Что значит гуру и как найти духовного наставника

Выбор духовного наставника

Как выбрать духовного отца не будет проблемой, необходимо довериться интуицию, она подскажет. Понимание придет само собой, если общение с наставником:

  • при наставлениях и беседах лечит душу;
  • приносит чувство облегчения, радости и умиротворение;
  • дает ощущение веры в молитву.

В любой жизненной сфере спортивной, трудовой у человека есть учитель. Он помогает, делится опытом, подсказывает. Обязанность духовного наставника состоит в укреплении ученика в вере, совершенствовании духовного самосознания и выполнении заповедей. Чтобы Бог подсказал, где найти такого человека необходимо обращаться с молитвой за духовного отца ко Господу.

Поиск следует начинать с прихода, где священник проводит службы и приглядеться к нему. Посещать церковь, к которой лежит душа. У хорошего священного служителя всегда благоприятная атмосфера. Также стоит пообщаться с прихожанами храма и узнать их мнение. Не следует сразу первого служителя церкви называть наставником. Разговаривая с другими людьми, узнать какой священник пользуется авторитетом. Обычно люди боятся доверить самое сокровенное и им трудно сразу открыться. Из беседы с батюшкой можно сразу понять, можно ему довериться или нет. Потому что духовник становится близким человеком и ему необходимо исповедаться и поделится о наболевшем.

Лучшая статья для Вас, переходите: Как уйти в монастырь

— Когда Ученик готов, приходит учитель

______

Притча в тему:

Однажды школьный Учитель пришел к очень уважаемой Учительнице и обвинил ее в том, что ее метод обучения абсолютно алогичен, что это какая-то безумная болтовня, и в некоторых других вещах такого рода. Учительница достала из своей сумки драгоценный камень. Она указала на магазинчики торгового центра и сказала:

— Отнеси его в магазины, где продают изделия из серебра и батарейки для часов, и посмотрим, сможешь ли ты получить за него сотню золотых фунтов.
Школьный Учитель перепробовал все, что мог, но ему предлагали не больше, чем сотню серебряных пенсов.

— Отлично, — сказала Учительница. — А теперь пойдите к настоящему ювелиру и посмотрите, что даст вам он за этот камень.
Школьный Учитель отправился в ближайший ювелирный магазин и был несказанно удивлен, когда ему вдруг предложили десять тысяч золотых фунтов за этот камень.

Учительница сказала:
— Вы пытались понять природу тех знаний, которые я даю, и мой способ обучения точно так, как торговцы серебром пытались оценить этот камень. Если вы хотите уметь определять истинную ценность камня, станьте ювелиром.

Второй момент, затрудняющий поиски настоящего учителя, заключается в том, что мало кому из ищущих нужен учитель. Большинство ищущих своего учителя и гуру, свой духовный путь только думают, что хотят чему-то научится, но уходят, если все идет не так, как они себе представляли. Эго не позволяет им принять помощь, довериться, сдаться, эго нужен колоритный лжеучитель, который в отличие от настоящего, постоянно тешит эго ученика и показывает разные фокусы.

И чем более таинственна, непонятна и трудна практика, тем лучше для большинства, потому что такова наша культура. Мы считаем, что человек, который прошел через кучу препятствий, чего-то достоин и чего-то добился. Простота не для таких людей, для них ценно только то, за что заплатили или что досталось огромным трудом.

Зачастую люди стремятся стать теми, кем они хотели бы быть, но не теми, кем они должны стать, тогда как настоящий Учитель старается сделать из вас тех, кем вы должны стать. Поэтому нам так тяжело найти и принять настоящего Учителя.

Не ученик выбирает Учителя, а Учитель ученика, и история их отношений начинается задолго до того, как ученик задумается о необходимости Учителя в его жизни.

Прежде, чем искать Учителя, задайте себе следующие вопросы:
1) Готов ли я принять Учителя и его учение?
2) Готов ли я безоговорочно выполнять его советы и рекомендации?
3) Какие цели я преследую?

Когда человек тянется к Истине, искренне молится о духовном руководстве и готов к любым переменам, рано или поздно такой человек обязательно найдет своего Учителя.

Будьте бдительны, гибки и готовы к переменам!

Материал подготовлен Дилярой специально для agydar.ru

Видео:

В чем важность Гуру в человеческой форме?

Каждый из нас обращается за советом к учителям, врачам, юристам и т.д

Если гид необходим даже в этих сравнительно простых областях, то представьте себе важность Гуру, который освобождает человека от непрерывного цикла рождения и смерти

6.1 Важность Гуру – с точки зрения воспитания ученика

Существуют различные виды Гуру. Гуру Принцип учит нас через ситуации, книги, в человеческой форме, и т. д

В следующей таблице приведено сравнение этих различных видов и показывает важность Гуру в человеческой форме

Важность Гуру в проявленой или человеческой форме

Гуру в форме Отсутствие
Гуру
Человека Книги Статуи/
картины
Другое / ситуации в жизни
Определение учений в соответствии со способностями ученика Возможно Невозможно Невозможно Невозможно
Разъяснение сомнения Возможно, как только сомнение возникает Возможно в небольшой степени после  прочтения многих книг Невозможно Невозможно
Время, необходимое для развития веры Очень короткое Длиннее Еще длиннее Очень долго, практически невозможно
Поощрение обучения и проверка Возможно Невозможно Невозможно Невозможно
Количество учеников, которые покидают практику на полпути Маленькое Большее Гораздо большее Больше всего Больше всего
Время, необходимое для духовного роста Короче Длиннее Очень долго Самое длинное Самое длинное
Тип личности ученика, который наиболее соответствует форме Гуру Человек, который имеет большую потребность в руководстве Человек с независимым отношением Человек, который нуждается в поддержке Человек с независимым отношением Человек с более независимым      отношением

6.2 Важность Гуру – с психологической точки зрения

Есть много психологических преимуществ для ученика,  если у него духовный гид в человеческой форме.

  • В отличие от Бога и божеств, которые не показывают их существование и потенциал, Гуру показывает свою челоческую форму. Таким образом, ученик имеет ощутимого гида, который ведет его по духовному пути.
  • Гуру в человеческой форме всеведущ так же, как непроявленной Гуру и способен воспринимать все о своем ученике. Через Его доступ к Универсальному Уму и Интеллекту Он знает, ученик искренний или нет, и где он делает ошибки. В результате, ученик становится более осведомленным об этой способности Гуру, и часто воздерживается от плохих поступков.
  • Гуру не позволяет ученику развить комплекс неполноценности из-за того, что он ниже, чем Гуру. Он искореняет комплекс неполноценности в заслуживающем ученике и вознаграждает его всепроникающим характером Гуру.

6.3 Важность Гуру – с точки зрения Духовной науки

Следующая таблица показывает важность Гуру в человеческой форме для духовного роста искателя / ученика. Важность Гуру в проявленой или человеческой форме

Важность Гуру в проявленой или человеческой форме

Гуру в форме Отсутствие
Гуру
Человека Книги Статуи/
картины
Другое / ситуации в жизни
Руководство с заботой о снижении предназначенных и умышленных действий и преодоление препятствий в духовной практике Возможно Невозможно Невозможно Невозможно
Преимущества пребывания с Гуру, из-за божественного сознания в нем Возможно Невозможно Маленькое Невозможно
Преимущества благодати Гуру Возможно Невозможно Маленькое Невозможно
Необходимый духовний уровень для получения благополучия 55%1 40% 60%2 30%
Усилия, которые ученик / искатель должен сделать % 60%3 70% 70% 70% 100%
Качества, которые требуются от ученика Служение и жертва Понимание подтекста4 Руководство изнутри В зависимости от типа Высокое эго5
Процент ежегодного духовного прогресса 2-3% 0.25% 0.27% 0.25% 0.001%6

Примечания (связанные с красными цифрами в таблице приведенной выше):

  1. Примерно 55% духовного уровня, ученик развивает достаточную духовную зрелость, чтобы получить выгоду из присутствия Гуру в человеческой форме. Это похоже на стипендию в духовности. На этом уровне духовной зрелости, ученик готов принять руководство Гуру и идти к Богу.
  2. Относительно более трудно получить духовную пользу от статуй. Тонкие, нематериальные частоты, которые статуя или изображение Гуру излучают в атмосферу, могут быть полезными для человека за пределами духовного уровня 60%, с активированным шестым чувством.
  3. Когда человек слушает Гуру в человеческой форме, усилие необходимое для духовного прогресса является наименьшим, так как это направляется наиболее эффективно. Во всех остальных случаях, возможность совершения ошибок гораздо выше.
  4. Не так то легко понять переносный смысл Священных Писаний. Очень часто Священное Писание и книги толкуются неправильно.
  5. Здесь эго относится к вере в себя. Если вера в себя не высока, то человек не может духовно расти, не принимая руководства от кого-то.
  6. Без духовного гида, высокая вероятность застоя или даже регресса в духовном росте.

Послушание и свобода

— Строго говоря, абсолютное послушание — это монашеская категория. А в какой мере послушание может соблюдать мирской человек?

— Конечно, необходимо учитывать возможности человека.

Есть определенный круг проблем — не очень разносторонний и обширный, — который люди, живущие в миру, обычно ставят перед нами, священниками. Эти вопросы по сути своей касаются кодекса нравственно-христианской жизни, и когда речь заходит о них, духовное чадо, безусловно, должно проявить послушание. Ну, например, жизнь в так называемом «гражданском браке», в отношениях, которые не зафиксированы органами государственной власти и Церковью не освящены. Это блуд. Некоторые говорят: «Да я лучше повенчаюсь, я не пойду в ЗАГС». Но эти люди не понимают того, что до революции Церковь сочетала в себе два института: ЗАГС (метрические книги) и сам институт Церкви, где совершались таинства или обряды. И, безусловно, человек, который просит у тебя духовничества, должен послушать тебя и перестать жить в таком незаконном сожительстве. Или же узаконить его. Это же просто, правда?

Есть проблемы другого уровня. К примеру, переход с одной работы на другую работу — правильно это или неправильно? Я знаю, что старцы никогда не советовали просто так переходить на другую работу, допустим, из-за более высокой заработной платы, а рекомендовали своим духовным детям оставаться на прежней работе. И, в общем, опыт показывает: это правильно чаще всего. Почему? Потому что, когда человек переходит на другую работу, он должен адаптироваться, его должны принять сотрудники, сослуживцы, а если не примут, это может закончиться увольнением. Вот тебе и повышенный уровень заработной платы!..

— Должен ли человек обсуждать с духовником любые вопросы семейной жизни? Почему не решить их самому?

— Думаю, любое обсуждение должно начаться в семье. Есть вопросы и проблемы, которые муж и жена сами могут отрегулировать. А есть такие, которые приходится выносить на благословение духовника, когда, допустим, муж не согласен с точкой зрения жены или наоборот. Причем нужно понимать: я задаю этот вопрос только в том случае, если я готов исполнить благословение духовника. Если не исполню, потому что не понравится мне ответ, то это профанация отношений. Лучше не подходить с этим вопросом к духовнику и жить по собственной воле, чем спросить и не исполнить.

Как найти духовного учителя?

Никак.

Есть такая мудрость: «Будет готов ученик, придет и Учитель».

И это очень оправданно Жизнью. Всегда, когда мы готовы учиться и видеть Учителей вокруг нас, мы получаем прекрасные уроки. А вот вопрос усвоения знаний – это зона ответственности и, конечно, свобода выбора каждого Ученика.

Для каждого находится тот Учитель, который в данный период времени ему необходим. И все чаще Учителями становятся наши дети. Отчасти это обусловлено тем, что сейчас на Землю приходят развитые Души, которые будут влиять на перемену человечества в целом. Но об этом лучше поговорить в отдельной статье.

В большинстве же случаев человек, который принимает полную ответственность за свою жизнь, полагается на самостоятельное движение по жизни, не нуждается в духовном учителе. Наставник может появляться в его судьбе эпизодически, либо вообще это может быть целая группа авторитетных людей, мнение которых он выслушает, но поступать будет сообразно своим внутренним мотивам.

Если человек в точности следует за Учителем, это означает:

  • что он не готов принять ответственность за свою жизнь;
  • он не видит пока своего пути.

Это ни хорошо, ни плохо – это просто ступени развития, которые проходит каждый человек на пути духовных исканий. Пребывая в той точке, где вы находитесь сейчас, вы принимаете решения, основываясь на нынешнем уровне сознания. Изменится сознание – изменится и ваше отношение к своей жизни.

Отрывок из книги

Сейчас Словом “гуру” настолько злоупотребляют, что порой становится обидно. Это самое благородное, самое прекрасное слово. После того как вас родила мать и воспитали родители, приходит гуру и помогает вам осуществить цель вашей жизни. Даже если я очень плохой человек, а кто-то называет меня “гуру”, я должен стать лучше ради человека, ожидающего этого от меня.

В Индии это слово произносят с почтением; оно всегда ассоциируется со святостью и высшей мудростью. Это слово священно. Существует огромная разница между обычным и духовным учителем. Для гуру все его ученики, независимо от возраста (пусть им даже восемьдесят лет), все равно что дети. Он обучает их, не ожидая ничего взамен. Я спрашивал у своего учителя: “Почему гуру все это делает?” “У него нет иных желаний, – отвечал он, – кроме как учить тех, кто к этому готов. Чем ему еще заниматься, кроме этого?”

Взаимоотношения между гуру и его учеником настолько чисты, что я даже не знаю, с какими еще взаимоотношениями их можно сравнить. Все, что есть у гуру, даже его тело, ум и душа, принадлежит ученику. Наставляя вас, гуру не делает вам одолжения, он выполняет свою работу. Для него невозможно жить, не выполняя своего долга. Таких людей называют “гуру”. Они указывают путь человечеству. Подобно солнцу, дарующему жизнь, сияя в небесной выси, гуру дарует свою духовную любовь, оставаясь незатронутым при этом. Гуру – это не просто физическое существо. Гуру – это традиция, поток знания. Этот поток проходит по многим каналам. Христос также говорил об этом, когда исцелял людей и его назвали Господом. “Благодарите Отца Небесного, сказал он, – Я лишь орудие в его руках”.

Истинные гуру не могут жить без бескорыстия, так как бескорыстная любовь составляет саму основу их просветленного существа. Они излучают жизнь и свет, обитая в никому не известных уголках этого мира. Мир не знает их, и они не хотят признания”.

Из книги Шри Свами Рамы “Жизнь среди гималайских йогов”.

— Зачем нужен наставник?

______

Духовный учитель позволяет личности, принявшей его авторитет, избежать различных заблуждений в восприятии окружающего мира и толковании писаний. Однако в современное время существует ещё одна сложность — способность к различию из-за недостатка знаний: сейчас мало кто может отличить истинного духовного учителя от мошенника. (Читай о том, как становятся личностью).

В писаниях говорится, что истинный духовный учитель обладает чистым знанием, его ум и сердце чисто, тогда как у обычной личности ум покрыт привязанностями к временному материальному миру, что и не позволяет ей определить что является хорошо, а что плохо, что благо, а что вред. Это связано с тем, что материальный мир обладает одним стабильным свойством — постоянная переменчивость: сегодня это хорошо, а уже завтра это неприлично, и наоборот.

Яркий пример этого — перемены во вкусах и стремлениях новых поколений. Например, сегодня есть девушки, которые одеваются таким образом, который совсем недавно, буквально лет 45 назад, считался просто неприличным даже для дам легкого поведения. И как тут толковать? Кто из них поступал /поступает правильно, а кто находится в иллюзии?

______

Суть и форма

Что ожидает человечество в будущем? Разумное восприятие Вселенной. Категории чувственного восприятия: пространство и время. Философия солипсизма. Что такое молитва, мантра? Проблема свобода выбора. Чем отличается молитва в классическом толковании от мантры? Осознание неизбежности смерти. Умонастроение вайшнавов. Чем отличается верующий человек от религиозного? Два этапа отношений с Господом. Непостижимый смысл маха-мантры. Два пути духовного поиска: принять учение или идти самостоятельно. Что значит «махарадж»? Искаженное восприятие Реальности. Вечный поиск удовлетворения. Разные инструменты восприятия. Два типа разума: божественный и мирской. Опровержение теории Дарвина и теории Большого взрыва.

— Как найти своего гуру?

______

Живой учитель играет огромную роль в жизни человека. Он является носителем информации, которой нет в книгах. Он оживляет в людях слова и фразы, истины и знания, которые прописаны и давно известны.

Учитель — духовный и душевный наставник моего развития. Он является не просто попутчиком на моей дороге. Учитель — это проводник в мои закоулки сознания. Он спускается в колодец в моего подсознания, высветляет стороны бессознательного, составляет карту моего ресурса. Он становится хранителем знаний, моей копилкой, моим маяком в штормовые дни.

Признаки вашего учителя зависит от того, какую дальнейшую жизнь вы желаете для себя: например, вы не хотите обременять себя семьёй, тогда вам нужен учитель, у которого нет семьи и отношений. Будьте осторожны: если вы выбираете учителя без семьи, а у вас она есть, то велика вероятность, что и вы останетесь без семьи. Хотите вы того или нет осознанно, но учитель — это ваша икона. Вы будете стремиться к тому, чтобы быть похожим на него. Тоже касается счастья, у несчастного, грустного учителя, вы научитесь несчастью, у грубого — грубости.

Учитель должен вдохновлять: его действия, результаты работы с другими людьми, его преданность и постоянство себе, его наполненность и светящиеся глубиной глаза. Часто бывает, что учитель и ученик чем-то даже внешне похожи. Это значит, что ваши энергии имеют общие составляющие.

Ваш учитель всегда заботится о вашем состоянии. Он более милостив к вам, чем другие. Он оказывает помощь, даже если вы не знаете об этом. Но с другой стороны, он может создать условия испытания вашей преданности, постоянства и ресурса. И если учитель видит, что обучение может повредить вам, он обязательно остановит процесс.

Задача учителя — укрепить вашу веру в себя, в свои возможности. Он рассеивает ваши сомнения, освещая качества вашей личности, которые помогут в этом. Но и качества, которые тормозят развитие он не прячет. Он говорит и действует, когда у вас есть к этому готовность. Учитель способен проявить ваши лучшие качества, постоянство и вдохновлять вас на новые открытия.

Ещё один важный признак учителя — вы чувствуете с ним родство, сердечность, вам хочется делиться с этим человеком, вы можете открыть ему свою душу. А разлука с ним навевает щемящее чувство.

Отсюда виден ещё один момент того, что это ваш гуру. Вам хочется ему помогать!

1) Знающих, умников, философов, мудрецов много, а учитель — один. Прочувствуйте людей, которых вы метите в кандидаты. Исходят ли их слова и действия из сердца. Или они являются показателем ума?

2) Насколько прост учитель? Есть ли возможность общаться с ним в любое время? Учитель должен быть прост и доступен. Ведь никто не сможет кинуть вам спасательный круг, когда вы кричите в пустоту. Учитель всегда отвечает на вопросы ученика.

3) Является ли этот человек для вас примером? Учитель всегда подаёт пример, а не время от времени делает то, о чём говорит. Он с радостью делится богатством своего духовного и материального опыта.

4) Осознаёт ли учитель свою слабость? Совершенных людей не бывает, и настоящий учитель, зная свои слабые стороны, стремится к их залечиванию, а не прятанью и выпячиванию. Только победа над слабостями даёт истинные возможности и силы, которые светятся глазах, ощущаются жестах и голосе, читаются на лице.

5) Находясь с учителем рядом, у вас налаживается жизнь. Вы понимаете, что можете повернуть механизмы, сдерживающие вас.

Учитель — это воздух, он подгоняет вас в спину, закручивая и унося пыль и грязь. Учитель — это огонь. Он освещает ваш путь, ваши тёмные стороны, засветляя вас внутри. Учитель — это вода, которая смывает ошибки, допускаемые во время обучения. Учитель — это структура информации, обладающего вкусом. Вкус — это ключ к преодолению застоя в жизни. Если есть вкус, то обучение будет радостным и простым, как и сама жизнь. Иначе любая практика в напряжении превращается в обычный ритуал, не имеющий смысла.

______

Что значит?

В слове «гуру» заложен глубокий смысл. Но оно может расшифровываться и интерпретироваться по-разному. Например, Тантрарнава раскладывает это слово на следующие слоги: «га» – успешный (сиддхи), «у» – приносит благо (Шамбху – имя бога Шивы); «ра» устранение греха. Значит гуру называли того, кто может разрушить силу греха. Это наивысшее существо такое же, как Шива.

Не следует считать учителя синонимом слова «гуру». Дело в том, что предназначение у этого человека немного другое: рассеивать тьму невежества («гу» – тьма, «ру» – свечение). Западная терминология не совсем верно интерпретирует данное слово.

Еще одно важное значение – «весомый». Так называют того, кто обладает великим мастерством

Им может быть наставник в разных сферах жизни и искусства: музыка, танцы, скульптура, рисунок и т. п. Особое место наставник занимает в религиозной сфере. Чтобы было понятно, следует напомнить о существовании таких слов как: «кулагуру» (наставник семейного круга), «винагуру» (обучает игре на одноименном струнном инструменте), «садгуру» (духовник).

Справка! В философии йоги говорится, что единственным гуру является Брахма, Высшее сознание, Абсолют. Истинный гуру является Воплощением трансцендентного Блаженства. Все остальное – это его проявления. Ученик относится к своему учителю, как к проявлению высшего сознания.

Приложения

Список используемой литературы

  • Арно Дежарден , L’Ami spirituel , изд. Круглого стола, 1996 г.
  • Александр Астье, Духовные мастера индуизма , издания Eyrolles
  • Гуру Гита (Сканда Пурана) Вьяса
  • (en) Джоэл Краме и Диана Альстад, Документы гуру: маски авторитарной власти , Frog Books, 1993, ( ISBN  978-1883319007 )
  • (ru) Карен Печилис, Милостивый гуру: индуистские женщины-гуру в Индии и США , Oxford University Press, 2004 ( ISBN  978-0195145380 )
  • (ru) Цем Тулку Ринпоче, Джейми Кху и Джастин Рипли Кечара, Гуру по найму, Просвещение для продажи , СМИ и публикации; 2009, ( ISBN  978-9834339982 )
  • (en) Джеффри Д. Фальк, « Раздеваясь над гуру» , Million Monkeys Press, 2009, ( ISBN  978-0973620313 )
  • (en) Томас А. Форстхофель, Синтия Энн Хьюмс, гуру в Америке , Государственный университет Нью-Йорка, 2005 ( ISBN  978-0791465745 )
  • (ru) Д-р Майкл Роберт, Без гуру: как я вернул свою жизнь через тридцать лет , опубликовано доктором Майклом Робертом BookSurge Publishing, 2009 г. ( ISBN  978-1439245040 )
  • (en) Эндрю Коэн, Рудит Эмир, Дэвид Годман и Аруна Нараян Калле, Гуру: Путеводный свет , Chinmaya Publications, 2009 ( ISBN  978-1608270002 )
  • (ru) Лиз Маккин Божественное предприятие: гуру и индуистское националистическое движение , Университет Чикаго, 1996 г.
  • Рене Генон , Человек и его будущее согласно Vêdânta , Editions Bossard,1925 г.
  • (en) Кэтрин Корнилл, Гуру в индийском католицизме: двусмысленность или возможность инкультурации, Wm. B. Eerdmans Publishing, 1992.

Учитель в буддизме Тибета

Учитель в тибетском буддизме по-другому именуется «ламой». Его задача – выявить способности подопечного, найти подход и обучить практике, помочь верно истолковать все тонкости.

Лама должен быть полон терпения, энтузиазма и готовности помогать ученику, который, возможно, не усвоит все сказанное с первого раза. Его задача – увидеть в каждом внутреннее просветление, ведь он сам становится для ученика символом пробужденного состояния.

Его святейшество Тринле Тхайе Дордже (род. 06.05.1983). Семнадцатый Кармапа линии Карма Кагью

Ученик, в свою очередь, должен быть полностью уверен в подлинности знаний своего наставника. Отношения между учителем и учеником должны быть уважительными, близкими, доверительными. Лучшим показателем хороших практик является внутреннее чувство все нарастающей благодарности обучающегося.

По представлениям тибетского буддизма лама должен обладать определенными качествами:

  • совершать высоконравственные поступки;
  • умение концентрировать ум;
  • обладание мудростью;
  • обладание буддийским знанием;
  • большое желание обучать;
  • знание священных текстов;
  • способность красноречиво изъясняться;
  • постижение истины;
  • милосердие;
  • терпимость.

Лама Сопа (Тхубтен Сопа Ринпоче, род. 01.1946). Наставник тибетского буддизма гелуг

Слово «лама», помимо привычного значения «гуру», может быть указателем уважаемого титула: Далай-лама и Панчен-лама в Тибете, Хамбо-лама или Камбо-лама на бурятской, тувинской, алтайской части нашей страны. Но при этом они являются в первую очередь великими учителями, которые принесли знание тысячам буддистов тибетского толка.

Кто такой духовный учитель?

Ученик, набравшийся опыта, научившийся передавать его другим, обычно называется в нашем мире Учителем. Но Учитель – такой же Ученик, потому что он учится передавать накопленные знания и одновременно воспринимает опыт своих Учеников. По сути он – такой же Ученик. И в этом случае его Ученики являются для него Учителями.

Это очень сильная личность, полностью устремленная к Богу. На санскрите он называется «гуру» — тяжелый. Так как знание, которое он будет давать, сначала будет тяжело восприниматься. Ведь он говорит: «Не пей, не кури, вставай рано, не изменяй жене» — и т.д. А легко ли вот так сразу перестать развлекаться и потакать своему «эго»? А это необходимо прекратить. И если ваш духовный учитель делает такие вещи, задумайтесь — а туда ли вы пришли?

Он не занимается тем, чтобы дать вам богатства, женщин, улучшить ваше положение в обществе; его забота — дать вам элементы высшей природы, вибрирующие в гармонии с Небом, и если вы можете приобретать эти элементы, сохранять их и даже умножать, то со временем вы почувствуете, что ваши мысли, чувства и даже ваше здоровье улучшаются. Рядом с истинным Учителем вы можете найти только благословения.

Существует некая цепочка «Ученик-Учитель-Ученик», которая в принципе не должна прекращаться, поскольку она подразумевает постоянное развитие личности, Души и, соответственно, Творца.

Для ясности категорий, которую так любят люди, они выработали основные критерии Истинного Учителя, который:

  • своим поведением и образом жизни служит примером для других, показывая, как счастливо и гармонично жить в любом месте (времени, условиях), не забывая о «служении» окружающим,
  • дает инструменты для развития, но не делает всю работу за ученика,
  • не обещает ученику Просветления, а показывает, как идти по пути духовного развития,
  • совмещает в себе доброту, великодушие и строгость, проявляя их сообразно поведению ученика,
  • учит самодостаточности,
  • не вмешивается в личную жизнь ученика, не призывает его бросить все и изменить всю его жизнь в одночасье,
  • помогает ученику понять, как можно стать независимым от физического тела, учит гармоничной жизни между Душой и Телом,
  • помогает ученику найти Учителя внутри себя,
  • не хвалит себя и не хвастается своими достижениями,
  • не останавливается в своем развитии, продолжая учиться через окружающих и своих учеников.

Нередко случается, что человек следует за ложным учением или мнимым Учителем. Как правило, происходит это в целях обучения: для выработки навыка видеть фальшивое за любой маской и понимания необходимости держаться на расстоянии от подобных течений или людей.

Сейчас есть много различных «гуру», «духовных учителей», которые просто хотят хотят денег, славы, дорогих машин, женщин… Но это не духовные учителя, это самозванцы. Согласно ведическому знанию, такие «учителя» отправятся на самые низшие планеты этого материального мира (ады).

Прославление Любви и Красоты

Сомнение в утверждениях. Понятие «вопрос». Количественные вопросы. Качественные вопросы, их разновидность. Познавая окружающий мир, познают ли ученые Творца? Бесконечные ипостаси Всевышнего. Главное занятие Господа — игра. Очищение своего подлинного «я». Разъяснение термина «сат чит ананда». Прославление Любви и Красоты. Парадоксы буддизма. К кому вы обращаетесь, воспевая святые имена Господа? Что значит «святое» или «трансцендентное»? Отчаянное, молитвенное состояние. Принципы Шри Чайтанья Сарасват Матха. Преданные — не вегетарианцы. Обширный взгляд на карму. Сахаджийя-йога и кундалини-йога. Виды вопросов. Доверие и недоверие учителю. Надежда на собственные силы, знание. Внешний мир, как источник знания. Поиск духовного учителя. Критерий истинности знания. Что такое просветление? Что такое спасение? Как реализовать свою мечту? Что такое мысли? Счастье нельзя ни вообразить, ни реализовать. В чем заключается практика кришнаитов? Безличный аспект Господа — вездесущность. Логическое обоснование существования Всевышнего. Красота — неоспоримое качество Господа. Как сочетать духовное развитие и жизнь в современном обществе? Мнимая и подлинная независимость. Рабство власти и денег. Этапы созревания любви. Послушание на духовном пути.

Гуру в сикхизме

Гуру в сикхизме имеет четыре значения . Прежде всего, Гуру — это Бог, синоним Вахегуру , вневременного, привязанного ко времени; как такового Гуру можно найти как в индуизме, так и в исламе . Гуру обозначает один из десяти основателей мастеров сикхизма: от Гуру Нанака к Гуру Гобинд Сингх . Гуру также имя , данное одиннадцатый гуру , вневременной, святая книга: Гуру Грант Сахиб . Наконец, термин « гуру» связан со значением выражения « гуру пантх», которое относится к сикхской общине во всем мире. Корень слова гуру используется для многих целей в сикхизм , таких как именовании храмы: gurdwaras или gurbanis , слова человека гуру .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: