Славянская ведическая мудрость о любви
О нравственности славянской ведической философии ярко говорят представления древних мудрецов о земной любви между мужчиной и женщиной. Если вы изучите 10 секретов этого великого чувства, опираясь на представления, описанные в ведах, вы поймете всю его тонкость и величие. Религиозные мыслители, подарившие нам радость соприкосновения с кладезем вечных знаний, говорили о том, что:
- любовь зарождается в мыслях, которые позже реализуются в жизни в отношениях конкретных людей;
- это великое чувство не может жить без уважения друг к другу и к самому себе, что является основой взаимопонимания и гармоничного союза;
- счастливым в любви может быть только тот человек, который умеет бескорыстно дарить себя своему партнеру, не требовать взамен поощрения или награды;
- прочное чувство любви зарождается лишь на основе дружбы, общих взглядов на жизнь и на пути ее построения;
- влюбленные люди должны знать о силе и значении прикосновений, которые лечат душу и помогают справиться с физическими недугами;
- пара, которую объединяет любовь, сохраняет личное пространство друг друга, строит свои отношения на основе безграничного и бескомпромиссного доверия;
- любовь не будет существовать долго без тесного общения, добрых слов в адрес партнера, признаний в искренности своих чувств;
- фундаментом для создания прочного любовного союза выступает преданность и верность, их отсутствие свидетельствует о ложности задекларированных отношений;
- открытость в проявлении влюбленными своих чувств – свидетельство их искренности друг перед другом в желании поддерживать и развивать свой гармоничный союз;
- огромное значение в любовных отношениях приобретает доверие, без которого партнеров грызут неуемные сомнения, изнутри разрушающие это святое чувство.
Несмотря на то, что возраст этих великих изречений исчисляется веками, они до сегодняшнего времени не утратили своего практического значения и могут дальше служить книгой откровений для тех людей, которые желают быть счастливыми в личной жизни. Основная идея славянского ведического наследия заключается в том, чтобы наделить человека истинным счастьем, сделать его жизнь максимально осмысленной и гармоничной в союзе с правильно выбранным партнером.
Читайте нашу статью «Кто такой Алистер Кроули?».
Каким образом Веды смогли сохраниться?
Секрет кроется в языке Вед — санскрите. Веды по-другому называются шрути, «услышанное». В течение многих веков и эпох Веды передавались из уст в уста, существовала хорошо разработанная система мнемонических правил запоминания Вед; до сих пор в Индии есть люди, которые могут наизусть прочесть одну или даже несколько Вед.
Это несколько сот тысяч стихов на санскрите. Слово санскрит означает «совершенный, имеющий идеальную структуру». Санскрит — это язык с уникальной грамматикой и фонетикой, и многие языки этого мира произошли от него; в частности, все западноевропейские языки, дравидские, латынь, древнегреческий и, конечно же, русский.
https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru
Фонетика санскрита по своей научной организованности не имеет аналогов. В санскрите двадцать пять согласных, они разделены на пять рядов по способу звукоизвлече-ния, по пять букв на каждый ряд. Эти пять рядов имеют непосредственное отношение к пяти изначальным стихиям, из которых построен мир. Первый ряд относится к эфиру, второй — к воздуху, третий — к огню, четвертый — к воде, пятый — к земле.
Происхождение, структура и цель Вед
Происхождение Вед. Истоки. Два аспекта истинного знания. Веда – это изначальная вибрация в пространстве. Кто такие Риши? Появление письменности — это признак деградации. Особенности санскрита. Четыре недостатка человеческой природы. Особенность нынешней эпохи – узость мышления. Заслуги мудреца Вьясы. Веды — это авторитетное и самодостаточное знание. Авторитетные утверждения Вед. Доказательства авторитетности Вед. Внешняя структура ведической литературы. 1 Первый раздел Вед — шрути. 2. Второй раздел Вед — смрити. 3. Третий раздел Вед — ньяя. Шри Ишопанишад. Шримад Бхагаватам. Внутренняя структура Вед. 1. Карма-Канда — раздел Вед, описывающие материальный подход к жизни. 2. Гьяна-канда — раздел Вед, описывающий филосовский подход к жизни. 3. Бхакти-Канда — раздел эстетической реализации личности. Цель и назначение Вед. Притча о ученом и лодочнике. Самое главное – это знать высшую науку о душе. Вопросы — ответы. Как можно достичь гармонии между духовной и материальной стороной жизни. Как избегать перегибов в какую-либо сторону? Насколько обязательно человеку проходить все эти этапы развития? Можно ли сразу перейти к духовной практике?
Четыре части индийских вед – разные тексты, одна идея
О ведах призабыли в определённый период развитии человечества. Но, даже будучи записанными еще 5 тысячелетий назад индийским мудрецом Вьясадевой, они и сегодня поддерживают горячий интерес к себе миллионов людей по всему земному шару.
Под индийскими Ведическими источниками принято понимать Шрути – изначальное откровение, а именно четыре Веды. Они имеют дополнения – Брахманы – рассказывающие о ритуалах и обрядах, а также Араньяки и Упанишады, несущие тайное и эзотерическое знание. Не стоит забывать и о ведических историях и текстах (Смрити), среди которых Махабхарата, Бхагавадгита, Рамаяна, Панчаратра, Пураны.
Но все же основа вед – это четыре самхиты: «Ригведа», «Яджурведа», «Самаведа» и «Атхарваведа». Первые три являют собой ведийский канон трайи или же тройственную священную науку, что учила повторению мантр («Ригведа»), совершению жертвоприношений («Яджурведа»), обрядовому воспеванию мантр («Самаведа») и «Атхарваведа» – веда заклинаний. Самой древней из них была «Ригведы».
Мистерия Сознания Кришны
Почему Шридхар Махарадж основал Шри Чайтанья Сарасват Матх в Навадвипе? Навадвип тождественен Вриндавану. Природа Говинда-кунды. Сознание Кришны культивируется в состоянии разлуки. Как Госвами Махарадж попал на даршан Шридхара Махараджа. Шри Чайтанья Чаритамрита — это величайшее произведение, которое когда-либо появлялось в этом мире. «Дживы являются частью сияния Радхарани, частицами Её света, Её сиянием». Боль разлуки в сердцах великих преданных. Почему Кришна становится Гаурангой Махапрабху? Почему имя Радхарани не упоминается в Шримад Бхагаватам? Вход в Кришна-лилу находится в Гоура-лиле. Какова природа Гоура-лилы? Виза в духовный мир. Бхакти Ракшак значит хранитель преданности. Лучше скромный естественный духовный рост, чем искусственная зрелость. В действительности, всё исходит из мадхура-расы, всё прорастает из этого измерения бытия. Вриндаван источник всего мира. Мир нашего опыта — это всего лишь поверхностная оболочка. Татастха-вичар — объективная, беспристрастная точка зрения. Природа измерения Вриндавана. Высочайшее положение Мадхавендры Пури. Что нам следует делать со всеми этими явлениями, реалиями? Смысл посвящения в Харе Кришна Махамантру. Для духовных людей верить — значит видеть. Почему в Кришна-лиле жены брахманов более удачливы чем сами брахманы? Сознание Кришны — это нечто столь пркрасное!
Сходства славянских и индийских вед как доказательства единого источника
Чтобы найти доказательства, что никто ни у кого не украл права на вселенскую мудрость в виде Вед, стоит обратить внимание на параллели и переплетения людей Дохристианской Риси и Древней Индии, их мифологии, языков, истории и культуры. Во-первых, русский язык и санскит, на котором говорили в Древней Индии, имеют большое сходство среди всей семьи индоевропейских языков
Также дохристианские культы имеют много общего с индуизмом. Это позволяет говорит о возможности общих истоков этих абсолютно разных сегодня систем мировоззрения
Во-первых, русский язык и санскит, на котором говорили в Древней Индии, имеют большое сходство среди всей семьи индоевропейских языков. Также дохристианские культы имеют много общего с индуизмом. Это позволяет говорит о возможности общих истоков этих абсолютно разных сегодня систем мировоззрения.
Начать сравнивать можно с того, что и в славянской традиции, и в индийской главные книги знания зовут Ведами. А также многие исследования текстов и фольклора как славянского, так и индийского, как бы удивительно это не было, ведут источники народов в землю Гиперборея, или Арктику! Считается, что когда-то климат там был мягким и теплым, благоприятным для жизни человека и многих теплокровных животных. И если это предположить, то многие нюансы из текстов Вед обретают смысл. Например, урывки из Ригведы, что гласят, будто «созвездие «Семи великих мудрецов» – Большая медведица – находится прямо над головой персонажей. А сегодня мы знаем, что это за полярным кругом.
Также в индийской космологии существует гора Мера, что будто бы пронизывает землю и является ее осью. То есть она должна была бы пронизывать полюса Земли. А русские филологи нашли связь этой горы с русским словом «мир», что могло бы означать, что цивилизация зародилась именно на севере. Дав жизнь многим другим народам, она исчезла при непонятных обстоятельствах. Но оставила огромное духовное наследие, общее для таких разных народов, как индусы и славяне.
В книге Велеса говорится, что божественный прародитель славян – Яр (параллель – бог солнца Ярило) вывел их племена из Крайнего Севера в период резкого похолодания до современного Урала. Позже они распространились на Юг, а еще через некоторое время индийский полководец Ярун вывел племена к Восточной Европе. Этот же сюжет встречается в индийской «Махабхарате», только Ярун зовется индийским именем — Арджуна, что в переводе означает «серебряный, светлый».
Таким образом, можно предположить, что славянские и индийские веды так близки, потому что все люди пошли от одного древнего народа, жившего на теплом когда-то Севере и оставившего человечеству уникальную мудрость в виде Вед.
Путь России и Веды
Россия все-таки ближе к восточной или западной культуре? Взаимодействие культур. О глобализации. На чем основывается конфликт между Востоком и Западом? Что такое йога? Отношение к духовности. Хочешь изменить мир, начни с себя. Почему идея о лучшем правительстве, о лучшем президенте утопична? В чем смысл того, чтобы менять себя? Идея служения в искусстве. Сходство ведической культуры и культуры самураев. Есть ли какое-то рациональное зерно в том, что пишет Мулдашев? Какая ведическая идея скрыта в фильме «Аватар»? Как определить кто из предсказателей говорит правду? Причины нетерпимости к другому вероисповеданию. Культура Востока и ее влияние на Европу. Идея проекта «Etnolife» и «Samurai: Art of War». Высокая идея самураев. Пал ли Восток перед Западом? С чего начинается эволюция сознания? Потенциал России.
Построение ведических текстов
Структуру ведической литературы можно сравнить с лестницей. Человек, поднимаясь вверх от ступеньки к ступеньке, получает все больше знаний о мире и вдохновляется своими усилиями к новым подвигам сподвижничества.
По индуистским религиозным убеждениям, жизнь человека не ограничена только одной жизнью. От жизни к жизни человек самосовершенствуется, так и пробираясь по ступеням знаний, он постигает тайны мироздания и приближается к Высшему божественному знанию.
Вся ведическая литература делится на три категории (канды), которые условно можно распределить по степеням зрелости души и ума. Первая – это карма-канда, вторая – гьяна-канда, третья – упасана-канда.
Первая канда предназначена для тех, кто еще не отошел от материи, ценит благосостояние и достаток, подвержен обычным людским слабостям и выполняет обряды, строго следуя предписанным правилами.
Вторая канда призывает отказаться от желаний и страстей, предаться аскезе и медитации, забыть о бренном и стремиться к совершенству.
Третья канда предназначена для тех, кто хочет постичь Бога и слиться с Абсолютом. Они, пройдя первые две ступени понимания и разумения, умеют контролировать свои желания и подчиняют тело разуму.
Тайная Доктрина, том 2
Веда самых ранних арийцев, прежде чем она была написана, распространилась среди всех атланто-лемурийских народностей и посеяла первые семена всех, ныне существующих древних религий. Отрасли никогда не умирающего Древа Мудрости разбросали свои сухие листья даже на иудо-христианство.
- < … >
Нигде метафизическая истина так не ясна в ее Эзотерическом объяснении, или же более скрыта от обычного понимания тех, кто, вместо того, чтобы оценить величественность этого представления, могут лишь унизить его, – как в Упанишадах, в Эзотерических толкованиях Вед. Риг-Веда, как характеризует ее Гиньо, есть «самое величественное представление великих путей Человечества». Веды есть и навсегда останутся в Эзотеризме Веданты и Упанишад «Зеркалом Вечной Мудрости».
Между Ведами и Пуранами существует пропасть, полюсами которой они являются, как являются ими седьмой принцип Атма и первый или низший принцип, физическое тело, в семеричном строении Человека. Первоначальный и чисто духовный язык Вед, зародившийся многие десятки тысячелетий до Пуранических изложений, нашел чисто человеческое выражение с целью описания событий, имевших место 5000 лет тому назад, в срок смерти Кришны, после; чего началась Кали Юга или Черный Век для человечества.
Посвященные, которые записали Веды – или же Риши нашей Пятой Расы – писали в то время, когда Атлантида была уже потоплена.
В Ведах – в этом величайшем авторитете, хотя и нуждающемся в ключе для правильного толкования – упомянуты три земные и три небесные Земли, как вызванные к жизни одновременно с Бхуми, нашей Землею. Нам часто говорили, что шесть, не семь, являются числом сфер, принципов и так далее. Мы отвечаем, что, действительно, в человеке имеются лишь шесть принципов; ибо его тело не есть принцип, но лишь покрытие, оболочка принципа. То же самое относится и к Планетной Цепи; в ней, говоря Эзотерически, Земля, – так же как и седьмой или, вернее, четвертый план, представляющий седьмой, если считать от первого тройного царства Элементов, начинающего ее оформление, – может быть оставлена вне соображений, будучи (для нас) единственным определенным телом из семи. Язык Оккультизма разнообразен. Но предположим, что лишь три Земли вместо семи подразумеваются в Ведах, то – каковы эти три, раз мы все же знаем лишь одну? Очевидно, должно существовать оккультное значение в этом, рассматриваемом нами, утверждении. Посмотрим. «Земля, которая носится» по Вселенскому Океану Пространства, которое разделяется Брамою в Пуранах на семь Зон, есть Притхиви, Мир, разделенный на семь принципов, – космическое деление, на вид достаточно метафизическое, но на самом деле физическое в его оккультных следствиях. После многих Кальп упоминается наша Земля и она, в свою очередь, снова делится на семь Зон, по закону аналогии, который руководил древними философами. После чего мы находим на ней семь Материков, семь Островов, семь Морей и Рек, семь Гор, семь Климатов и так далее.
Космические Веды
Более того, в Ведах идет речь о космических путешествиях и о различных летательных аппаратах (виманах), которые успешно преодолевают земную гравитацию.
Например, в «Ригведе» рассказывается о чудесной колеснице:
Если верить древним текстам, колесницей управляли три пилота, и она могла садиться и на землю, и на воду.
В Ведах даже указываются технические характеристики колесницы – она была изготовлена из нескольких видов металла и работала на жидкостях, называемых мадху, раса и анна.
Индийский ученый-санскритолог Кумар Канджилал, автор книги «Виманы древней Индии», утверждает, что раса — это ртуть, мадху — спирт, изготовленный из меда или сока фруктов, анна — спирт из риса или растительное масло.
Тут уместно вспомнить о древнеиндийской рукописи «Самарангана Сутрадахра», в которой тоже идет речь о загадочной колеснице, летающей на ртути:
Если верить Ведам, колесницы у богов были разного размера, в том числе и огромные. Вот как описывается полет огромной колесницы:
Мировоззрение славян
В основе мировоззрения древних славян лежала идея мира как единой системы, все части которой взаимосвязаны и взаимозависимы. Люди жили в единении с природой, считали себя её частью. Своеобразной энциклопедией мироздания, которая содержит ответы на все вопросы, для славян были Веды. Ведические писания — это первооснова бытия, объясняющая смысл мировоззрения и духовного роста. Иерархию славянских Богов возглавлял огонь Света и космоса. Животворящий лик солнца был очень важным для древних славян, они называли его Ра.
Справка! Не стоит забывать, что славяне были не чужды и человеческим жертвоприношениям.
4.1. Характер верований языческой религии древних славян
В основе религиозных верований древних славян был культ природы и культ предков. Единого Бога у славян не было, каждое родовое племя могло поклоняться как общим Богам, так и своим собственным. Языческая культура славян полнится различными именами высших сил, отвечающими за определенные процессы или явления мира.
Наиболее известные из божеств и богов древних славян:
- Перун — один из Верховных Богов, громовержец;
- Велес — скотоводческий Бог, Бог богатства;
- Сварог — отец других божественных созданий, Бог огня и неба;
- Макошь — Богиня судьбы, воды и плодородия, олицетворение женского начала;
- Лада — Богиня любви и красоты, покровительница урожая;
4.2. Вселенная древних славян
Вселенную древние славяне представляли в виде многоступенчатой модели, в которой существовало три мира. Они располагались друг над другом. В центре миров находилась Земля, а под ней — «исподний» мир мёртвых. Над землёй находились 9 частей небес, каждая из которых имела своё назначение. В одной части небес обитало солнце, в другой — луна, в третьей — запасы воды. Седьмое небо небес называлось твердью, за ним, по преданиям славян, находился рай.
В «Велесовой книге» все три части Вселенной имели свои названия. Верхний мир звали Правью, средний — Явью, а нижний — Навью. Все миры, Явь, Навь и Правь, объединяло Древо Жизни. Мир людей находился в дупле дерева, а ветви уходили высоко в небеса.
Важно! Напомним, что «Велесова книга» была признана фальсификацией 19 или 20 века.
4.3. Периодизация развития славянского язычества
Славянское язычество в древности формировалось в несколько стадий.
Первую стадию развития древнеславянского единства историки относят к каменному веку. В то время существовал лунный календарь, а в языческой религии господствовал культ природы. Вторая стадия связана с изготовлением идолов и человеческими жертвоприношениями. Её ещё называют эрой Сварога — божества неба и огня. Период характеризуется установлением патриархата, культа Рода и Рожаниц, а также культа предков. Происходит укоренение языческих традиций и обрядов. Третья стадия называется эрой Дажьбога, в то время люди верят в животворящую силу Солнца. Складывается культ Перуна, оформляются лики и функции других божеств славянского пантеона.
Основным занятием восточных славян было пашенное земледелие. В хозяйствах люди разводили домашний скот: коров, овец, лошадей. Большим подспорьем были промыслы: рыболовство, охота, сбор дикого мёда, ягод и грибов. Восточнославянские племена были язычниками, единого Бога не существовало. Они верили в пантеон Богов, который был многочисленным. Каждое племя почитало общих богов и своих собственных. У одного племени самым почитаемым был Перун (бог грома и молний), у другого — Ярило (бог солнца), у третьего — Стрибог (бог ветров), у четвертого — Велес (бог скотоводства), у пятого Мокошь — (богиня земледелия).
ИНОМАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР
Как указывают Ведические писания, не вся часть творения подвергается разрушению. Существует также иноматериальный мир — Духовный, о котором различные священные писания упоминают как о царстве Бога. Причём Духовный мир составляет три четверти всего Мироздания, то есть его большую часть, так как материальный мир занимает только одну четверть Мироздания.
И если в Духовном мире живут 90% всех живых существ, то в материальном только 10%, то есть совсем малая часть.
В Духовном мире или Царстве Бога есть всё, что есть и в материальном мире: планеты, города, семьи и всё остальное, но только отличаются они своей чистой природой и красотой.
Там всегда все счастливы и нет там пороков, смертей, страданий и лжи.
Подробные сведения о Духовном мире можно получить из ведической литературы, например из таких важнейших произведений как Бхагавад Гита и Шримад Бхагаватам.
Это достоверные и порой единственные источники такой информации, поскольку средства современной науки ограничены и не позволяют получить полную информацию даже о нашей материальной вселенной (постоянно возникают все новые и новые теории).
Такие источники знания, как ведические — всегда были сакральны, и поэтому были сокрыты и не открывались всем желающим.
Именно так они были защищены долгое время от демонически настроенных личностей, могущих навредить Человечеству.
Но теперь это сокровенное знание может узнать каждый, так как таков план Все-Вышнего и всё более проявляется влияние Золотого Века в нашу эпоху.
Именно к этому иноматериальному миру — Духовному и направляют Веды людей, желающих избавиться от процесса перерождения и страданий и желающих обрести жизнь в вечности, исполненную знания и счастья и не омраченную постоянными «концами света».
Словарь
ВЕДЫ (Санскр.) «Откровение», священные писания индусов, от корня вид, «знать», или «божественное знание». Они суть наиболее древние, так же как и наиболее священные из всех санскритских трудов. «Веды» (об эпохе и древности которых никакие два востоковеда не могут придти к соглашению), как заявляют сами индусы, брамины и пандиты которых, должно быть, лучше знают о своих собственных религиозных трудах, сперва преподавались устно в течение тысячелетий и затем были собраны на берегах озера Манаса-Саровара (фонетически — Мансаровара) по ту сторону Гималаев, в Тибете. Когда это произошло? Тогда как их религиозные учителя, например Свами Даянанда Сарасвати, исчисляют их древность во многие десятки веков, наши современные востоковеды даруют им, в их теперешней форме, древность не более, чем между 1000 и 2000 гг. до Р.Х. Все же, в их конечной форме, как они составлены Веда-Вьясой, сами брамины единодушно относят их к 3100 г. до христианской эры, ко времени, когда жил Вьяса. Поэтому, возраст «Вед» должен быть не меньше, чем этот. Но их древность достаточно доказана тем фактом, что они написаны на такой древней форме Санскрита, столь отличающейся от теперешней, что нет другого такого труда в литературе этой старшей сестры всех известных языков, как его называет проф. Макс Мюллер. Лишь самые ученейшие из браминов-пандитов могут читать «Веды» в оригинале. Утверждается, что Колбрук пришел к дате 1400 г. до Р.Х., которая полностью подтверждается обнаруженным им отрывком, основанным на астрономических данных. Но если, как единодушно показано всеми востоковедами, а также индусскими пандитами, (а) «Веды» не являются целостным трудом, и даже ни одна из отдельных «Вед», но каждая «Веда», и почти каждый гимн и раздел в ней, написан различными авторами; и (б) они написаны (либо как шрути, «откровение», либо иначе) в различные периоды этнологической эволюции индо-арийской расы — то что же открытие м-ра Колбрука доказывает? Просто то что «Веды» были окончательно обработаны и составлены за четырнадцать столетий до нашей эры; но к их древности это не имеет никакого отношения. Совсем наоборот, ибо в противовес отрывку Колбрука появилась научная статья, написанная Кришна Шастри Годболе (Бомбей) на основании чисто астрономических данных, которая столь же полно и на таком же свидетельстве доказывает, что «Веды» должны были преподаваться по меньшей мере 25 000 лет тому назад. (См. «Theosophist», т. II, с. 238 и далее, Авг., 1881.) И это заявление, если и не подтверждается, то, по меньшей мере, не противоречит тому, что говорит проф. Коуэлл в Приложении VII к «History of India» Эльфинстона: «Существует разница в возрасте между различными гимнами, которые теперь объединены в их теперешней форме как «Санхита» «Риг-Веды»; но мы не имеем данных, чтобы определить их относительную древность, а чисто субъективная критика, без основательных данных, настолько часто терпела неудачу в других случаях, что мы лишь слабо можем доверять кому-либо из ее выводов в столь недавно открывшейся области исследований, как санскритская литература. (На данный момент не опубликована даже четвертая часть ведийской литературы, и очень мало из этого переведено на английский язык (1866).) Все еще неразрешенные противоречия относительно Гомеровых поэм могут довольно основательно предупредить нас не быть слишком самонадеянными в наших суждениях относительно еще более ранних гимнов Риг-Веды. …Когда мы разбираем эти гимны… они представляют глубокий интерес как история человеческого разума, так как принадлежат намного более древнему периоду, чем поэмы Гомера и Гесиода.» Все ведийские писания делятся на два больших раздела, экзотерический и эзотерический; первый называется Карма-Канда, «раздел деяний или трудов», второй — Джнана-Канда, «раздел (божественного) знания», причем «Упанишады» (см.) относятся к последней категории. Оба раздела считаются Шрути или откровением. Каждый гимн «Риг-Веды» начинается с имени того Провидца или Риши, кому он был открыт. Таким образом, на основании самих этих имен (таких как Васишта, Вишвамитра, Нарада и т.д.), которые все принадлежат людям, родившимся в различных манвантарах и даже эпохах, становится очевидным, что столетия, а быть может и тысячелетия, должны были пройти между временами их составления.
Ригведа – древнейший из текстов
Самхиту (фактический текст) «Ригведы» считают самым древнейшим сохранившимся до наших дней индийским текстом. По двум разным версиям он состоит из 10522 или 10462 шлок, то есть стихов, написанных в разных стихотворных размерах – гаятри, ануштубх и других. Эти стихи-мантры объединяются в группы, или гимны – 1028 сукт. А из гимнов состоят отдельные книги – 10 мандал. Такая иерархия стихов в книге удобна, вед их действительно очень много. Но при этом размер книг разный – одна содержит больше стихов, а другая меньше.
Стихи Ригведы написаны на ведийском санскрите и имеют интересное название – “рик” с символическим смыслом
Рик – это “слово просветления”, “ясноуслышанное”, что еще раз подчеркивает важность и священность древних вед
Мантры Ригведы были открыты для четырех сотен риши, только 25 из них были женщинами. Некоторые из этих риши были в браке, а другие соблюдали обет безбрачия. Риши и записали Божественную мудрость в тексты Ригведы.
Главная веда – Ригведа – посвящена Господу и различным его воплощениям, что восхваляются в текстах гимнов-мантр. Чаще всего упоминаются такие формы Божественного, как Агни, Индра, Варуна, Савитар. Господь-Творец или Брахма занимает центральное место в тексах гимнов, а вот Вишну и Шива, еще два из божеств Троицы в Ведах упоминаются только как второстепенные божества
Учёные считают, что текст «Ригведы» создавался поэтами из разных групп риши –священников – целых пять столетий. Если учесть филологический и лингвистический метод изучения особенностей текстов «Ригведа», то существует мнение, что записали их в период с 18 по 12 век до н. э. в районе равнины Пенджаб. Существуют и другие, более поздние, или более ранние версии.
В любом случае, Ригведа – одно из самых древних наследий человеческой цивилизации, несущее огромный смысл для развития всего человечества.
КОСМИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ ДРЕВНИХ
О высоком уровне развития древнеарийских знаний говорят и другие данные по времяисчислению, которые можно использовать только для измерения космических циклов.
Так в «Вишну-Дхарма-таре»:
век Брахмы составляет 3,11х1015 лет,
век Руды — 2,32×1028 лет,
век Ишвары — 2,41×1037 лет,
век Садашивы — 7,49×1047 лет,
век Шакти — 4,658×1058 лет,
век Шивы — 5,795х1070 лет24.
Современному человеку крайне трудно войти в эту систему измерений, так как в настоящее время самой большой величиной считается время существования протона, которое превышает 6,5х1032 лет. Но, тем не менее, в глубокой древности эти величины считались реально существующими и как-то практически использовались.
Цели ведического знания
Важно понимать, что ведическое знание не является однослойным и оно может удовлетворить потребности широкого круга людей. Ведическое знание направлено и на достижение материального процветания и на духовный путь
Выбор одного из этих путей стоит за самим человеком. Но сама ведическая философия утверждает, что счастья невозможно добиться материальными путями, так как мы все вечные души и нашим естественным и наиболее явным ощущением счастья является именно духовное счастье, возникающее от осознания себя вечной душой. Среди целей ведического знания есть чатурартха: кама, артха, дхарма, мокша. Но это касается раздела карма-канды, то есть раздела, посвященного благочестивой деятельности с целью обрести различные формы наслаждения: славы, богатства, красоты, почёта, власти, могущества, поклонения и т.д.
Высшей же целью ведического знание является постижение Абсолютной истины. Абсолютная истина есть Верховный Господь Кришна. Веданта-сутра определяет Абсолютную истину как то, откуда исходит всё. В одной из четырех Вед написано, что все миры исходят из Вишну. Вишну является экспансией Кришны, таким образом, высшей истиной является Кришна. Стремление постичь Абсолютную истину будет непосредственно связано с постижением Кришны.
Но ведическая философия также даёт возможность человеку просто находиться на благочестивом уровне, продолжая наслаждаться материальным миром в рамках установленных предписаниями. Этот уровень дозволительный, хотя и считается несколько низким, так как сознательный отказ от стремления освободиться из этого мира выдает в человеке, с ведической точки зрения, отсутствие разума и невежество. Естественная тенденция живого существа в материальном мире – деградировать, это объясняется тем, что отказ от стремления освободиться из плена иллюзорного мира является следствием слабого разума. Слабый разум, обыкновенно, подается колебаниям ума, что даёт вожделению возможность довлеть над волей сознания. Рано или поздно, вожделение подтолкнет к такому поступку, который определяется как грех, что неизбежно приведет живое существо в ад. Так происходит деградация, при отсутствии попыток освободиться из материального мира с помощью духовного самоосознания.