Резюме
Вот мы и ответили на все вопросы: что такое творчество, откуда оно берется, почему у кого-то вдохновения больше, а у кого-то меньше. Надеюсь, что после прочтения у вас появилось еще больше вопросов! Так и должно быть, потому что ответов у науки сейчас немного.
Зато точно известно, что мозг — в целом орган творчества. Он постоянно создает мир вокруг нас. Он позволяет нам настраивать наши сенсорные анализаторы, видеть то, что мы видим, при этом будить необходимый прошлый опыт в нужный момент. Мозг помогает нам постоянно генерировать будущее. И это делает возможным предположение, что творческие способности есть в каждом. Вопрос лишь в том, как их правильно развивать.
Быть источником и пробуждать источники других людей
Это ключевой навык, который позволяет укрепиться всем вышеперечисленным навыкам и который делает волшебника могущественным, а его деятельность экологичной по отношению к окружающим. Внутренний источник – это и есть та самая точка эффективности
Это начало начал, это корень целесообразности всех навыков и то место, откуда начинается внимание и энергия жизни
Быть источником значит не отрицать свое эго, не растворять его и не отказываться, а исцелить его больные участки через самопознание и направить в созидание и творчество.
Во многих религиях и практиках есть упоминание о глубинном источнике. Волшебник обращается внутрь себя и сам изучает внутренний источник, чтобы ни говорили писания и мудрецы. Чтобы однажды увидеть, что внутреннее сияние гораздо ярче любого внешнего источника света.
После погружения вглубь себя волшебник способен действовать из этой глубины и щедро делиться своим творчеством и опытом с окружающими, потому что только внутренний источник может преклонить так, что просто не можешь не отдавать.
Даже в маркетинге сейчас звучит принцип: если хотите внимания, продаж, популярности, то сначала отдайте много полезного в мир и делайте даже это бесплатное качественно. Если хотите расположить человека к себе, то сначала отдайте ему искреннее восхищение.
Для волшебника отдать, чтобы получить не зазорно. Он понимает, что нужно уметь и отдать и принимать для баланса самого источника. Например, если он хочет наладить отношения с новым коллективом и учится делать комплименты, ему нужно найти в человеке что-то что ему нравится, иначе выйдет неискренне, а лицемерие он не любит
Используя такой принцип, он тренирует навык находить и наполнять вниманием и энергией лучшие качества другого человека, учится смотреть из источника в источник и пробуждать в человеке лучшие качества
Волшебник любит видеть, что творит свой образ жизни сам, а не участвует в «Шоу Трумана». Он натурален и непредсказуем в своих проявлениях, как сама природа. При этом последователен и целеустремлен как сама эволюция. Если посмотреть глубже, то быть волшебником кажется наиболее естественным проживанием своей человеческой природы, когда ум – это не ограничитель, не самоцель, а инструмент для раскрытия гениальности.
Автор статьи — Екатерина Ходорова (instagram.com/ekataz_global)(эксперт по призванию и предназначению, преподаватель учебно-тренингового центра Альфа-Зет)
Обучение “волшебников” — alfa-zet.live
Вдохновение и творческий процесс что первично
Существует два противоположных «лагеря» теоретиков вдохновения: одни говорят, что оно непременно должно прийти само, а вторые – что его можно и нужно притянуть в свою жизнь. И та, и другая версия работают. И спор на тему «Что первично – вдохновение или творческий процесс?» столь же вечен, как и спор о первичности курицы и яйца. Очевидно, что одно следует за другим, но каким образом?
Поклонники первой теории утверждают, что сначала должно прийти вдохновение, а потом уже можно начинать творить. И всячески стараются это самое вдохновение привлечь. Как они это делают – мы поговорим далее.
Последователи же второй теории склонны думать, что «аппетит приходит во время еды». То есть, мы готовим креативную обстановку, садимся, начинаем что-то делать, и муза приходит сама, так сказать, заходит «на огонек». Самое интересное, что такой способ тоже в большинстве случаев отлично работает!
Поэтому так ли важно выяснить первоисточник? Скорее всего, намного важнее научиться работать и так, и так. Попробуйте – кто знает, какой из подходов окажется ближе именно вашей душе?
Что такое дежавю? Наиболее распространенные версии феномена
1 теория. Эффект дежавю – ошибка памяти
Современные научные исследователи смогли отследить, что происходит с мозгом человека во время данного феномена. В момент дежавю в мозге одновременно включаются две зоны: это восприятие сигналов настоящего и долговременная память. Получается, что мы одновременно находясь в настоящем, испытываем необъяснимое чувство, что это с нами уже было. Именно поэтому мы можем предугадать, что будет дальше на несколько секунд вперед. А все потому что зона памяти в это время гиперактивна и ее сигнал может немного опередить восприятие.
В целом, дежавю можно отнести к необъяснимой, но совершенно безопасной ошибке памяти. Однако ученые так и не могут объяснить, почему такая ошибка случается с нами. Получается, что дежавю – это события, о которых мы на какое-то время забыли, но в определенный момент они всплывают в нашем сознании. Однако нет точного объяснения, когда именно с нами происходили эти события и почему мы о них забыли.
2 теория. Дежавю – отпечаток прошлых жизней
Еще одна интересная версия, согласно которой некоторые специалисты тесно связывают наши прошлые жизни с эффектом дежавю, а также с генетической памятью наших предков.
Есть несколько реальных примеров, когда человек внезапно вспоминает места и явления, которые относились к прошлым столетиям. Говорит ли это о том, что прошлые жизни есть? Или же это снова игры нашего подсознания? Ответа на эти вопросы у нас также нет. По мнению Долореса Кэннона, регрессивного терапевта и гипнотерапевта, душа перед своим новым воплощением уже знает определенный план своей будущей жизни. И моменты дежавю – это напоминание о том пути, который вы выбрали.
3 теория. Дежавю – работа подсознания или сон
Некоторые психологи предполагают, что дежавю – это проявление работы нашего подсознания. К примеру,, когда вы находитесь в определенной рядовой житейской ситуации, ваш мозг начинает прорабатывать разные варианты развития событий. И мы уже наперед знаем, что произойдет, если мы будем действовать по одному из этих сценариев. Тогда можно предположить, что дежавю – это своего рода предчувствие, мимолетный проблеск интуиции. Однако как тогда объяснить полное чувственное погружение в точные детали и эмоциональную составляющую такого «воспоминания»? Это пока остается загадкой.
Существует также мнение, что феномен дежавю – это воспоминание из наших сновидений. Такую гипотезу выдвигал Зигмунд Фрейд. Согласно его версии, дежавю мы испытываем в тот момент когда в нашем мозге происходит реакция памяти на то, что мы некогда видели во сне. А сновидение (по версии Фрейда) – это череда картинок из нашего реального прошлого. В конце концов, некоторые очевидцы дежавю рассказывают о том, что в момент дежавю они одновременно переживают настоящий момент и воспоминания из снов, в которых они тоже проживали этот момент.
Правило седьмое: а мечта точно ваша?
На вопрос — как найти дело своей жизни — Барбара рекомендует проверить истинность вашей мечты. Представьте на минутку, что вы смогли добиться того, что хотели. У вас есть все, о чем так желали. Прочувствуйте это состояние буквально до мелочей. Опишите мысленно, в какой комнате вы находитесь, что на вас надето, кто окружает, что вы чувствуете при этом. Родители гордились ли вами? А вы горды собой? Счастливы при этом?
Вы стоите на покоренной вершине Эвереста и чувствуете пустоту, пронизывающий тело холод? Или сидите в качестве президента страны и думаете с тоской, что нужно подписать миллион документов и бежать на надоедливые переговоры?
Если вы не удовлетворены в своих представлениях, то значит — вы промахнулись с мечтой. Не стоит добиваться мечты и цели, которая не ваша. Просто смените ее. Путь нелегок в поиске ответа. Но все же, как найти дело своей жизни?
Как использовать состояние потока в обучении
Самому Михаю Чиксентмихайи известен по крайней мере один успешный случай применения потока в учебном процессе. В закрывшейся уже государственной школе Key Learning Community в американском Индианаполисе, во-первых, создали «комнату для потока», где ученики занимались только тем, что по-настоящему их интересовало. Школьники могли проводить там не меньше часа в неделю, и, по словам Чиксентмихайи, комната стала по-настоящему популярна среди детей.
Во-вторых, учителя пытались выстраивать сами уроки так, чтобы вовлечь учеников в состояние потока. Педагоги ставили перед детьми ясные цели, подбирали задачи, которые были для них вызовом, и давали мгновенную обратную связь.
Ещё один из способов помочь ученикам войти в состояние потока — геймификация, то есть добавление в учебный процесс игровых элементов, — ведь игра всегда содержит вызов. По мнению британского преподавателя из Плимутского университета Стива Уилера, это могут быть не только соревновательные конкурсы. Будут полезны и ролевые игры, а также задачи-кейсы, направленные на поиск решения некой проблемы.
Преподаватель колледжа Джон Спенсер написал целую книгу под названием Making Learning Flow («Как сделать обучение потоком») о применении потока в обучении. А в статье для своего блога об образовании он назвал пять способов пробудить в учениках это состояние.
1. Подбирайте задачи, соответствующие уровню учащихся
Когда стоящая перед учениками задача кажется им слишком тяжёлой, они могут просто сдаться. А иногда учащимся, наоборот, становится скучно от того, что задание не предлагает вызова.
Переживание потока нередко возникает, когда задача слегка превосходит текущие навыки. То есть дело должно быть достаточно сложным, чтобы не наскучить, но достаточно лёгким, чтобы с ним справиться.
2. Обращайтесь к внутренней мотивации учеников
Неудивительно, что мы часто входим в состояние потока, занимаясь любимыми делами. На уроках же достичь такого состояния может быть труднее, ведь всё в традиционном образовательном процессе — от учебного плана до системы оценок — направлено на то, чтобы мотивировать учеников извне.
Чтобы сделать учёбу более увлекательной, давайте ученикам задачи, требующие их активного участия и креативности, советует Спенсер. Например, предложите учащимся записать подкаст, сочинить статью для блога или снять небольшой документальный фильм. Юмор тоже помогает создать условия, в которых ученики сами захотят учиться.
Syda Productions / Shutterstock
3. Поощряйте самостоятельность
Не менее важно для достижения потока ощущать контроль над тем, что делаешь. Спросите себя: «С чем из того, что я делаю за моих учеников, они могли бы справиться сами?» Добиться ощущения независимости учащимся помогут учебные проекты и исследования, в которых они самостоятельно будут искать ответы на интересующие их вопросы
4. Сделайте так, чтобы учеников ничто не отвлекало
Атмосфера контролируемого хаоса не всегда подходит для творческого обучения, считает Спенсер. Нередко будет полезнее поработать в тишине и спокойствии. А кроме того, повысить продуктивность учеников может более расслабленный, даже ленивый темп урока вместо быстрой смены активностей. Так учащимся будет легче сосредоточиться.
5. Помогите ученикам освоить метакогнитивные навыки
Чтобы сделать процесс обучения более наглядным для самих учеников, Джон Спенсер рекомендует обучить их основам метакогнитивного мышления. Стоит показать учащимся, как:
- оценивать сложность встающих перед ними задач;
- осознавать свои сильные и слабые стороны, относящиеся к делу;
- планировать подход к решению задачи;
- применять разные стратегии решения задачи и оценивать свой прогресс;
- размышлять о том, насколько успешно сработал выбранный ими подход, и вносить в него изменения.
Такой подход тоже направлен на повышение самостоятельности учащихся, ведь они научатся оценивать самих себя. А чем больший контроль над своим обучением будут чувствовать ученики, тем выше вероятность, что они достигнут состояния потока.
Что отдал – то твоё, что оставил – то пропало
Опять-таки – закон кармы. Без него, собственно, никуда. Всё, что мы отдаём в этот мир – возвращается к нам бумерангом.
Рано или поздно, но обязательно возвращается. Следует точно определить свои цели, и если мы хотим чего-то достичь – следует помогать другим достичь этих целей. К примеру, если есть желание получать знания – следует делиться теми знаниями, что у вас уже есть.
Тут можно привести пример с болотом. Как образуется болото? Болото образуется по причине того, что нет движения воды. И если знания, которые вы получаете, оседают в вас, то вы начёте превращаться в болото. Если же человек постоянно делится знаниями – к нему приходят новые. И это работает во всех сферах. Чем больше мы отдаём, тем больше получаем. Во Вселенной всегда присутствует баланс – ничто не исчезает бесследно и не появляется из ниоткуда.
Царь Соломон писал: «Отпускай хлеб свой по водам, потому как по прошествии многих дней опять найдёшь его».
Чтобы что-то получить, нужно чем-то пожертвовать
, и это не обязательно деньги. Можно жертвовать своё время, энергию, знания и так далее. Однажды к Будде пришёл человек и спросил у него, как ему разбогатеть. Будда посоветовал ему жертвовать другим. Тогда человек возразил, что он очень беден и ему нечего отдать. На что Будда сказал:
«У тебя есть руки и ноги, чтобы делать что-нибудь полезное, у тебя есть язык, чтобы говорить людям добрые слова, у тебя есть возможность просто им улыбаться».
То есть возможность жертвовать всегда есть
Важно запустить этот процесс, и дальше, как говорил Иисус: «Не оскудеет рука дающего»
Другой важный вопрос – кому жертвовать. Жертвовать нужно всегда тому, кто способен к развитию. Давать алкоголику деньги на водку – это не благо, а самое настоящее преступление. Вообще в вопросе денежных пожертвований – много подводных камней. Вы никогда достоверно не можете быть уверены в том, что ваши средства будут использованы достойно. Поэтому самое ценное, чем можно делиться – это знания.
Кризис – толчок к развитию
Жизнь – это постоянная череда страданий и счастья. Они сменяют друг друга, подобно временам года, и это нормальный процесс жизни. Без страдания – мы бы не могли оценить счастья и не имели бы мотивации к действию. Именно так, страдание – побуждает нас к действию.
Болезнь – часто является толчком к развитию, любой дискомфорт – заставляет нас предпринимать что-либо, чтобы этот дискомфорт устранить.
И именно поэтому кризисы – это двигатель прогресса. Только в состоянии стресса – человек начинает действовать максимально эффективно. Тут также важен баланс – постоянный стресс ведёт к истощению и потере мотивации. Поэтому если постоянно находитесь в состоянии стресса – возможно, вы что-то делаете не так, идёте не своей дорогой. Но если вам периодически приходится преодолевать трудности – это нормально.
Тренировка мышц – это череда напряжения и расслабления. По тому же принципу происходит развитие в любой сфере человеческой жизни. Также, как болевые ощущения в мышцах свидетельствуют о том, что они растут и развиваются, также стресс и страдания – свидетельствуют о том, что мы, преодолевая трудности, становимся сильнее. Но, как и в тренировке мышц – во всём важна мера. Порой новички, вдохновлённые идеей быстро привести себя в форму – в первую же тренировку так «убиваются», что потом неделю ходят, держась за стеночку. Поэтому количество и счастья, и страданий – должно быть умеренным.
Не берите себе ношу, которую не сможете вынести.
Вот мы и рассмотрели основные пять принципов гармоничной и осознанной жизни
Важно, чтобы это не осталось теорией и философией, о которой приятно поговорить вечером на кухне. Теория без практики мертва
Чтобы философия была практичной – полученные знания нужно применять в жизни.
Как ментальные связи выглядят для магов
Между прочим, ментальная связь для людей, называющих себя ясновидящими, обретает совершенно четкие формы. Оказывается, она похожа не серебристую нить, которая тянется от головы к голове или от сердца к сердцу (все зависит от того, какие чакры у человека работают в данный момент лучше).
Интересно, что такие нити протягиваются и от преподавателя к ученикам, если он любит свою работу и с симпатией относится к аудитории. Такие уроки или лекции учащиеся слушают очень внимательно, мало того, они отлично запоминают материал урока!
Но опять хочется повториться — для этого нужны эмоции. Между «училкой», сухо отчитавшей свой урок, и скучающими учениками подобные связи, конечно же, немыслимы.
А теперь представьте: вы ходите на такие занятия, у вас есть верный друг (а то и не один), вы любите и любимы — все эти связи потихоньку создают вокруг вас паутину. И человек, умеющий дружить, любить и сопереживать, опутан ею довольно густо. Интересно, что она не мешает, а наоборот, помогает легко устанавливать новые отношения и тонко чувствовать даже незнакомых людей.
О ЛИЧНЫХ БИБЛИОТЕКАХ
Могут сказать, что вот книги попадают не тем, кому они нужны. Иногда служат украшением; приобретаются из-за красивых переплётов и т.д. Но и это не так страшно. Книга всегда найдёт того, кому она нужна. Например, покупает книгу человек, который украшает ими свою столовую. Но ведь у него могут быть и сын, и племянники. Мы помним, как начинали люди интересоваться литературой – через библиотеки, которые они находили у своего отца или у своих родственников. Так что книга когда-нибудь найдёт своего читателя. Она может быть продана, и это тоже неплохо, будет какой-тот запас книг, потом она опять найдёт своего читателя.
Что касается личной библиотеки, то, думаю, к этому вопросу надо подходить очень ответственно. Не только потому, что личную библиотеку считают визитной карточкой хозяина, а потому, что она иной раз становится престижным моментом. Если человек покупает книги только для престижа, то напрасно это делает. В первой же беседе он выдаст себя. Станет ясным, что сам он книг не читал, а если и читал, то не понял.
Свою библиотеку не надо делать слишком большой, не надо заполнять её книгами «одноразового чтения». Такие книги надо брать в библиотеке Дома должны быть книги повторного чтения, классики (и притом любимые), а больше всего справочники, словари, библиография. Они могут иногда заменить целую библиотеку. Обязательно ведите библиографию по своей специальности и на карточках этой библиографии отмечайте, что в этой книге кажется вам важным и нужным.
Повторяю. Если книга вам нужна для однократного чтения, её приобретать не следует. И искусство составления личных библиотек состоит в том, чтобы воздержаться от приобретения таких книг.
История и значение
«Гармоничными» называют процессы или объекты, находящиеся в соответствии, согласии, создающие приятный эффект. Сам термин «гармония», происходящий от древнегреческих корней и имеющий дословный перевод «связь», «согласованность», сначала употреблялся только в музыке, а затем стал использоваться и в переносном значении – упорядоченности, согласованности в отношениях между любыми объектами.
Что такое гармония в жизни, как она проявляется в общении и в людях? В общем смысле, это согласованность внутреннего и внешнего. Гармоничная личность отличается равновесием в действиях и мыслях, их непротиворечивостью.
Обретение внутренней гармонии – процесс, сопряженный с раскрытием себя, с формированием особого взгляда на мир и людей. Следуя за А. Н. Леонтьевым, стоит признать существование противоречий, внутренней борьбы и у личностей, которых можно охарактеризовать как гармоничных, хотя здесь следует ремарка. А. Н. Леонтьев выделил два понятия:
- Гармоническая личность.
- Трагическая личность.
У гармонической личности случаются и моменты противоречивости, борьбы, однако они не захватывают её полностью, не перетягивают акцент на себя. Между тем у трагической личности внутренняя борьба становится единственным компонентом, определяющим все поведение человека.
Рекомендуем: Что такое саморазвитие?
Гармонический склад обычно формируется еще в детстве, когда ребенок не испытывает сильных стрессов. Психологическая травма ведет к дисгармонии и нарушениям в будущем.
Как избавиться от привязанности к человеку?
Ответом на этот вопрос хотелось бы завершить обсуждение темы. На самом деле универсального совета нет. В этой теме все очень субъективно. Но некоторые моменты уяснить надо точно – насильно мил не будешь и нужно жить дальше. Освободиться от оков болезненной зависимости можно, отпустив человека как физически, так и морально.
Мы способны очень долго зацикливаться на одной и той же теме, круглосуточно о ней думать. Но намного проще один раз разобрать ее по частям, дать ответы самому себе на возникшие вопросы, напоследок расставить все точки над i со своим партнером и жить по принципу «будь что будет», уделяя все время исключительно своему саморазвитию.
Ведь как уже говорилось, если энергетическая связь завязана между людьми на кармическом уровне, то они встретятся вновь.
Что такое гармония?
Гармония – это простыми словами комфортное внутреннее состояние личности. Некоторые люди считают, что счастье – синоним данного понятия. И это, действительно, так. Невозможно чувствовать себя счастливым, если живёшь вразладе с самим собой.
Значение слова «гармония» довольно пространственное. Оно означает совокупность многих состояний. Гармонии не может быть без чувства спокойствия, умиротворения, уверенности в себе.
Человек, живущий в гармонии с самим собой, способен адекватно воспринимать ситуацию и окружающий мир. Он не ставит условий, при которых он был бы счастлив. Его всё устраивает и ничто не беспокоит. Но это не то что принято называть безразличием.
Гармония в жизни – это ещё и реализация своих желаний, осуществление мечты, достижение цели. Человек доволен своей судьбой, жизнью, он реализовался как личность.
Гармония – высшая ценность. Человек не совершает ничего такого, что может лишить его данного состояния. Он стремится к нему, а если достигает, то познаёт, что такое счастье.
Этот факт подтверждают международные исследования. Они были организованы в 2016-м году. В опросе приняли участие три тысячи человек. Они были должны ответить на вопрос: «Что такое счастье?». Удивительно, но практически все участники включали в свой ответ слово «гармония». То есть каждый человек даже на бессознательном уровне понимает, что счастья без внутреннего комфорта не бывает.
Мечтали ли вы когда-нибудь о том, чтобы вас не посещали тревожные мысли, беспокойство, раздражение? Наверняка многие ответят положительно.
Этот факт указывает на то, что достичь гармонии удаётся далеко не всем людям. Приходится проделать огромную работу над собой, исправить не только свой образ жизни, но и устранить недостатки характера, проявить волю.
Считается, что практики духовных и философских учений умеют достигать гармонии. Но обычные люди тоже способны обрести внутренний комфорт.
Любимые книги Стива Джобса
Говоря о цитатах Стива Джобса про учебу, нельзя упустить тему книг. Почти все приведенные ниже произведения о том, как человек проходит через трудности и препятствия, чтобы изменить мир или самого себя. Либо он меняет сразу и мир, и себя.
Рекомендуемый список литературы от Стива Джобса:
Айн Рэнд «Атлант расправил плечи».
Книга о том, что весь мир держится на талантливых творцах-одиночках. Без их творчества все просто рухнет, ведь некому будет держать небо на плечах.
Герман Мелвилл «Моби Дик».
Здесь рассказывается о капитане по фамилии Ахав, который одержим желанием отомстить гигантскому белому киту Моби Дику. Кит прославился как убийца китобоев и в предыдущем плавании уничтожил корабль Ахава и оставил его без ноги.
Произведение об отчаянной борьбе человека с государством, которое делает все возможное, чтобы держать под контролем поведение и мысли своих граждан.
Клейтон Кристенсен «Дилемма инноватора».
Автор рассказывает о том, что технологии сошли с пути постепенного развития и теперь регулярно подвергаются «сбоям». Последние приносят пользу небольшим, но шустрым компаниям.
Рам Дасс «Будь здесь и сейчас».
В книге описана духовная трансформация автора, которую он пережил при помощи йоги.
Сюнрю Судзуки «Сознание дзен, сознание начинающего».
Перед нами работа практике медитации дзэн, которая признана одной из наиболее значительных. С ее помощью Джобс концентрировался в самые непростые моменты своей карьеры.
Парамахамса Йогананда «Автобиография йога».
Книга написана йогином Парамаханса Йоганандой в 1946 году – именно с ее помощью в западные страны пришли незнакомые им ранее медитация и йога.
Фрэнсис Лаппе «Диета для маленькой планеты».
Здесь содержатся правила здорового питания и большой выбор рецептов, обеспечивающих организм большим количеством белка без использования мяса.
Джеффри Мур «Внутри торнадо».
Это практически дорожная карта маркетологов, которые стремятся привлекать клиентов.
Эндрю Гроув «Выживают только параноики».
Данную книгу считают практически лучшей среди тех, где рассказывается «Как я это сделал, и вы тоже можете». Ее автор – успешный генеральный директор. Подход Гроува отличается тем, что он проводит глубокий анализ как своих побед, так и промахов.
Правило восьмое: определите цель
Построить прочный мост к облаку нельзя. Для того чтобы мечта не стала каким-то миражом, нужно превратить ее в цель. Итак, выполняем два основных правила:
- Конкретная цель. Это не должны быть чувства, а факт. К примеру, стать успешным доктором — это мечта. А вот получить диплом по этой профессии — это является целью.
- У любой цели есть срок.
Безусловно, не появится в нашей жизни крестная мама и по взмаху волшебной палочки не превратит вас в принцессу или короля. Стоит заменить выражение: «У меня ничего никогда не получится» на вопрос: «Как я смогу это сделать?» И сразу вы станете волшебником собственной жизни.
Обращение авторов
Поздравляем – вы только что совершили один из самых важных шагов в своей жизни. Вы решили принимать решения. Вы выбрали делать выбор, вместо того чтобы жить той жизнью, которую выбирают за вас другие. И это сразу же делает вас одним из избранных.
Если вы прочтете информацию, содержащуюся в этой книге, и примените ее в своей жизни, то станете частью избранного сообщества – категории людей, которые богаты и счастливы.
Возможно, пускаясь в приключение, которое мы предлагаем, вы зададитесь вопросом, каким образом эта книга появилась на свет. Как и почему автор вдохновляющих бестселлеров номер один, чьи произведения переведены на сорок один язык (это Джон), и лайф-коуч по прозвищу Отступник, который ведет один из самых успешных (и крайне эксцентричных) блогов по коучингу (Тим), объединились, чтобы написать книгу про то, как быть богатым и счастливым?
Ответ на самом-то деле вполне незатейлив. Одна его часть содержится в личной истории в начальной главе. Она объяснит, что мотивировало нас стремиться к открытию формулы богатства и счастья. Другая часть ответа – почему мы пишем эту книгу именно сейчас – еще проще: просто потому, что мы прислушиваемся к просьбам людей.
Мы дружим уже несколько лет. Хоть мы и трудимся в разных сферах (Тим занимается лайф-коучингом и ведет онлайн-блог, а Джон – писатель и оратор) и у нас абсолютно разные стили поведения (Тим опирается на истинно британское чувство юмора, в то время как Джон весьма серьезен и одухотворен), у нас есть общая цель в жизни – помогать людям.
Когда мы вместе играли в гольф или обедали и обсуждали наши дела, а также то, что мы чаще всего слышим от людей, наша беседа все время сводилась к одному и тому же: очень многие находятся в сложном положении. Из наших бесед с клиентами и собственного жизненного опыта мы знали, что, даже когда люди не могут дать своему стремлению внятного определения, они хотят быть богатыми и счастливыми.
Тим видел это желание при работе с индивидуальными клиентами и из комментариев к своему блогу, а Джон – на мероприятиях, когда выступал перед большой аудиторией.
Поэтому, услышав вопрос, над чем мы сейчас работаем, мы начали отвечать, что взялись писать книгу про то, как быть богатым и счастливым. На что буквально каждый наш собеседник восклицал: «Так это же та самая книга, которая мне нужна!» – или что-то подобное.
Возможно, вы уже знакомы с предыдущими произведениями Джона – «Кафе на краю земли», «Возвращение в кафе», «Сафари жизни» и «Большая пятерка для жизни». Но книга, которую вы держите в руках, совершенно на них не похожа. Перечисленные работы – это вымышленные истории с вдохновляющей моралью.
А здесь нет вымысла, лишь самое что ни на есть честное отражение реальности. Однако ее основная задача остается прежней – помогать людям жить той жизнью, которой они хотят.
Мы писали ее вдвоем, но, чтобы ее было легче читать, в книге создана иллюзия, будто у нее только один автор, – вы это сами увидите. Местоимение «я» – это наше коллективное «я». Просто представьте, что некий научный эксперимент пошел не по плану и знания и жизненный опыт двух разных людей слились воедино.
Или подумайте о том, что гораздо проще рассказать историю или передать информацию от лица одного человека, чем каждый раз указывать, кто из нас что сказал.
Итак, давайте же двигаться вперед, к тому, чего вы хотите и заслуживаете, – быть богатым и счастливым.