гор, был подобен вездесущему туману и вооружен молниями. В силах его было вызвать мгновенный опустошающий землю град или задержать течение реки, чтобы растения не получали воды и не росли.
- Решающий момент схватки – бой Индры и Вритру – завершился полной победой бога, который переломил хребет, а для уверенности еще и вспорол брюхо демону.
Об этом бое слагали легенды, в честь победы написаны гимны… Известно и то, что в знак победы бога-воителя раскололись скалы, а из распоротого брюха демона на землю вылились воды, именуемые в эпосе Водами божественной матери, дающей энергию всему живому на земле. В истории этого бога будут и другие победы, перемежающиеся поражениями (куда же без них), но эта схватка, пожалуй, самая яркая и показательная.
Образ Индры приукрашен всевозможными эпитетами: он и мудрый, и сильный, и справедливый. Именно поэтому так привлекателен бог-воитель, так интересны рассказы о нем, так притягательны подвиги и жизнеописания. Племена, которые находились под его влиянием и почитали его, остались в мифах как воинствующие горцы.
Бог Индра показан «живым», ведь в его образе есть не только достоинства, но и недостатки. Так, можно отыскать упоминания о нем в Махабхарате, где он показан эффектным во всех отношениях мужчиной в расцвете сил, однако родственные его связи выглядят достаточно запутанными и вследствие этого противоречивыми. Интересно также, что история боя в Вритрой в этой книге описана совсем по-другому: только помощь великого Вишну позволяет Индре выйти победителем в схватке. Похождения Индры зачастую показаны как волшебные яркие сказки со множеством деталей, а культ Индры интересен употреблением того самого напитка сома – хмельного и приносящего силу.
Библейское определение всемогущества
Я слышал, как христиане описывают всемогущество Бога, используя различные фразы:
- «Бог может сделать всё, что угодно»
- «Сила Бога безгранична»
- «Всё возможно с Богом»
- «Нет ничего, что Бог не мог бы сделать»
Хотя для каждой из них есть библейская основа, но без надлежащего контекста они абстрактны и, следовательно, неточны (последняя вообще является не библейской). Да, Бог всемогущ, но это не значит, что нет ничего, что Бог не смог бы сделать.
Чтобы правильно понимать всемогущество Бога, наше понимание должно соответствовать Библии. Священное Писание учит, что Бог всесилен, но оно также показывает нам, что Его могущество имеет предел — оно ограничено Его природой.
Бог может делать всё, что Он желает или задумывает, но только в соответствии с тем, кто Он есть, то есть, со Своей природой. Если что-то противоречит природе Бога, то Он не может этого сделать.
Для примера: холостяк — это тот, кто не женат. Невозможно быть холостяком и одновременно иметь супругу, потому что это противоречит природе холостой жизни. Поэтому было бы глупо и даже бессмысленно спрашивать холостяка, как давно он женат.
Ещё один пример — рыба. Рыба плавает в воде. Рыба дышит под водой. Рыба не может дышать вне воды и не может бегать по лесу, как олень. Делать всё это не соответствует природе рыб. Тем не менее, вполне согласуется с их природой делать рыбьи дела, такие как плавать и дышать под водой. Рыба может делать всё, что делают рыбы.
То же самое относится и к Богу. Есть вещи, которые Бог не может сделать, потому что эти вещи выходят за рамки или противоречат природе Бога (ниже я опишу семь из них). Однако Бог может делать всё, что согласуется с Его природой.
Это подводит нас к библейскому определению всемогущества: Бог может делать всё, что соответствует Его природе, и Он не может делать ничего, что противоречило бы Его природе.
Итак, теперь, когда мы лучше поняли суть всемогущества, давайте рассмотрим семь вещей, которые Бог не может делать.
Юдхиштхира возвращает себе царство
Матери и жены династии Куру оплакивают своих родных, погибших в этой ужасной битве. Гандхари, в пылу гнева и отчаяния, проклинает Кришну и весь его род, но Господь принимает это, и рассказывает ей о законе кармы. Царица Кунти раскрывает Пандавам секрет рождения Карны. Кунти произносит свою великую молитву Господу Кришне. Юдхиштхира становится королем, но царство досталось ему слишком дорого, и он впадает в депрессию. Бхишма разъясняет Юдхиштхире законы дхармы, помогая ему справиться с горем, и оставляет этот бренный мир. Кришна встречает старого брамана Утангу, рассказывает ему о битве на Курукшетре и дает ему благословение. Господь Индра предлагает Утанге нектар бессмертия, но тот, по собственной глупости, отвергает этот дар.
использованная литература
Библиография
- Энтони, Дэвид В. (2007), Лошадь, колесо и язык. Как всадники бронзового века из евразийских степей сформировали современный мир , Princeton University Press
- Беквит, Кристофер I. (2009), Империи Шелкового пути , Princeton University Press
- Masson-Oursel, P .; Морен, Луиза (1976). «Индийская мифология». В энциклопедии мифологии New Larousse, стр. 325–359. Нью-Йорк: Издательская группа Hamlyn.
- Янда, М., Eleusis, das indogermanische Erbe der Mysterien (1998).
- Чакраварти, Ума. «Об этимологии слова« NDRA »». Летопись Института восточных исследований Бхандаркара 76, вып. 1/4 (1995): 27-33. www.jstor.org/stable/41694367.
Происхождение слова «всемогущество»
Всемогущий — это богословский термин, который означает «всесильный», «могущий всё».
На латыни этот термин звучит как «omnipotentem». Что представляет собой сочетание двух других латинских слов, «omnis» — означает «всё», и «potens» (в частности, его родительная форма «potentis») — означает «могущественный». Таким образом, латинский термин, который обычно выражал один из атрибутов Бога, означал «всесильный» или «всемогущий».
То есть, когда люди говорят о всемогуществе или о том, что Бог всемогущ, они имеют в виду, что Бог всесилен.
Но что это значит? И что ещё более важно, как это согласуется с Писанием?
Индия – площадка для Аватар
00:23:54 И, наконец то, что еще надо сказать. это вопрос об Индии
Почему такое внимание уделяется Индии? С точки зрения того как Веды объясняют сакральный смысл Индии, Индия – это страна, куда регулярно нисходят аватары. Если в другие страны нисходят там сын Бога Иисус, или там Пророк Бога Магомет, то Индия, вся ее культура, все сказания они говорят именно о воплощении Всевышнего
То есть Богу самому в принципе не слабо. Поэтому когда нисходит аватар, то многомерная реальность, которая является игровой, не подчиняющаяся никаким законам физики, она нисходит в этот мир. И иногда, когда говорят: «Что же остается?», говорят: «Это то же самое, как если бы змея сбросила кожу». То есть трехмерные муляжи многомерной реальности. И естественно, что археологи они нашли крепость Двараку, которую построил Кришна. Естественно, что существуют коралловые рифы, которые напоминают мост, построенный Господом Рамачандрой. В районе по дельте Ганги найдены древние города, описанные в Махабхарате: Сомапрастха, Индрапрастха.
00:25:02 На поле битвы Курукшетры найдены там, которые описаны в Махабхарате, найдены наконечники копий, шлемы, панцири. И кто мыслит только на уровне археологии, мы говорим, что это свидетельство того, что изначально эта культура была именно в Индии Древней изначально. Но в действительности, для тех, кто принимает духовную точку зрения, мы должны также знать, что нельзя выкопать «кусок духовного мира». Поэтому никогда археология не выкопает, и полностью не опишет то, что находилось в категории мистического нисхождения аватара. Но то, что на всех географических слоях, во всех пещерах, весь Индостан он несет в себе огромное количество именно ведической культуры, и не содержит никаких свидетельств вторжения злых ариев — это несомненно. Несомненно также, то она была и в других местах Земли, но по тем или иным причинам, возможно, оказалась забытой.
Царство Индры
Во время царствования Индры над Вселенной люди были счастливы, на земле цари заботились о своих подданных и справедливо правили. Небесное царство Индры отождествлялось с тысячевратным городом Амаравати, богатым золотом и драгоценными камнями, в котором было сто роскошных дворцов. Среди всех выделялась обители Индры, его жены Индрани, богов и святых мудрецов — огромный дворец, украшенный лотосами.
Город окружала превосходная роща Нандана, любимое место богов и небесных мудрецов. Путь к нему лежал через горные вершины, последней из которых была Меру, после которой начиналась звездная дорога. Не все после смерти могли попасть в город Амаравати. В основном — павшие на поле битвы храбрые воины, добрые и боголюбивые люди. Их развлекали танцами небесные куртизанки, аспары, мелодии гандхарвов.
Стражем города было божественное существо, прародитель всех слонов — гигантский слон Айравата, на котором Индра объезжал свои владения. Уповаясь славой и могуществом, Индра постепенно возгордился и начал отходить от беспорочного пути. Это привело к тому, что он оскорбил своего духовного учителя Брихаспати, которого почитали небожители и демоны, нарушив правила ведической иерархии.
Когда Индра сидел на троне в окружении божеств, святых, птиц Патагов и змей Урагов в зал зашел Брихаспати. Видя приход учителя, он не проявил внимания и не высказал ему надлежащего уважения. Учитель молча вышел, понимая, что поведение Индры обусловлено гордостью от власти и богатства. Он не проклял своего ученика. Брихаспати знал будущее.
Осознав содеянное, Индра начал сокрушаться о своей ошибке и укорять себя за гордыню в присутствии всех. Но не смог вымолить прощение, так как учитель невидимым покинул свой дом. Поиски Брихиспати оказались безуспешными.
Демоны, узнав о несчастье Индры, которое сделало его уязвимым, начали войну с полубогами и одерживали победы. Индра был свергнут с трона. За спасением полубоги во главе с Индрой обратились к могущественному Брахме.
«О, лучшие из полубогов, к несчастью, материальное богатство затмило ваш разум, и вы не приняли, как подобает пришедшего к вам на собрание Брихаспати — первого среди брахманов, ибо он постиг Верховный Брахман и в совершенстве владеет своим умом и чувствами. Как же вы дерзнули его оскорбить?» — ответил Брахма и рассказал о том, что в свое время демоны совершили ту же ошибку по отношению к Шукрачарье – ихнему наставнику, но благодаря вымоленному прощению и преданности, стали непобедимы. Только тот не утратит своей силы, кто ревностно будет почитать, и следовать наставлениям учителя.
Следуя совету Брахмы, Индра обратился за помощью к Вишварупе, сыну Твашти, небожители приняли его своим гуру, стали совершать яги. Только после этого одержали победу.