Путь бодхисаттвы
В различных текстах описываются стадии, называемые бхуми (земли, земли или внутренние миры человека, выражающие его различные состояния ума), которые должен пройти устремленный бодхисаттва, чтобы достичь состояния Будды. Budhavamsa палийского литературы предполагает одну стадию подготовки, а затем нескольких эр каждый. В китайском мире , то Тен-Land Сутра из Васубандха описывает десять шаги к Буддовости и Gandavyuha Сутра пятьдесят-два. Оба они интегрированы в Аватамсака Сутру, в которой они составляют раздел Руфуджиэпун (《入 法界 法界》).
Самая популярная версия — это десять шагов, которым предшествуют две предварительные фазы накопления заслуг и подготовки. Каждая из первых шести стадий связана с совершенством ( парамита ), которым необходимо овладеть: щедрость (дана), добродетель ( шила ), терпение ( кшанти ), усилие ( вирья ), медитация ( дхьяна ) и, наконец, мудрость ( праджня ). . В этот момент Бодхисаттва превосходит разницу между нирваной и сансарой . На седьмой стадии он совершенствует дар искусных средств упая каушалья (упайа каушалья парамита), что дает ему большую эффективность в его работе как руководство к духовному пробуждению . На восьмой и девятой стадиях он практикует обет совершенства (пранидхана парамита) и обета силы (бала парамита), уже обладает дхармическим телом ( дхармакая ), которое позволяет ему спасать живые существа в различных формах в разных местах. На десятом этапе он практикует разум (гьяна парамита), а затем становится буддой .
Иконография
Исторические бодхисаттвы часто имеют королевскую внешность и осанку: украшенные драгоценностями (в принципе, тринадцать украшений, включая ожерелья, браслеты, серьги, пояс…), они носят набедренную повязку, диадему, иногда брахманический шнур. Их часто изображают сидящими в позах «непринужденности» или «королевского расслабления» (одна нога скрещена над сиденьем, другая свисает). Им свойственны утонченность и женственный вид. Часто они держат в правой руке лотос. У них высокий пучок и ума на лбу. В своей прическе они могут носить изображение Джины (Будды), от которого они зависят или являются эманацией (тантрический буддизм). Таким образом, Авалокитешвара носит изображение Амитабхи .
Примечания и ссылки
Заметки
- Viśiacāritra (en) (ск: विशिष्टचारित्र; jp: 上行 菩薩, Jōgyō Bosatsu; en: Высшее поведение бодхисаттвы; высшее поведение бодхисаттвы или высшие практики, которые представляют достоинства Истинного Я). Anantacāritra (en) (ск: अनन्तचारित्र; jp: 無 辺 行 菩薩, Muhengyō Bosatsu; en: Бодхисаттва Безграничное поведение; en: Безграничное поведение бодхисаттвы или Безграничные практики, которые представляют добродетель вечности). Вишуддхачаритра (англ.) (Ск: विशुद्धचारित्र; jp: 浄 行 菩薩, Jyōgyō Bosatsu; en: чистое поведение бодхисаттвы; en: чистое поведение бодхисаттвы или чистые практики, олицетворяющие добродетель чистоты). Supratiṣṭhitacāritra (en) (ск: सुप्रतिष्ठितचारित्र; jp: 安 立 行 菩薩, Anryūgyo Bosatsu; en: Твердое поведение бодхисаттвы; en: Твердое поведение бодхисаттвы или Твердая-твердая практика, которая представляет добродетель радости и счастья).
- «Сын Пробужденных (…), есть Пробуждающееся существо, великое существо по имени Майтрейя, которому Пробужденный Шакьямуни даровал благовестие:« Ты будешь следующим Пробужденным ». » Сутра Лотоса (перевод Жан-Ноэля Роберта ), Париж, Файярд, 1997, с. 273.
Рекомендации
- ↑ и (ru) Ньянатилока , , 2006 г.
- Жерар Юэ , Словарь санскритского наследия
- Примечание:
- «Бодхисаттвы с Земли», также называемые «Бодхисаттвы с Земли» или «Бодхисаттвы с Земли».
- Сильви Серван-Шрайбер и Марк Альбер, Le Sûtra du Lotus 妙法 蓮華 経, Париж, Les Indes savantes,2007 г., 323 с. ( ISBN 978-2-84654-180-0 ) , стр. 207-216
- Там же , стр. 261–264
- ↑ и (in) Дональд С. Лопес- младший и Жаклин И. Стоун , Два Будды, сидящие бок о бок: Путеводитель по Сутре Лотоса , Princeton University Press,1 — го октября 2019 , стр. 174–175
- Санскрит : Дашабхумикасутра-шастра; Китайский: Shídìjīng 《十 地 經》
- Entry into the Absolute Dimension ( перевод с китайского, представленный и аннотированный Патриком Карре ), Plazac, Éditions Padmakara, колл. «Цадра», г.2019 г., 2 т., 1459 с. ( ISBN 978-2-370-41113-6 )
- Brahmā Net Sutra ( китайский перевод , представленный и аннотированный Патриком Карре ), Париж, Файярд,2005 г., 115 с. ( ISBN 978-2-213-62328-3 ) , стр. 75-79
- Исключения в разных Винаях .
- ↑ и (ru) Уильям Чу, « Заветы бодхисаттвы в обществе Мин: факторы их успеха и распространения » , Journal of Buddhist Ethics , vol. 13,2006 г., стр. 1-36; 14 ур
- Клара Арно, По дорогам Китая: путевые заметки , Montfort-en-Chalosse, Gaïa editions,2018 г., 258 с. ( ISBN 978-2-84720-884-9 и , OCLC ) , гл. 9 («Последний шаг»), с. 245
- (in) Алан Спонберг, Хелен Хардакр, Майтрейя, Будда будущего , Кембридж, Cambridge University Press,1988 г., xvi + 304 с.
- Колин Туброн ( перевод с английского Кати Холмс), Тень шелкового пути , Париж, Галлимар, колл. «Travel Folio»,2010 г., 541 с. ( ISBN 978-2-070-41352-2 и , OCLC ) , гл. 3 («Мантра»), стр. 110
46 второстепенных падений бодхисаттвы
46 падений делятся на 7 категорий.
Среди них присутствуют (первые шесть), которые имеют отношение к нравственным совершенствам; седьмая позиция посвящена возможности оказывать помощь другим; два действия, которые ослабляют нашу способность предоставлять другим материальные блага; два действия, наносящие вред нашим стремлениям защищать других от устрашающих ситуаций; два действия, в которых мы препятствуют другим в практике щедрости; действие, не предоставляющее совершенствованию щедрости дарования знаний; девять действий, которые наносят вред практике нравственного самосовершенствования; четыре действия, имеющих отношение к ситуациям, в которых мы больше думаем о других; три неправильных действия, относящиеся непосредственно к нашей деятельности; два действия, которые затрагивают как нас самих, так и других; четыре действия, которые наносят вред практике терпения; три действия, которые вредят практике положительной настойчивости; три действия, которые вредят практике концентрации; двенадцать действий, препятствующие работе на благо окружающих.
18 коренных падений бодхисаттвы
- Превозносить себя и принижать других.
- Не делиться с другими богатством и Драхмой.
- Не внимать извинениям окружающих либо бить их.
- Не принимать учения махаямы и вещать надуманные учения.
- Забирать себе подношения, которые предназначаются для трех Драгоценностей.
- Оставлять драхму.
- Расстригать монахов либо воровать их одеяния.
- Совершать такие бесчеловечные поступки как убийство родителей, архата, умышленное пролитие крови будды, совершение раскола в общине монахов.
- Поддерживать извращенные взгляды.
- Разрушать города.
- Проводить процесс обучения пустотности с теми, ум которых не имеет должной подготовленности.
- Препятствовать другим, идущим по пути просветления.
- Отторгать других от обетов пратимокши.
- Принижать колесницу шравак.
- Говорить ложные суждения о постижении пустотности.
- Брать то, что похищено у Трех Драгоценностей.
- Способствовать установлению несправедливой политики.
- Отрекаться от бодхичитты.
Библиография
Работает
Помимо Антологии Сутры , утерян:
- Шикшамучкая (Сборник учений, Сборник заповедей)
-
Бодхичарйаватара (Сошествие в путь Пробуждения),
- Алексис Лавис, Пробуждение совести: чтение, комментарии и перевод « Бодхичарйаватары» Бодантидевы , Париж, Les Éditions du Cerf , колл. «Азиатская мудрость»,2018 г., 546 с. ( ISBN 978-2-204-12762-2 )
- Бодхичарйаватара. Марш к пробуждению. Новый перевод , Комитет Падмакара , Сен-Леон-сюр-Везер (Франция), 2007 ( 2- е издание), 231 стр.
- Жизнь как герой для Пробуждения , пер. Жорж Дриссенс, Сёй, колл. «Points Sagesse», Париж, 1993.
- Прогулка в свете. Бодхичарйаватара, санскритское стихотворение Шантидевы , трад. Луи Финот, Босард, 1920; тростник. 1987
- В частности, о «главе мудрости» (глава IX) Бодхичарйаватары и ее тибетских комментариях:
- Дуглас С. Дакворт (интр. И пер.), Кюнзанг Сонам, Глубокая реальность взаимозависимости — обзор главы мудрости Пути бодхисаттвы, Oxford University Press, 2019.
- Стефан Аргуийер (перевод), Мипам, L’Opalescent Joyau — Нор-бу ке-та-ка , Файярд, «Сокровища буддизма», 2004.
- Комитет переводов Падмакара (пер.), Кхенчен Кунзанг Палден / Миньяк Кунзанг Сеунам, Понимание пустоты , Издания Падмакара, 1993.
Традиция также приписывает ему несколько тантрических работ .
Исследования Шантидевы
- Абхайадатта, Махасиддхи. Жизнь 84 старейшин Индии , переведенная Комитетом Падмакара . Padmakara editions, 2003. 239 с. ( ISBN 2-906949-27-2 )
- Абхаядатта, Прекрасная жизнь 84 великих мудрецов Древней Индии , trad. с тибетского Джамьянга Кхандро Ахни, изд. дю Сёй, Париж, 2005.
- Кхентчен Кунзанг Палден и Миньяк Кунзанг Сеунам, « Понимание пустоты». Два комментария Шантидевы к главе IX «Марша к пробуждению» , Комитет переводов Падмакара, Падмакара, 1993, 252 с. Кентчен Кунзанг Палден (1897-1940) — автор комментариев и исторических трудов.
- Амалия Pezzali, Шантидева, буддийский мистицизм VII — й и VIII — й века , Флоренция, Vallecchi Editore, 1968 XVIII-161 р.
Бодхичарйаватара , изначальная работа
Бодхичарьяаватара ( Вхождение в практике бодхисаттвы ) является главным произведением буддизма Махаяны в более способами , чем один. Во-первых, литературное качество очень высокое. С другой стороны, глава IX является основным сборником всей индийской буддийской философии, Шантидева придерживается точки зрения . Эта глава, почти непонятная без объяснения, была предметом значительного количества комментариев тибетских мастеров. Наконец, этот текст представляет собой необычный гимн всеобщему состраданию и объясняет очень большое количество практик, лежащих в основе лоджонга . Лоджонг тренирует ум к состраданию в тибетской буддийской традиции. Это обучение основано на очень большом количестве практик, в которых человек учится отпускать эгоизм и считать других важнее себя. Одна из этих практик, изначально взятая из Бодхичарйаватары , — это практика тонглен, когда человек решает взять на себя весь негатив и страдания и отдать все счастье другим. Бодхичарьяаватара является, по сути, Бодхисаттва руководство по традиции индо-тибетской.
Глава III « Бодхичарйаватары» посвящена именно развитию альтруистической мысли, бодхичитты . Шантидева говорит, например:
В Бодхисаттва Авалокитешвара и Ваджрапани картины Аджанты понял Dynasty Vakataka стиле Гупта . |
Работа доказывает очень сильную связь между мыслью Мадхьямаки, которая относится к пустоте, шуньяте , всех явлений, и альтруистической мыслью об идеале Бодхисаттвы .
Индекс
Зов, Июль 21, 1922 г. …В сострадании заложена великая жемчужина Тайного Знания. Все Бодхисаттвы, все святые, все подвижники устремлялись по этому пути. …
Агни Йога, 2 Люди не понимают, что означает Бог и Бодхисаттва. Как слепые спрашивают — какой бывает свет? …
Агни Йога, 332 В чем заключается сострадание Бодхисаттв? Не насилуя волю, Они незримо и терпеливо направляют на благо каждую пригодную силу. Не трудно направляться по Указу Бодхисаттв, ибо каждая особенность духа Ими предусмотрена. … Ни один Учитель не считал свою работу конченой и заслуживающей награду. Это качество самоотверженности Бодхисаттв. Творчество в труде каждого взмаха руки неустающей, ибо глаз знает пространство до цели. Это будет трудом Бодхисаттв. Пример — огонь вездесущий, самоотверженный и неустанный в сущности своей.
Беспредельность ч.1, 294 Флюидические токи, которые Агни Йог распространяет, отвечают эволюции. Посланный флюидический ток рождает свое зерно и действие нарождается соответственное. Все Бодхисаттвы пользовались этими флюидическими токами в самоотверженности служения, потому так высоко ставим эти проявления. …
Сердце, 568 …Это и есть путь Бодхисаттвы, когда мы забываем и утомление и себя, чтобы помочь. … Терпимость и терпение тоже путь Бодхисаттвы. Не на облаках этот путь, но на Земле; чад велик и тоже нужен путь Бодхисаттвы. …
Сердце, 573 …Сердце утонченное подскажет, как разобраться в этом сложном течении условий. Потому Мы так ценим эту меру сердца. Путь Бодхисаттвы заключает в себе эту сущность меры. …
Мир Огненный ч.1, 522 …Среди преимуществ Бодхисаттв забота обо всем сущем будет сокровищем их венца. …
Школы тибетского буддизма
Скажем несколько слов о системе обучения в школах буддийского тантризма. Как правило, в нем отсутствует какая-либо жесткая схема. Духовный наставник, ориентируясь на индивидуальные особенности ученика, в соответствии с этим выстраивает всю программу обучения. В то же время, нельзя не сказать о том, что на тех или иных сходных этапах духовного продвижения учеников наставником используется определенный набор стандартных приемов и техник.
В педагогическую систему тибетских лам, как правило, не входят длительные наставления и поучения. Чаще всего ими применяется наглядный метод, предоставляющий ученикам возможность черпать знания из собственных наблюдений и личного опыта. (В этом тибетские ламы очень походят на суфийских шейхов.) Помимо всего прочего, такая форма обучения дает возможность ученику быстро развить способность мыслить самостоятельно. Процесс обучения, очень условно, можно разделить на три этапа: предварительный, основной, заключительный. Подробно рассмотрим каждый.
Предварительный этап преимущественно связан с интенсивной работой этического и интеллектуального плана. Неофит посвящает все свое время активному преобразованию своей психоэмоциональной сферы, этическому совершенствованию, изучению различных канонических текстов, рекомендуемых ему наставником. Но помимо этого, начинающий адепт, если он способен к дальнейшему продвижению, проходит курс предварительных психоэнергетических тренировок, готовящих его к основной духовной практике.
Тибетский буддизм или буддийский тантризм
Буддизм оформился в Тибете в виде ряда школ и направлений. Наиболее известны из них: нингма, карджу, гелуг, ваджраяна. Они имеют свои особые линии преемственности, свои подходы к учению Тантр (Священные индуистские и буддистские книги, входящие в число канонических текстов. В данном случае речь идет о буддийских тантрах), свои эзотерические трактаты и различаются тем, что в методологии духовного продвижения выделяют тот или иной аспект учения Гаутамы Будды. В то же время, несмотря на имеющиеся различая, все они, в сущности, используют сходные эзотерические практики. Последние и станут основным объектом нашего внимания. Но сначала несколько необходимых отступлений.
Тибетский буддизм иногда называют буддийским тантризмом. В действительности, этот термин нельзя применить к тибетскому буддизму в целом, т.к. религиозный мир Тибета очень неоднороден.
Условно представителей всех направлений тибетского буддизма можно разделить на две большие группы. К первой принадлежат монахи и миряне, делающие в своем духовном развитии упор на соблюдение нравственных требований буддизма и отправлении культовой обрядности. Во вторую группу входят те, кто использует для своего духовного продвижения также и тантрические методы. Иными словами, в Тибете существует, с одной стороны, буддизм обрядовый, с другой — буддизм тантрический.
Термин «тантризм» трактуется неоднозначно. Основное значение слова «тантра» в переводе с санскрита — «активность», «действие». Потому, последователями тантры считаются те, кто идет путем действия, путем непрерывных собственных усилий, путем практики раджа- и буддхи-йоги. Однако, существуют и другие мнения на этот счет. Тантристами иногда также называют:
- всех тех, кто признает Тантры,
- представителей некоторых индуистских и буддийских школ, использующих в своей духовной практике сексуальные формы взаимодействия,
- некоторые буддологи называют тантризмом только ваджраяну — одно из направлений тибетского буддизма.
Прежде чем перейти к подробному рассмотрению эзотерических методик буддийского тантризма, кратко остановимся на некоторых самых основных буддийских понятиях.
Путь Не Обучения Более
На этом уровне, тело бодхисаттвы сияет безмерными лучами света, и делает подношения всем буддам прошлого, настоящего и будущего, которые посылают обратно огромное количество лучей света посвящения. Тонкие омрачения познавания, которыми являются скрытые привычные тенденции, преодолеваются с помощью противоядия — ваджраподобного самадхи, и обретается полное и совершенное просветление.
Из пяти путей, это пятый. Он называется «не обучение более», т.к. не существует больше тренировок, которые необходимо совершать на каких-либо путях.
Когда Путь Не Обучения Более реализован, бодхисаттва достигает одиннадцатого бхуми, «Всепроникающий Свет».
В ответ на просьбы многих учеников, в особенности Джигдар, это было написано отрекшимся от мира Шри Нирмака (Патрул Ринпоче). Пусть наша традиция, ваджрная колесница школы ранних переводов, процветает и распространяется во всех направлениях и во всех временах.
Да Будет Благо! Мангалам!
Бодхисаттва в разных течениях
Тхеравада
В палийском каноне и комментариях палийский термин бодхисатта используется для обозначения Сиддхартхи Гаутамы до его пробуждения, а также для его предыдущих воплощений. Путь бодхисатты не упоминается как высший идеал или альтернатива состоянию араханта (как в случае с Махаяной ). В Буддхавамсе (ин) и Чарийапитаке (ин) , где упоминаются будды, предшествовавшие Гаутаме, Бодхисаттва более подробно представлен как путь, пройденный всеми Буддами прошлого . Они взяли на себя обязательство, дав клятву, когда собирались проснуться. В отличие от других отреченных, которые собираются покинуть цикл перерождений ( самсара ), Бодхисаттва решает продолжать совершенствовать себя в течение бесчисленных эонов, чтобы стать , единственным, кто способен в движение колесо Дхармы и, следовательно, внести больший вклад чем кто-либо к всеобщему спасению. Однако, как указывал Вальпола Рахула , в тхераваде путь бодхисаттвы возможен только для исключительных существ.
Это , по всей видимости, были ранее определены с государем, первым в Шри — Ланке и с VIII — го века в Бирме и Таиланде . Король Шри-Ланки Махинда IV (956-972) даже утверждал, что отныне только бодхисаттва будет иметь право управлять королевством. В принципе, этот царь должен ярко практиковать четыре добродетели: дар (дана), нравственность (шила), воздержание (самьяма) и сдержанность (дама). Связь бодхисаттв с благородством отражается в их одежде и украшениях, изображенных в индийской иконографии; Сам Гаутама родился принцем. Поэтому очень редко практикующие буддизм Тхеравады выразили свое намерение стать бодхисаттвой; единственные, кого признает это течение, — это будды прошлого и Гаутама в их предыдущих существованиях, а также Майтрейя , объявленный в Лотосовой Сутре будущим Буддой самим Гаутамой.
Для практикующих тхераваду цель Бодхисаттвы нереалистична для большинства людей, и для каждого эффективнее сосредоточиться на собственном спасении.
Тем не менее, есть договор Theravada посвященный пути Бодхисаттвы: договор paramis из Дхармапала (комментарий Chariyapitaka из Кхуддака Никае ). В палийском каноне сама Чарийапитака считается предназначенной для бодхисаттв, поскольку она имеет дело с десятью парами. Термин « махасаттва » (великое существо) используется в этих текстах для обозначения определенных бодхисаттв.
Махаяна и Ваджраяна
Философы Нагарджуна , Асанга и Чандракирти определили махаяну как путь бодхисаттвы в отличие от хинаяны , пути слушающего ( шравака ); карьера бодхисаттвы — безусловно лучший выбор для них. В махаяне и ваджраяне каждый, даже мирянин, побуждается стремиться стать бодхисаттвой и может принять в этом отношении обеты. Бодхисаттвы, которых иногда почитают как божества, многочисленны и играют важную роль в практике и распространении буддийского закона . Даже более совершенные, чем теравада, они являются существами «изумительной доброты», которые, доведя до совершенства ( парамита ) практику даяния ( дана ) и мудрости ( праджня ) в течение многих жизней , превзошли двойственность между нирваной и сансарой, чтобы остаться. активны в мире и помогают всем существам обрести избавление. Практикующие махаяну и ваджраяну часто представляют свою цель (стать бодхисаттвой для спасения всех живых существ) как более альтруистическую, чем цель теравады (стать архатом и только стремиться к собственному спасению).
Буддизм Ничирэн
«Бодхисаттвы из земли» ( Bodhisattvas_of_the_Earth (en) ) типичны и характерны для Лотосовой сутры , они не упоминаются ни в какой другой сутре . В 15- й главе «Земля восстанет» земля мира саха (наш мир, населенный существами, страдающими от множества страданий, которые они должны «вынести») начинает «трястись и зевать» ; они кажутся бесконечными, все они были обращены Буддой, который в 21- й главе провозглашает их миссию защищать как текст Сутры Лотоса, так и ее практикующие в их работе по распространению, особенно «в то время, которое последует за ней». переход к исчезновению », во время окончания Закона . Четверо из этих бодхисаттв, вышедших из земли, возглавляют это множество.
Согласно Нитирену , хотя Сутра Лотоса , как и все предыдущие сутры, стала неэффективной во время Конца Закона , Закон Нам-Миохо-Ренге-кё присутствует в глубинах его 16- й главы: « Продолжительность жизни Так пришедшего »будет распространяться на благо всех людей.
Объявляя о проявлении Бодхисаттв Земли, Ничирен думает, в частности, о миссии Бодхисаттвы Висистачаритры (ин) (Джогио, ведущий верховный), с которой он отождествляется.