Правильное воспитание ребенка 1 год

Как распознать манипулятора: признаки

Прежде всего, «врага надо знать в лицо»! То есть иметь четкое представление о признаках манипуляторных приемов, которые могут использовать люди. А потом уже пытаться с этим бороться. К таковым признакам весьма обобщенно можно отнести следующие аспекты:

  • неестественное и наигранное поведение человека. Оно может выражаться в излишнем внимании, заискивающих интонациях, нарочитой улыбчивости, легких прикосновениях или объятиях за плечи;
  • желание больше слушать и уклонение от ответов. Иногда это может говорить за стеснительность, но если такое повторяется при каждой встрече, то стоит присмотреться к другим звоночкам. Возможно, человек с вами неискренен;
  • но и явное красноречие выдает манипулятора. Дело в том, что его слова имеют много «воды», дабы увести вас от сути разговора;
  • лесть с явным налетом фальши и неискренности. Яркий пример — употребление фраз «Я на тебя надеюсь», «Я знаю, что ты поможешь», «Что бы я без тебя делала»;
  • двойные стандарты. Распространенный прием, когда у манипулятора есть множество оправданных причин на такое поведение, а у «жертвы» — это «переходит всякие границы»;
  • лишение выбора за вами. Манипулятор умело может переменить ваше мнение, например, о походе в кино, которое вы давно планировали. Ведь есть идея лучше, а качество выше, а вы и вовсе ничего не понимаете;


Манипулятор лишает вас выбора!

заметный диссонанс между словами, выражением глаз и мимикой. Употребление фраз «Как я за тебя рада!», «Как мне повезло с подругой!» при абсолютно несоответствующем этим словам выражении лица. Это могут быть бегающие глаза или их неискренность, неестественная улыбка.

излишняя эмоциональность в разговоре. Она может выражаться через возбужденность, сильное преувеличение значения того, о чем человек просит. Или употребление восклицательных фраз: «Я с ума сойду, если этого не случится!», «Для меня это будет конец света!»;

изображение трагедии и режим жертвы

Идет с употреблением фраз «Ты меня не любишь», «Ты не дорожишь нашей дружбой», «Я тебе безразличен», к которым обычно прибегают близкие люди, пытаясь чего-то добиться или привлечь внимание. Чтобы добиться того, что им нужно;

вызывание чувства вашей вины

Немного созвучно с предыдущим пунктом, но используются разные уловки. Манипулятор всегда ни при чем, он никогда не виноват. Если же вы приведете аргументы его оплошности, то он вас тут же обвинит в шпионаже за личной жизнью и полном недоверии. А без доверия нет и семьи. И после этого вы сделаете выбор в сторону семьи, да с прощением всех мелких неурядиц;

манипуляция вашей самооценкой. Отличается употреблением, например, таких соответствующих фраз: «Какой же ты мужчина после этого?». Так нередко женщины манипулируют одной из существенных социальных ролей близкого человека, используя это в своих целях;


Это не дает вам двигаться вперед!

возвышение «судьи» над вашей жизнью. Манипуляторы всегда становятся духовными наставниками, которые критикуют ваши шаги, дают дельные советы, как правильно, а не как хотите вы. Ведь у них больше опыта! И так получается, что вы в своих же глазах опускаетесь и не можете дальше развиваться;

обращение к психическому здоровью

Манипуляторы часто в спорных ситуациях обращают внимание на детали «повысил голос», «стучишь по столу», как выражение нарушений с психикой. Акцент при этом на его спокойствие и рассудительность

На подсознательном уровне вы уже чувствуете себя неловко;

укор ваших вкусов и позиций. Все мы разные люди и у каждого из нас свои хобби и предпочтения, что не делает их хуже или лучше. Манипулятор, особенно близкий человек, будет давить на вас за то, что вы слушаете не ту группу или смотрите не тот фильм, который по его мнения хорош. Часто этот прием используют в плане увлечений, чтобы у вас не было своих интересов;

вашими страхами тоже может воспользоваться манипулятор. Например, ваш шеф, который будет сгружать на вас дополнительную работу, зная, что вы боитесь потерять место в компании. Или, например, ваша любовница, пренебрежительно относящаяся к вашим страхам потерять семью;
манипулятор делает хорошее только в том случае, если ему что-то нужно!

Это только небольшая часть явных признаков, могут быть и другие. Главное – вовремя распознать, что перед вами манипулятор и защитить себя от его негативного воздействия.


Манипулятор задает ход ваших мыслей

Вы постоянно видите вокруг «плохие приметы»

Плохие приметы могут быть очень личными и субъективными, и потому они постоянно меняются. Нельзя воспринимать то или иное явление, как «плохое» независимо от обстоятельств, в которых вы его встречаете. Старайтесь воспринимать их, как субъективные знаки, которые разум подмечает из всех прочих и наделяет определенным смыслом.

К примеру, сегодня я могу увидеть стаю черных ворон, как плохую примету, или мигающую лампочку в уличном фонаре, как признак того, что недавнее решение было ошибочным – но завтра они будут просто стаей ворон и мигающей лампочкой

Всегда обращайте внимание на то, как ваш разум реагирует на те знаки, которые видите на протяжении дня

Как развивается ребенок от 3 до 4 месяцев?

Этот период для родителей считается более спокойным. Мама учится понимать желания ребенка. Малыш начинает активничать, у многих исчезают колики, но беспокойство могут доставлять зубки.

Психофизически ребенок развивается стремительными темпами, улучшается зрение. Малыш начинает познавать себя, нуждается в большем внимании со стороны родителей, может капризничать, если надолго будет оставаться один. Все больше внимания привлекают висящие над кроваткой игрушки, которые малыш хочет изучать.

В этом возрасте ребенок начинает активно хватать игрушки. Движения становятся более осознанными, хватательный рефлекс понемногу ослабевает. Некоторые детки уже начинают переворачиваться на бок и спинку. Можно заметить активное выделение слюны – это первый признак прорезывания зубок. У некоторых детей это может произойти через 1-2 месяца, в этом нет ничего страшного.

Не нужно пытаться сажать ребенка. Стоит почаще играть и разговаривать. Начинает реагировать, если его будут звать по имени. Может издавать первые звуки «ма» и «па».

К концу 4 месяца малыш в весе прибавит еще 700 г и вырастит на 2-3 см.

Периоды младенчества

То, как воспитывать ребенка 1 года, зависит от периода его развития, ведь младенец в этом возрасте развивается очень быстро и меняется каждый день. Развитие ребенка до 1 года делят на 3 этапа:

  • Новорожденность;
  • Младенчество;
  • Кризис одного года.

Новорожденность – это переходный этап. Ребенок в этот период беспомощен, биологически связан с матерью, зависим от взрослых. В нем развиты безусловные рефлексы – пищевые, защитные и ориентировочные, но уже к концу первого месяца появляются первые условные рефлексы. Примерно в возрасте 1 месяца у малыша происходит «комплекс оживления», он проявляет бурные эмоции при появлении матери, улыбается ей, что указывает на первую социальную потребность в общении. С этого нового психологического этапа начинается младенчество.

Младенчество характеризуется познавательным развитием ребенка. К 4 месяцам он уже не просто видит, а смотрит и активно реагирует на увиденное, воспринимает форму и цвет. При воспитании ребенка с рождения следует удовлетворять его потребность в новых впечатлениях

Малышу важно, чтобы окружающая его обстановка не была однообразной и неинтересной

Возраст до 1 года – время бурного эмоционального развития, уже в первые 3-4 месяца младенец проявляет разнообразные эмоциональные состояния: удивление, тревожность, расслабление при удовлетворении потребности. К концу первого года жизни малыш не только стремится к эмоциональным контактам, он желает совместных действий.

В первые 6 месяцев у детей формируется речевой слух, во втором полугодии малыши уже лепечут и выразительно жестикулируют. При правильном воспитании ребенка в 1 год, к концу первого года жизни он будет понимать 10-20 слов, и сам начнет произносить первые слова, сходные по звучанию со словами взрослой речи. Этот период связан с новым этапом в психическом развитии ребенка – кризисом 1 года. Это переход от младенчества к раннему детству. Он характеризуется всплеском самостоятельности, появлением аффективных реакций, когда родители не понимают его желаний. Ребенок приобретает автономную речь, он имеет свою логику, его слова становятся многозначными и ситуативными.

Что умеет малыш от 1 до 2 месяцев?

  • малыш начинает вытягивать ножки и ручки, к концу 2 месяца полностью раскрывает ладошки;
  • узнает лица родителей;
  • развивается слух и обоняние;
  • зрение еще не полностью сформировано, лучше показывать ребенку вещи на расстоянии полуметра;
  • может поворачивать голову и смотреть по сторонам лежа на животе;
  • начинает улыбаться на ласковое обращение;
  • может сжимать игрушки в руках;
  • реагирует на смену настроение окружающих (может понимать, когда его родители радуются, грустят или злятся).

С месяца ребенок уже неплохо адаптируется в окружающей среде. Теперь он спит не так долго. Продолжительность сна 11-13 часов. В дневное время малыш спит меньше, начинает бодрствовать. В этом возрасте грудничок развивается не только физически, но и психологически. У младенца постепенно начинает формироваться характер.

В этом возрасте появляются следующие умения:

Вес увеличивается примерно на 700 г, вырастает еще на 3 см.

Популярные методики воспитания ребенка до года

Многие родители думают, что воспитание ребенка заключается в элементарном ежедневном уходе и не требует усилий. Но практика показывает, что дети, которыми активно занимались в первые 12 месяцев, показывают лучшие результаты в развитии по сравнению с малышами, что росли «сами по себе».

Чтобы мамам и папам было проще выработать для себя план воспитательных моментов, можно обратиться к существующим методикам воспитания:

  • метод Монтессори;
  • воспитание по Глену Доману;
  • Вальдорфская методика.

Они включают в себя проверенные педагогические и психологические методы, которые учат детей расти самостоятельными и уверенными в себе.

Всестороннее воспитание — методика Монтессори

Данная методика успешно используется семьями всего мира на протяжении пары десятилетий. Педагоги Монтессори придерживается правила — детям нельзя ничего навязывать; ребенок сам решит, во что ему интересно играть в данный момент. «Детей учит то, что их окружает» — пожалуй, главный девиз методики. Идея самовоспитания позволяет ребенку самому черпать знания из окружающего мира.

Подробнее о методике на видео:

Развитие по карточкам — методика Глена Домана

Глен Доман создал уникальную методику, позволяющую воспитывать в детях безграничное воображение и стимулировать умственное развитие практически с пеленок. За основу взяты простейшие карточки с изображениями и словами, которые должны окружать ребенка повседневно. Систематические занятия с карточками развивают младенца буквально с «головы до пят», включая двигательную активность, любознательность и развитие речи.

Воспитание через подражание — Вальдорфская школа

У воспитанников данной школы развития каждый день наполнен событиями — вчера было рисование, сегодня театрализованное представление, а завтра — сенсорика и работа с природными материалами. Все занятия проходят в формате сюжетно-ролевых игр

Индивидуальность детей здесь главное, и этому фактору уделяется особое внимание, и никакой «зубрежки». Воспитание детей происходит через познавание мира и регулярную творческую деятельность

Интересный факт! Сторонники данной методики, как ни странно, против раннего интеллектуального развития детей. Письмо и чтение педагоги Вальдорфской школы рекомендуют изучать не ранее 10 лет.

Люди, которых мы встречаем по жизни

Люди, причиняющие нам боль

Такие люди появляются в жизни каждого, и от них никуда не денешься. Они встречаются на разных этапах жизни, причиняют нам страдание, боль, унижения, растаптывают нас, обвиняют несправедливо, пускают о нас сплетни и т.д. Несмотря на весь такой негатив, их появление необходимо, чтобы, пройдя все испытания, научиться сочувствовать людям и понимать их. Потому что, чтобы понять проблему и боль человека, нужно тоже все это испытать.

Люди, которые нас учат чему-то

Люди-учителя тоже необходимы каждому из нас. Они появляются, преподают нам урок, а потом исчезают, когда этот самый урок нами «усваивается». Они делают нас лучше, хотя уроки порой очень болезненные, а иногда к человеку-учителю мы прикипаем всей душой, и расставание с ним тоже – настоящая трагедия для нас.

Люди, которые учат нас прощать других

Эти люди помогают нам понять, что нельзя внутри себя копить гнев, ненавидеть, обижаться, нужно уметь прощать, несмотря не на что. Кстати, копить в себе весь этот негатив вредно для нашего же здоровья.

Люди, возвращающие нас на истинный путь

Мы иногда на пути к своей цели блуждаем, сбиваемся, начинаем заниматься совершенно не тем, что нужно. А эти люди появляются очень вовремя, и возвращают нас на нужную тропу.

Люди, помогающие нам понять наше предназначение

Обычно эти люди вообще появляются на очень короткий срок. Они нам помогают понять, зачем мы вообще живем, что мы хотим получить в жизни, в чем наше предназначение. С ними мы разговариваем по душам, изливаем боль, открываем сердце. После разговора с ними внутри что-то словно щелкает, и мы начинаем понимать, что нам нужно делать дальше.

Люди, мотивирующие нас к росту и развитию

А эти люди появляются, когда мы начинаем выходить за пределы, установленных нами ранее рамок. Мы начинаем открывать что-то для себя новое, смотрим какие-то обучающие видео, записываемся на интересные курсы, читаем книги, смотрим полезное кино. Мы растем и развиваемся, мы правильно расставляем приоритеты и цели.

Люди, которые посланы нам, для того чтобы остаться с нами навсегда

Мы встречаем очень много людей в течение всей нашей жизни. Конечно, не со всеми ними встречи и общение приятны. А есть такие люди, которые встречаются нам, чтобы остаться рядом до кона наших дней. И, если с другими нам неминуемо обеспечена разлука рано или поздно, то с этими мы живем душа в душу в течение всей нашей жизни. Эти люди – наши родные и близкие, друзья, любимые. Их нужно ценить, любить и дорожить тем, что они есть в нашей жизни!

Ни одна встреча в нашей жизни не происходит случайно. Все давно уже предначертано, у Вселенной свой сценарий и свои планы. Нам остается лишь подчиняться этим правилам, извлекать правильный урок, и ценить тех, кто пусть даже и ушел из нашей жизни, но все-таки оставил свой след…

Методики воспитания детей

Как происходит формирование личности малыша? Воспитывают ли его родители собственным примером или прибегают к разным методикам? Вряд ли наши предки задумывались о каких-либо методах. Как бы то ни было, но психологи, педагоги и простые родители всего мира разрабатывают свои уникальные методы формирования личности ребенка.

Существует большое количество методик воспитания, некоторые из них подходят и для детей до года.

  • Система Монтессори подходит к воспитанию ребенка, исходя из его интересов. Что интересно малышу, тому он быстрее научится. Родители должны быть в роли помощников.
  • Музыкальное воспитание Сузуки. Японский педагог и музыкант считает, что в каждом малыше заложены музыкальные способности. Если родители будут с рождения включать классическую музыку, в дальнейшем посещать филармонии, то в будущем он может вырасти музыкантом, если нет, то гармонично развитой личностью.
  • Воспитание по Глену Доману. Ученый пришел к выводу, что малыша можно обучать с грудничкового возраста. Он способен научиться читать и считать. Для этого необходимо изо дня в день показывать ему изображения со словами, цифрами, растениями, животными, людей, проговаривая, что на них запечатлено. Многие дети, обучавшиеся по этой методике, в последствии стали лауреатами Нобелевской премии. 
  • Методика Масару Ибуки основывается на принципах развития до 3-х летнего возраста. Он считает, что в раннем возрасте у деток есть безграничные способности. Главное, обеспечить их развивающей средой и доступной информацией.

Какую методику воспитания выбрать родителям, решать им самим. Главное, больше находиться рядом с малышом, разговаривать с ним.

Четвертый месяц

Итак, наступил четвертый месяц после рождения малыша. Каждая мама с облегчением наблюдает положительные изменения в работе пищеварительной системы, а это означает, что позади период, когда ребенок постоянно, круглосуточно плачет из-за кишечных колик. Налаживается режим дня, улучшается ночной сон.

Наблюдая за младенцем, отмечаем следующее:

  • уверенно держит голову, лежа на животике, опираясь на предплечье,
  • внимательно следит за игрушкой,
  • тянется рукой за удаляющейся игрушкой,
  • удерживает кольцо, крепко сжимая пальцы,
  • легко улыбается близким и незнакомым людям.

Начиная с четырех месяцев, ребенок активно учится управлять руками, очень восприимчив к выпуклым и объемным предметам, готов избирательно схватить очки бабушки или бант сестры.

Наступает период экспериментов и открытий. Заметив яркий предмет, проявляет желание дотронуться до него. Таким образом малыш выясняет соотношение между зрительным восприятием и тактильным

Важно предложить ему правильные игрушки, которые будут стимулировать развитие

Советы по выбору игрушек:

  • они должны быть из экологических материалов, достаточно большими, чтобы малыш не смог проглотить,
  • желательно, чтобы это были бубенчики, мягкие тканевые шары, разноцветные кольца, а также фигурки рыбок, бабочек, птичек и т.п.
  • эмоционально воспринимаются детьми мобили с различными подвесками. Нужно их прочно закреплять на такой высоте, чтобы можно было малышу дотянуться до них руками и чуть позже ножками.

Воспитание до года по Комаровскому

Евгений Комаровский – известный детский врач, в своих лекциях о воспитании детей большое внимание уделяет здоровой психоэмоциональной сфере в семье. Если ребенок растет в спокойной обстановке, не слышит громких криков, грубых ругательных слов, видит хорошие взаимоотношения родителей, то он вырастет психологически здоровым и адекватным человеком

Если же в семье часто ссорятся, грубо и громко разговаривают, родители пьют или дерутся, то чадо, в скором времени, начнет показывать отрицательные стороны характера. Неудивительно, что такие дети страдают неврозами, отклонениями в развитии, девиантным поведением.

Кроме психологического климата в семье важна и здоровая атмосфера. Частое проветривание помещения, закаливающие процедуры только укрепляют здоровье малыша. Не нужно укутывать его во сто одежек по осени или зимой. Не нужно пичкать его грудью или смесью, захочет – поест.

Когда малыш учится говорить, важно с ним проводить беседу на обычном языке, а не на детском. Так разговаривать он начнет гораздо раньше

О девочках нужно больше заботиться, мальчикам больше доверять.

Тематический материал:

  • Развитие ребенка по месяцам до года
  • Развитие и воспитание малыша от 1 года

Родители могут выбрать любую методику воспитания. Они могут пользоваться советами авторитетных педагогов и докторов. Но самое главное, что необходимо малышу – это общение с родителями. Нужно чаще играть с ним, хвалить за любые успехи или попытку что-то сделать самому. Нужно научиться понимать свое чадо, формировать у него положительное отношение к родным и близким. И всегда надо помнить, что ребенок часто копирует поведение своих родителей.

Месяц первый

Заниматься ребёнком необходимо с первых же дней его жизни. До года закладывается фундамент его дальнейшего развития. Как бы ни казалось, что малыш ещё ничего не понимает и не воспринимает, это не так. Уже с первых дней кроха реагирует на звуки, различает тон разговора, мелодичность речи, отличает свет от темноты, по запаху чувствует присутствие мамы поблизости, чувствует прикосновения.


Малыш в 1 месяц уже узнает маму

В данный период правильно будет развивать и воспитывать детей несложными методами. Развивать цветовое зрение, располагая яркие контрастные мобили, погремушки-гирлянды на расстоянии 30 см от глаз малыша. Учить фиксировать взгляд, двигая яркой погремушкой перед глазами малыша до расстояния около 20 см, а затем, дождавшись фиксации взгляда на ней, перемещая её в стороны, вверх и вниз. Развивать слух малыша, ласково с ним разговаривая, включая музыку, гремя мелодичными погремушками.

Необходимо носить ребёнка на руках, устраивать ему экскурсии по квартире, рассказывать обо всём вокруг.

Воспитание ребенка до года

Не существует методики воспитания детей до года, которая подошла бы всем родителям и их детям без исключения. Каждый новорожденный ребенок имеет свой личный, уникальный опыт внутриутробного развития. Этот опыт напрямую связан с тем, какие чувства испытывала его мама будучи беременной. Поэтому и подход к воспитанию ребенка до года должен быть только индивидуальным.

В общении с младенцем нужно целиком полагаться на его поведение.

Плачет — выяснить причину. Может быть голоден, может замерз, а может быть просто захотелось к маме на ручки.

Часто родителям не советуют приучать ребенка к рукам. Пугают тем, что «подрастет и совсем на шею сядет». Но поставьте себя на место ребенка. Малыш все девять месяцев был с мамой одним целым. Издавна, у всех народов самым большим несчастьем, которое могло постигнуть маленького ребенка считалась потеря матери. Хорошо себя чувствовать младенец может только рядом с любимой мамой. Так зачем же его лишать этой радости?

Давно замечено, что дети с младенчества оставшиеся без родителей и выросшие в детских домах, встав взрослыми имеют трудности с социализацией. Им сложно завести свою семью, сложно проявлять любовь. Лишенные любви и внимания во младенчестве ,они просто этому не научились.

И наоборот, человек получивший много любви в детстве, встав взрослым с радостью поделится своей любовью с окружающими, создаст семью и станет заботливым и любящим отцом или матерью своим детям.

Конечно, время от времени стоит оставлять ребенка одного. Дать ему игрушки и позволить заниматься своими делами, но только до тех пор, пока он не попросится снова к маме. Не нужно игнорировать крики и плач малыша. Ведь это пока единственный способ которым он может сообщить взрослым о том, что с ним что-то не так

Представьте что вам плохо, вы нуждаетесь в помощи, а на вас не обращают внимание. Вам такое понравится?

Также много споров возникает по поводу совместного сна с ребенком. Тут тоже подход должен быть индивидуальным. Иногда совместный сон может принести пользу, а иногда стать опасным для ребенка. Спать вместе с мамой для малыша совершенно естественно. В обнимку с мамой дети и засыпают лучше и спят крепче. Но тем не менее следует руководствоваться прежде всего безопасностью ребенка. Нельзя спать вместе с ним на мягкой кровати. Малыш может просто задохнуться, зарывшись в складках постельного белья.

Нельзя укладывать маленького ребенка спать между мамой и папой. Спящие все вместе отец, мать, и грудной младенец между ними, красиво выглядят только на рекламной картинке. В жизни же неловким движением сделанным во сне, взрослый может просто задавить ребенка. Если решите спать вместе с малышом, то обязательно отгородите ему место на своей кровати, и спите немножко отодвинувшись. Следите за тем, чтобы не заснуть с ребенком на руках. Сначала дождитесь пока ребенок заснет, уложите его, а потом уж ложитесь спать сами.

Общаясь с младенцем помните — ваша основная задача сделать его счастливым. Встав взрослым и напитавшись вашей любовью, он сделает счастливыми вас.

Не стоит недооценивать первый год жизни малыша, потому что он в это время не только быстро растет и приобретает новые навыки, но и учится сосуществовать со всем остальным миром, занимая в нем свое место. Психическое здоровье крохи зависит от того, как себя ведут родители, как они относятся к своему ребенку и сколько времени уделяют его воспитанию.

Психология маленьких детей не всегда понятна родителям, так как они не могут понять, почему их кроха сперва весело смеется, а спустя минуту начинает истошно кричать

С одной стороны говорят о том, что детский плач не стоит брать во внимание, с другой — что ребенка нужно успокаивать и ни в коем случае нельзя оставлять одного во время истерики

Важно научиться правильно себя вести с ребенком, иначе в дальнейшем это может быть чревато для него психологическими проблемами. Как устроена психология малышей до года?

Как устроена психология малышей до года?

Физическое воспитание малышей

Для своего полноценного роста и профилактики простудных заболеваний кроха должен с первых дней получать закаливающие процедуры. Для этого можно, обтерев тельце и личико ребенка куском мокрой ваты, оставить его на несколько минут голеньким. В теплое время года можно устраивать малютке воздушные ванны 2-3 раза в день и продлевать их продолжительность до получаса.

Пока малыш лежит голеньким на пеленальном столике, приучайте его к гимнастике и массажу. Как массажировать грудного ребенка? Рассмотрим несколько простейших приемов:

  1. Поглаживание. Таким приемом начинайте массаж, им же и заканчивайте. С конца первого месяца нежными скользящими движениями рук поглаживайте тельце малыша в направлении от периферии к центру (ножки – от стоп к ягодичкам, ручки – от кистей к плечикам), спинку и животик – круговыми движениями по часовой стрелке. Незатейливое действие расслабит и успокоит ребеночка первого-второго месяца жизни.
  2. Поколачивание. Прием не рекомендуется худеньким детишкам. Легонько поколачивайте ребром ладони все мягкие местечки на тельце крохи: верхнюю часть ножек, попку, спинку.
  3. Растирание. Начиная с 4-го месяца одними кончиками пальцев растирайте кожицу и мышцы грудничка. Растирание мышц приводит их в тонус, побуждает к работе и развитию.
  4. Разминание. Легкими надавливающими движениями помассируйте все крупные мышцы малыша – от этого к ним усилится приток крови и кислорода. Прием рекомендуется деткам с 3-месячного возраста.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: ребенку 1 год и 2 месяца: развитие, навыки

Примите ситуацию так, как есть

Существуют исследования, согласно которым эквивалент душевной муки при сильном стрессе, вызванном потерей или предательством, приблизительно равен физическому страданию при раке IV стадии. Игнорировать это нельзя, как и рассчитывать, что «пройдет само» без вашего вмешательства. Никто не пытается бегать со сломанной ногой. Точно так же нельзя пытаться жить, игнорируя свое душевное страдание. Поэтому первое, что следует сделать – это признать свою боль и причины, ее вызвавшие. Не занимайте позицию страуса. Это вам не снится, это не изменится, это необратимо – ваша прежняя жизнь закончилась. Признайте это. Признайте, что вам чудовищно плохо, что вы устали и измучены – признайте, что вы больны

И отнеситесь к себе как к человеку, который болен – с состраданием, вниманием и непреклонностью, которая позволит излечиться.                                                

Нужно ли брать ребенка на руки, если он плачет?

Маленькому человечку очень трудно и страшно жить на свете свой первый месяц

Все что он умеет – плачем привлечь к себе внимание. Так он просит о помощи

Часто неопытные родители теряются и не знают, что им делать, когда малыш заходится плачем. Что младенец хочет сказать, о чем попросить, на что пожаловаться? Спустя некоторое время заботливые мамы уже умеют по характеру детского плача определять, голоден ли ребенок, мокрый ли, или у него что-то болит.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь ребенок-мальчик в 9 месяцев по мнению Комаровского?

Иногда между родителями разгораются споры о том, брать или не брать малыша на руки, успокаивать или нет, если он плачет. Некоторые из них считают, что не нужно подходить к плачущему ребенку, что от этого он разбалуется и потом вообще с рук не слезет – нужно подождать какое-то время, пока малыш сам успокоится.

Какое же материнское сердце это выдержит? Родители, придерживающиеся современных методов воспитания детей раннего возраста, убеждены в том, что они должны все силы приложить для спокойствия ребенка. Просто подойдите и возьмите дитятко на руки. Особенности психологии ребенка до года состоят в том, что ребенок должен чувствовать материнское тепло и защиту, знать, что он не один в этом новом для него мире, его никогда не бросят на произвол судьбы (рекомендуем прочитать: здоровое и гармоничное развитие ребенка в 1,5 года).

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие есть стили воспитания детей в семье?

Как приготовить три панкейка за три минуты

Суть загадки: на сковороде одновременно можно жарить два панкейка. На каждую из его сторон уходит по минуте. Как приготовить три за три минуты?

У данной задачи есть очень неочевидное решение

На первый взгляд, кажется, что для этого потребуется не меньше четырёх минут. Тем не менее, достаточно немного логики, и время получится сократить на 50%.

Понятно, что ни одной из этих загадок Стив Джобс не проверял соискателей на находчивость и логику. Тем не менее, сегодня день смеха и хорошего настроения, так что вы можете просто показать эти загадки друзьям и коллегам, чтобы определить самого умного и смекалистого.

Победитель может попробовать трудоустроиться в Apple. Но это не точно :)

iPhones.ru

Попробуйте разгадать хотя бы несколько из них, чтобы понять, пригодны ли вы для работы в компании Apple

Рассказать

Николай

Кандидат наук в рваных джинсах. Пишу докторскую на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю про технологии и жизнь.

Воспитание ребенка от 2 до 3 лет

Ребенок в этом возрасте уже физически развит, играет на детской площадке, с удовольствием катается на качелях и может самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице.

Психологи советует уделять внимание на совершенствование мелкой моторики рук, развитие нравственного и эстетического воспитания, чувства добра и заботы о природе, животных и младших детях. Самая лучшая характеристика для двух и трехлетних детей — «Дети — наше зеркало» или «Хватит воспитывать ребенка, начните с себя»

Этот период начинается с «чистого листа» и заканчивается восприятием себя личностью. Результат процесса взаимодействия двух миров — детского и взрослого — является умение найти полноценный контакт с малышом

Самая лучшая характеристика для двух и трехлетних детей — «Дети — наше зеркало» или «Хватит воспитывать ребенка, начните с себя». Этот период начинается с «чистого листа» и заканчивается восприятием себя личностью. Результат процесса взаимодействия двух миров — детского и взрослого — является умение найти полноценный контакт с малышом.

2—3 года — это в основном слова: «Я сам!» Малыш уже умеет самостоятельно бегать, прыгать, играть, одеваться, общаться.

Начинает различаться психология мальчиков и девочек. Дети в 2 года начинают осознавать свой пол. Отсюда идут восприятия в выборе одежды, игрушек и взаимоотношения в детских коллективах.

От взрослых требуется не столько терпения, сколько внимательного отношения к детишкам, умения выслушать их и поддержать. Следует разнообразить досуг малышей книжками, раскрасками, чтением сказок и т.д.

Главная задача родителей — двухлетний ребенок должен почувствовать себя нужным, полезным и ответственным человеком.

Подводим итоги первого года

Итак, малышу год. Пройден самый важный в жизни этап! Эти 12 месяцев по тому физическому и психоэмоциональному развитию, через которое прошел ребенок, не идут ни в какое сравнение с любым другим годом жизни. Из беспомощного существа он превратился в человечка, который справляется  с целым набором операций, со своим характером, пристрастиями и наклонностями.

Физическое развитие:

  • Самостоятельно встает, садится;
  • Ходит самостоятельно или с поддержкой с одной стороны;
  • Пережевывает твердую пищу;
  • Выполняет действия, заученные ранее, играя с игрушками.

Психоэмоциональное развитие:

  • Произносит несколько слов (иногда в облегченном варианте), помимо «мама» и «папа»;
  • Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
  • Знает имена нескольких взрослых и детей;казывает части тела;
  • Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях;
  • По-разному ведет себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
  • Волнуется при встрече и прощании;
  • Имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия;
  • Пытается участвовать в одевании (поднимает руки вверх, поднимает ногу), умывании.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: