Основные понятия йоги:

Что означает жест Намасте?

Индия — страна не просто с особым колоритом, но и глубочайшим смыслом. В индийской культуре все несет глубокий смысл. Например, жест НАМАСТЕ. Выполняя традиционное индийское и тибетское приветствие Намасте, вы уже практикуете йогу, если конечно, выполняете его с любовью в сердце и пониманием смысла.

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПОКЛОН «НАМАСТЕ»?

— Это метод концентрации. Стопы вместе. Ладони вместе. Ваше тело центрировано, а это заставляет и сознание прийти в равновесие. Ум успокаивается, и вы готовы к сосредоточенной практике.

— Это помогает «включить» медитативное состояние. Ладони у груди и поклон, как любой наклон в принципе, на физиологическом уровне действуют успокаивающе. Меняется гормональный настрой: возбуждение нервной системы, активность, сменяется торможением, созерцательностью.

— Это жест смирения. Само по себе смирение — сильная духовная практика, суть которой в обуздании эго. Человека больше не жжет гордость, жажда денег не ставит его в зависимость от постоянной работы, жажда славы не рвет связи с другими людьми. Смиряясь, человек скидывает рамки, которые накладывает на него эгоизм. Символически жест Намасте означает полное смирение и посвящение себя Всевышнему. Вы задумывались, почему европейцы со сложенными ладонями обращаются к Богу, а люди Востока друг к другу? Просто западная культура привыкла отделять Бога от человека, а восточная — наоборот, видеть Всевышнего во всем.

Классический перевод Намасте так и звучит: «приветствую Бога в тебе». «Намас» означает поклон, готовность служить (так же как молитва у мусульман — намаз). «Те» — тебе. В то же время «На-Мас» означает «не мой». Вместе с ладонями у сердца это значит: «Все, что я имею» — не мое, я готов принести это Богу, который есть и в тебе. Понимаете, что это значит, если делать искренне? Это значит, что приветствуя каждого вы наполняете себя решимостью отдать все, о чем вас попросят.

При этом вы можете потерять что-то, но обретаете большее — вы становитесь спокойным и счастливым. Как это происходит? Просто вы привыкаете к осознанию того, что все — не ваше, и перестаете переживать и бояться что-то потерять. Вы не ругаете жену за поцарапанную машину. Вы не ссоритесь с мужем, если он потратил зарплату на полет на параплане. Вы не покрываетесь холодным потом, замечая, что потеряли кошелек. Вы не ударите сгоряча ребенка, когда он испортит телевизор. Вы вообще перестаете «париться» из-за материальных ценностей.

Вы спросите: что же теперь, жить в пещере, ходить босиком? Нет, конечно. Вы пользуетесь всеми благами жизни, но не страдаете ради них. Представьте, какое облегчение для нервной системы? А какой ценностью вы становитесь в кругу людей и на работе! Счастливый, бескорыстный, готовый прийти на помощь… Да ваш шеф первый заговорит о повышении зарплаты. Он такого сотрудника больше нигде не найдет! А все маленький незаметный жест Намасте.

Похожие приветственные символы есть и в других культурах. В старом русском приветствии, например, руку прикладывают к сердцу и совершают поклон, иногда до самой земли. Это показывает полное смирение, готовность к полной самоотдаче, идущую от самого сердца.

КАК ПРАВИЛЬНО СОВЕРШАТЬ НАМАСТЕ.

— Приветствуя равного себе, в индийской традиции принято складывать ладони у груди (от всего сердца)

— Приветствуя важного господина или учителя, следует сложить ладони у лица (что значит, что вы склоняетесь перед ним и телом, и сердцем, и умом). — Приветствуя Гуру или Бога, следует сложить ладони над головой, принося ему все уровни своего существа

Философия и цель йоги

Йога – это система духовного совершенствования.  В переводе с древнего языка Вед – санскрита это слово означает “единение”, “союз”, “связь”. Происходит оно от корня yuj (связывать, соединять).

Основная цель этой  древней науки – объединение нашего «я», этой сформированной личности, ассоциируемой нами со собственным телом, с наиболее совершенной частью нашего существа.

Совершенная и мудрая часть нас самих в различных концепциях, культурах, религиях называется по-разному, но сущность её от этого не меняется. Это божественная энергия, душа, Бог, Атман, Абсолют, Внутренний мудрец, Вселенная или Высший разум.

Йога указывает путь, ведущий от внешнего к внутреннему и позволяющий глубже понять абсолютные законы и своё место в них, став по-настоящему полезным современному миру.

Одна из целей этой науки о самосовершенствовании состоит в возможности управлять своим умом. Неконтролируемый ум превращает любого человека в эгоиста, наполняя его страхами и беспокойством. Это, в свою очередь, исключает возможность быть счастливым, спокойным и гармоничным.

Позы йоги, включая жест “Намасте”

Все эти слова означают контакт с другим человеком, полное смирение. Корень nama имеет параллели и в других древних языках. Оно родственно латинскому nemus, древнесаксонскому niman, немецким neman и nehman. Значение всех этих слов – “почтение, уважение, уважение”. В древнем Китае “десять” определялось как идеально сбалансированное число

Еще одно важное толкование мудры Намасте связано с идеей брака, который означает возникновение нового начала, объединяющего мужские и женские элементы природы. Брак понимается как полубожественное состояние целостности, союз противоположных мужского и женского начал, необходимый для создания и защиты новой жизни

Идея человеческого и божественного союза часто выражалась в терминах брака: например, монахинь называли “невестами Христа”. В ритуализированной Индии после обязательных брачных церемоний молодожены показывают друг другу намаете-мудру. Свадебная церемония полна символических значений, как бы гарантируя тем самым, что брак будет счастливым. Этот духовный жест отражает гармонию, взаимовлияние и объединение противоположностей. Муж и жена, совершив обряд намасте, соединяются, вступая в небесный брак. Соединяя обе руки, намасте метафорически регулирует принцип двойственности, присущий природе. Союз этих двух людей – земное проявление высшего союза и высшей гармонии, истинно гармоничного разрешения противоречий проявленного мира. Таким образом, намасте, символизируя тайну единства, предлагает ключ к жизненному балансу и указывает путь в царство вечного блаженства, счастья, здоровья, гармонии, мира и добра.

Буддхи частица Души, высшее Сердце (душа духовного тела)

Буддхи и Манас – первоначальные лучи Единого Пламени. Они основа и носители Вечности. Буддхи Вселенская Душа-Разум. Поэтому Вселенский Разум называют Махабуддхи. В высшей душе человека отражается свет Буддхи через Манас. Если бы Буддхи не была соединена с Манасом, на земном плане у нее не было бы никаких функций.    Представить себе буддхическую форму существования для нашего ума невозможно. Это все равно, что боль для человека, находящегося в состоянии наркоза. Боль сама по себе есть. Но для человека с выключенным сознанием в данном случае ее нет, потому что нет соединения боли с сознанием.    Чтобы стать человеком Совершенным, безсмертным, надо, именно будучи в физическом теле, соединить с помощью собственных усилий 4,5,7-й принципы и слить их в 6-м в Буддхи. Другими словами, все качества основной Энергии должны показать себя в гармонии и, таким образом, вылиться в высшее качество психической энергии. Такое состояние огненного преображенного человека можно назвать Христоподобным. Ступенью ниже Буддхи стоит    Манас Духовное Самосознание, ведь он соединен с Душой духовного тела человека. Буддхи не человеческое, а Божественное Сознание. БуддхиМанас это «Отец» и «Сын» (которые едины в Триединстве с Атма). Это наш личный Христос.

Йога как связь

Под словом «связь» в данном случае принято понимать связь индивидуальной души с высшим сознанием, или в другом контексте – связь человека с окружающим его миром. От того, насколько сознание человека синхронизировано с высшим сознанием и с окружающим миром, зависит гармоничная жизнь.

Понимание йоги как слияния индивидуальной души с высшим сознанием более подробно описано в древнем писании «Бхагавад-гита». В этом писании изложен диалог Кришны и Арджуны, где первый раскрывает проблему страданий вечной души в материальном мире, а самое главное – способ эти страдания прекратить.

Связь человека с высшим сознанием можно сравнить с подключением компьютера к интернету. Какими бы хорошими характеристиками не обладал компьютер, без подключения к интернету возможности работы на таком устройстве будут весьма ограничены, если вообще будут иметь какой-либо смысл. То же самое с человеком: не имея связи с высшим сознанием, он подобен компьютеру без интернета, – его возможности ограничены. И что же происходит, когда компьютер подключается к интернету? Такому устройству (несмотря на его ограниченную память и возможности) становится доступна вся информация, которой обладает интернет, а также возможность связи с другими устройствами.

То же самое происходит с человеком, который достиг состояния йоги – связи с окружающим миром. Такой человек становится поистине всемогущим, ему становятся доступны многие знания и возможности.

Избавляйтесь от отождествления себя с телом

Вы должны понимать, что в человеческом существе есть два элемента. Один есть Атман, а другой — анатма (один — тело, а другой — Обитатель тела). Один — кшетра (поле), другой — Кшетраджня (Знающий поле). Как в мельнице, где один камень неподвижен, а другой подвижен, только когда оба соединяются, вы можете достичь завершения.

Тело должно считаться инструментом. Только тогда можно постепенно избавиться от отождествления себя с телом. Человек вечно усиливает привязанности, относящиеся к телу. Из-за этих привязанностей и страстей раздувается принцип Эго. По мере того, как растет эго, духовные притязания ослабевают. Но распада Духа быть не может. Происходит лишь исчезновение Духа (Атмана) из вида человека. Это означает, что требуются постоянные усилия для контроля над импульсами тела.

Бог только один. Имена, данные Богу, такие как Рама или Кришна, даны в связи с каким-то эпизодом. Рождение — эпизод, так же как и присвоение имени тому, кто родился. Сама жизнь — интерлюдия. Но в этой искусственной жизни есть вечное атмическое начало. Это нужно сделать основой жизни. Только тогда можно будет понять Реальность.

Какие бы книги вы ни читали, какие бы выступления ни слушали, все это не более чем умственный хлам без применения на практике. Какую сладость вы ощущаете, когда просто читаете кондитерские рецепты? Но когда вы едите сладости, вы немедленно ощущаете их вкус. Есть огромное различие между блаженством, непосредственно испытываемым, и блаженством, которое достигается рассудочным изучением книг. Следовательно, вашим первым шагом должно стать применение на практике того, что вы узнаете. Ваша вера должна превращаться в действия.

Йога как гармония

Второй аспект практики йоги – это гармония. Так или иначе, все желают обрести гармоничные отношения с окружающим миром. И секрет в том, что в первую очередь следует обрести гармоничные отношения с самим собой. Как часто бывает так, что мы понимаем, как правильно поступить в той или иной ситуации, но под влиянием каких-то эмоций, вредных привычек и так далее поступаем себе же во вред.

И именно йога позволяет познать своё истинное «я», отделить свои настоящие желания от навязанных нам извне социумом, рекламой или прошлым обусловленным опытом

Важно понимать, что гармония – это внутреннее состояние человека, и оно не должно зависеть от внешних причин. Счастье – это состояние души

Если же счастье человека зависит от каких-либо внешних причин, такое состояние уже нельзя считать гармоничным.

Наш мир постоянно меняется, и если наша радость, счастье и гармония зависят от внешних причин, мы всегда будем несчастны. Есть хорошая поговорка: «У природы нет плохой погоды», – и это можно сказать про любую сферу жизни человека. Не бывает плохих обстоятельств, – бывает неправильное умонастроение.

Человек, который достиг гармонии в своей душе, всё, что происходит, воспринимает как жизненный урок, испытание, которое нужно пройти, чтобы стать сильнее. И именно йога позволяет обрести это правильное и гармоничное умонастроение

Важно понимать, что Вселенная не ошибается. У окружающего мира нет цели навредить нам или мешать нашему развитию

Напротив, всё, что нас окружает в данный момент, необходимо для нашего развития. Такое умонастроение и восприятие реальности и есть та гармония отношений с окружающим миром, которую даёт йога.

Энциклопедия Гималайской Сиддха-Йоги

Отзывы о книге:

Светлана Белова (д.п.н, профессор). Россия, Москва

Читаю книгу – ловлю себя на ощущении: будто иду по… Страницам Учебника? По своей Жизни?… Иду и слышу голоса Учителей… Вижу Слово, с которым обращается к человеку (ко мне!) Божественная Вселенная. Нахожу ответы на роящиеся в голове вопросы… Читаю… Сердце улавливает: все просто, как все гениальное. Не призыв к вере в Бога. Не проповедь. Не выхолощенная наука или оторванная от жизни духовность. Не сухие энциклопедические факты. Чувствую: что-то очень нео-Жиданно-долго-Жданное… Так ненавязчиво, логично, красиво, широко, глубоко и высоко о Великом и Сокровенном! Которое не где-то Там, за горизонтом… Которое Здесь! Сейчас! Вот оно! Увидишь – только закрой глаза и загляни в себя… А потом – открой свои глаза шире и оглянись вокруг…

Иду от словарика к словарику, от главы к главе… И передо мной разворачиваются целые пространства реальностей: биография человечества и история души, материальный мир и идеальный космос, поиски ума и открытия сердца, мудрость гуру и уроки йоги… Хотя не «передо» мной, а «во» мне разворачиваются эти реальности. Все – во мне и я во – всем! Потенциальность Человека. Схема творения мироздания, психические функции, ахимса, духовный дневник, асаны и медитации – про мое человеческое-божественное… Очень тонко объединено то, что накоплено в духовных практиках человечества, то, что открыто научной мыслью, и то, что пережито автором в личном опыте. Поистине энциклопедия! И не только гималайской йоги. Очень вдохновляющая книга! Иду по страницам и – чувствую присутствие радости. Это Радость Встречи со Знанием! Ее переживают мои разные «я», читающие книгу по-своему и по-своему ищущие Истину: мой внутренний «ученик», «ребенок», «исследователь», «женщина», «педагог», «психолог», «йог», «любящая душа»…

Впечатления, которые рождаются от чтения книги – это многоточия размышлений и восклицательные знаки благодарности… Милая Сати Матаджи! Родной мой Мастер! Дорогой Автор! Спасибо за чудесный труд твоего ума и сердца!!! Твоя книга – необыкновенный подарок! Для меня это вдохновляющий пример Служения Целому – ради того, чтобы в мире прибавлялось Гармонии, Красоты и Любви!

Надежда Кологривова. Украина, Одесса

Читаю сейчас книгу Сати Мата Джи «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ГИМАЛАЙСКОЙ СИДДХА-ЙОГИ». Делюсь впечатлением: книга написана ясно, чётко, в светлом ритме. Ёмко – и в тоже время ничего лишнего. И сразу – к практике! Так что лучше прочитайте сами. Вот выдержки из предисловия от Сати Мата Джи: «…Наш учебник состоит из двух частей. Первая – это философия йоги. Терминология и общие понятия… Вторая часть – практическая, где собран самый цвет гималайских знаний. Это асаны и пранаямы, шаткармы, мудры и бандхи с пояснением их терапевтического воздействия на тело и ум. Это различные практики концентраций и медитаций. Это советы по усилению осознанности и достижению духовной реализации. В каждой части есть словарь-глоссарий по общепринятым и часто употребляемым в йоге терминам… Особенность этой книги заключается в том, что в ней публикуются материалы, которые ранее нигде не были опубликованы».

Milana Deck Mamta Maryam. Германия, Мюнхен

В мае 2020 прошла семинар, который проходил в Риге… Каждый день держу новый источник от Sati Mata … Каждый день по новым тропам… Каждый день новый мир… Гуруджи, Sati Mata и всех кто принимал в ее создании, – благодарю вас за замечательную и божественную книгу.

Инна Шапошник. Украина, Киев

Сати, спасибо за бесценный личный опыт, вылитый в такую книгу. Работаю с книгой и благодарю. Система знаний, которую Вы передаете очень помогает комплексному пониманию процессов, расширяет и дополняет собственный опыт. Легче передавать знания дальше. И самое главное то, что Наш Гуру, Пайлот Бабаджи,так рядом. Гуру Ом! Еще раз благодарю!

Aleksandr Bobyk. Украина, Киев

Вдали от гуру, наедине с огромным разнообразием книг и писаний, каждый начинающий ищет практического совета и руководства. И только спустя время и опыт приходит осознание того, что достаточно всего нескольких писаний!

На мой взгляд эта книга является отличной объяснялкой и доступным введением в мир йоги для всех, кто только начал свою практику.

Благодарю за Ваш труд! Ом Шанти!

Vita Junele. Латвия, Рига

Замечательная книга как для студентов Академии Гималайской Сиддха-Йоги, так и для тех, кто только начинает знакомство с йогой. Несколько лет студенты могли опираться только на свои конспекты. Сейчас есть энциклопедия, в которой собрана вся информация для регулярной практики. Ведь Гималайская Сиддха-Йога – это практика.

Для чего это надо?

Многие адепты считают, что самадхи ведет не только к духовному развитию, но и к гениальным изобретениям, открытиям, выдающимся произведениям в физическом мире.

Вероятнее всего, говорится о состоянии сахаджа нирвикальпа самадхи, когда практик достиг слияния с Высшим и несет это в физическом мире. В этом состоянии все, что он делает, создает – все наполнено энергией потока.

У него не будет никаких корыстных целей, он несет лишь любовь и благо. Есть случаи, когда гуру, достигшие самадхи, становились целителями и творили поистине чудесные вещи. Достигший просветления никогда не будет подвержен болезням, другим проблемам тела и ума, так как он слился с Высшим. В современном мире не стоит считать, что достичь самадхи можно только монахам, отрешенным от мира.

Начальные уровни самадхи доступны каждому. Можно оставаться семьянином, успешным бизнесменом, ученым. Но нужно быть готовым, что с практиками йоги будут уходить из жизни аспекты навязанные и не нужные. Это путь очищения от лишнего, того, что вам не принадлежит и не нужно. И в конечном итоге это путь счастья и гармонии с собой, окружением и Вселенной.

Вежливое приветствие и священный жест Намасте

Этим жестом мы приветствуем божественное начало в человеке. Бог вездесущ, он суть всё мироздание и проявлен во всём сущем. Поэтому, приветствуя другого человека этим жестом, мы почитаем источник божественного света, искрой которого является его душа, просиявшая в проявленном мире в человеческом воплощении. Таким образом, обращаясь к человеку с этим жестом, мы выражаем почтение Высшему Сознанию, частицами которого мы все являемся. Всё сущее пребывает в единстве, которое суть изначальный исток, давший начало всему проявленному миру, и в который всё вернётся в конце цикла Творения. Внешне мы отделены, но по сути едины. Получается, что означает Намасте: «Божественное начало во мне признаёт Божественное в тебе». Поэтому жестом Намасте мы почитаем единую божественную суть как в себе, так и в другом человеке.

Анджали мудра является жестом приветствия и почитания, имеющая то же значение, что и приветствие Намасте. Мудры используются в духовной практике для активизации определённой энергии или помогают установить связь с божеством, они являются своеобразными сакральными формулами, формирующими реализацию определённого намерения, будь то защита, исцеление, благословение и др. Поэтому мудры применяются не только во время ритуальных священнодействий, но также и в классических традиционных танцах и в йоге. Как и любая мудра, Анджали мудра сопровождается мантрой или священной фразой, в данном случае — Намасте. «Анджали» (अञ्जलि, añjali) — имеет значение ‘божественное подношение’ или ‘благословение’, а «мудра» (मुद्रा, mudrā) — ‘знак’ или ‘печать’. Таким образом, Анджали мудра означает «знак божественного почитания».

Считается, что, при соединении ладоней, происходит уравновешивание деятельности правого и левого полушарий мозга, поэтому этот жест настраивает нас на гармоничное состояние, уравновешивает, успокаивает ум, усиливает сосредоточение, концентрацию, что возвращает нас в момент «здесь и сейчас». Поэтому любую практику хатха-йоги следует начинать с этого жеста.

В Индии, Непале, Бутане, Бирме, Таиланде, Лаосе, Камбодже, Индонезии и на Шри-Ланке люди приветствуют друг друга жестом Намасте вне зависимости от возраста, пола и социального статуса.

Намасте выполняется сложенными ладонями, пальцы следует держать вместе (не разводя в стороны), направленными вверх на уровне сердца по центру. Жест сопровождается небольшим поклоном, выполняя который, можно произнести слово Намасте. Запястья должны быть расположены на уровне или выше грудной клетки, но не ниже. Положения рук выше уровня сердечной чакры могут быть следующими: на уровне Вишуддха-чакры, когда руки в жесте соединяем перед горловым центром; на уровне Аджна-чакры, когда кончики больших пальцев рук слегка касаются области «третьего глаза»; либо соединение ладоней над головой (на уровне Сахасрара-чакры).

Что означает Намасте, когда выполняется от сердца (на уровне Анахата-чакры), — происходит активизация энергии сердечного центра, что проявляется в сострадании, любви, преданности, служении, дружелюбии. Жестом Намасте у сердца обращаются к людям, которые с вами находятся на одном уровне. Так мы развиваем в себе качества смирения и благодарности.

На уровне Вишуддха-чакры происходит активизация энергий горлового центра, что проявляется в служении и деятельном сострадании. Складывая ладони в Намасте у горловой чакры, выражают почтение старшим.

От Аджна-чакры — центра Знания, где ум достигает состояния недвойственности, и постигается Истина бытия, — жестом Намасте мы приветствуем мудрость учителя и наставника, Гуру, ведущего нас по Пути духовного развития.

Что означает Намасте, выполняемый соединением ладоней над головой (на уровне коронной чакры), где активизируется связь с Высшим Сознанием, обретается чистое блаженство в Духе, — так происходит выражение высшего почтения Богу.

Виды йоги

Поговорим о том, какие бывают виды йоги. Не путать с разновидностями йоги, которые появились в последние несколько столетий. Сейчас создано огромное количество авторских стилей, созданных выдающимися учителями современности (Аштанга Виньяса йога, Вини йога, Дживамукти йога, Йога Аейнгара и т. д.).

Здесь же будут рассмотрены именно объёмные подразделы йоги, отличающиеся сутью качеств, уровнем развития личности практика, выбирающего тот или иной вид йоги.

Карма йога

Как уже было упомянуто выше, «карма» – это действие. Следовательно, такой вид йоги подразумевает выполнение определённых действий, а именно физического или иного активного труда без привязки к его результатам.

Способствует развитию альтруизма, уменьшает привязку к собственному «я», развивает осознанность и умение находиться в потоке деятельности. В большинстве Ашрамов современной Индии европейцам сразу предложат именно этот вид йоги: мыть полы в Ашраме или помогать по кухне.

Бхакти-йога

Это йога преданного служения. Развивает такие качества как преданность, служение высшему (Ишвара Пранидхана), умение жертвовать своими желаниями на благо других и любовь к Богу (Абсолюту, высшему разуму). Практика Бхакти-йоги подразумевает чтение священных писаний, повторение имён бога, пение священных гимнов. Думаю, многим из Вас она знакома по принятым обрядам в христианских традициях и традициях других мировых религий.

Джняна йога

Йога, подразумевающая работу с умом и постижение высшего состояния сознания через аналитические практики осознанности, концентрации внимания и размышления на духовные темы. Джняна – знание, это более подходящий вид практики для людей, кому сложно через прямое и открытое сердце служить высшему, она позволяет проходить этот путь через усмирение концептуального ума и открытие его новых граней.

Раджа-йога

Королевская йога. Это работа с омрачениями. В самом общем смысле этот вид йоги можно сопоставить с восьмеричным путём Патанджали. Высшей ступенью Раджа-йоги является соединение с Абсолютом ? достижение состояния самадхи и освобождение.

Основы хатха-йоги

Первые четыре ступени из восьми ступенчатого пути Патанджали – это и есть Хатха-йога. Яма, нияма, асана и пранаяма. В техники Хатха-йоги также входят бандхи, крийи, мудры.

Термин Хатха состит из двух корней:

«ха» – силовой аспект, внешнее, мужское, телесное начало;

«тха» – гибкостный аспект, внутреннее, женское, интуитивное.

Таким образом, Хатха-йога ? это практика, сочетающая силу и гибкость, динамику и статику, активность и внутренний аспект. Хатха-йога наполнена техниками работы с телом, сознанием и дыханием.

Бандхи – это энергетические замки. Крийи – очистительные методики, наиболее популярные и хорошо представленные здесь: книга основы йоги скачать.

Мудра – печать, знак. Это особые положения пальцев рук, имеющие различные воздействия на ментальное и физическое тело.

Также, для более глубокого ознакомления с техниками Хатха-йоги можете ознакомиться с книгой: Основы миросозерцания индийских йогов читать.

Идея полного предания себя Богу

Люди склонны винить Бога в своих бедах и говорят, что несмотря на то, что они посвятили себя Богу, их несчастья не кончились. Это — неправильное использование идеи преданности. Если кто-то действительно посвятил себя Богу, он не будет волноваться по поводу того, что с ним происходит. Чувство разделенности между человеком и Богом должно уйти. Пока оно есть, Бога невозможно познать на опыте. Брахман означает «безграничный». Бог, таким образом, должен восприниматься во всех формах.

В какой бы форме Бог ни почитался, приношение приходит к Нему. В состоянии глубокого сна человек находится в неведении об именах, формах, положении и всем остальном. Оно также называется состоянием самадхи. В этом состоянии имена и формы не существуют. Нет осознания различий. Нет чувств любви или ненависти. Нет симпатий и антипатий. Самадхи — это не состояние бессознательности. Это трансцендентное состояние, в котором исчезают различия. Это состояние достигается, когда ум сливается с Атманом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: