Какие принципы у первой ступени – Яма
Соблюдение принципов Яма позволит прожить жизнь не накапливая отрицательную карму
Яма – это первая ступень йоги. Описывает социальное поведение и наши отношения с окружающим миром. Следовать принципам ступени Яма необходимо каждому человеку, независимо от его пола, возраста и социального положения. Их соблюдение позволит прожить жизнь не накапливая отрицательную карму. Яма состоит из пяти принципов:
- Ахимса. Высшее правило морали, звучит как “ненасилие”. Это не только не причинение вреда окружающим, но и к себе в первую очередь. Так же подразумевает безусловную любовь ко всему существующему. Основополагающий принцип Яма;
- Сатья. Абсолютная правдивость и искренность к себе и окружающим. Любая неискренность ограничивает вас в достижении гармонии;
- Астея. Дословный перевод звучит как “неворовство”. Подразумевает запрет на присвоение чужого и незаслуженного. Соблюдение этого принципа вполне логично, ведь есть вселенная, которая абсолютно справедливо наделяет нас всем необходимым;
- Апариграха. Подразумевает непринятие даров, отсутствие стремления к самообладанию. В целом этот принцип можно определить как свободу от накоплений, ведь равнодушие к материальному дарит нам спокойствие;
- Брахмачарья. Переводится как “воздержание”, но, на самом деле, подразумевает умеренность во всем. Соблюдение этого принципа дает вам энергию и силу ума.
Традиции и правила
Благодаря тщательному и подробному изучению глубин практики, можно достичь оптимального состояния собственного разума и души. Многие традиции йоги подразумевают выполнение определенных обязательных ритуалов. Они могут быть как ежедневными, так и еженедельными, либо ежегодными.
Благодаря изучению скрытых аспектов практики, можно более высоко подниматься в становлении себя, раскрывать весь свой потенциал.
Ступени в йоге, особенно первые пять, в том числе яма и нияма, имеют прямое отношение к собственным усилиям в развитии самосознания. А три верхних ступени — относятся к универсальным проявлениям или так называемым надземным состояниям.
Гьяна и Абсолютная истина
Самое важное – это понимать суть знания, то к чему оно должно стремиться. Гьяна должна стремиться к Абсолютной истине. Постигать её и стремиться очистить сознание, для того, чтобы приблизиться осознанию духовной природы и Абсолютной истины – это и есть путь гьяна-йоги
Что же такое Абсолютная истина?
Гьяна – это ведический термин и определение Абсолютной истины также следует искать в ведической философии. Веды определяются Абсолютную истину не как любовь, знание или высший разум, а как нечто из чего всё исходит.
Эти стихи произнес Брахма, обращая их к Вишну. Брахма – старейшее существо в материальном мире, его создателем является Вишну. В одной из четырех Вед, написано, что все миры исходят из пор Вишну. Таким образом, Вишну является Абсолютной Истиной. Кто такой Вишну? Вишну – это облик Верховного Господа, созданный для создания и поддержания материальных миров. И хотя Вишну неотделим от Верховного Господа, так как по сути является Им, всё же Верховной Личностью Бога является Кришна.
Эти слова к Кришне были обращены Господом Шивой во время битвы при Шонитапуре. Таким образом и Шива признал Кришну Верховной Личностью Бога – Абсолютной истиной. Это же сделал и Брахма. Брахма и Шива являются ведическими авторитетами и отрицать сказанное ими значит не признавать авторитет Вед в целом, а значит и смысла в обретении гьяны совершенно нет.
Таким образом, Абсолютной истиной является Кришна. Достижение Его – это достижение духовного мира, Его обители. Достигается это методом преданного служения – бхакти-йоги. Так постигается Абсолютная истина, которая является высшей целью ведического знания. Поэтому, всякому желающему познать Абсолютную истину следует приобрести знание и практиковать метод бхакти-йоги, который является самым возвышенным из всех путей йоги.
буддизм
Термин сатья (санскрит; на пали: сакка ) переводится на английский как «реальность» или «истина». С точки зрения четырех благородных истинах ( ariyasacca ), Пали можно записать в виде Сачча , татха , anannatatha и дхаммой .
«Четыре благородные истины» ( ария-сакча ) представляют собой кратчайший синтез всего учения буддизма, поскольку все эти многочисленные доктрины тройственного палийского канона без каких-либо исключений включены в него. Они суть истина страдания (мирские умственные и физические явления), источника страдания (танха ‘пали’ страстное желание), исчезновения страдания (ниббана или нирвана) и Благородного восьмеричного пути, ведущего к исчезновению страдание (восемь надмирных факторов разума).
Подписка на Курс 180-ти Уроков Парамахансы Йогананды
Если информация вам понравилась и вы сочли её полезной, мы были бы очень признательны за поддержку наших усилий по распространению знаний о Самореализации и Крийя Йоге
Крийя Йога — Центр Ананда в Москве
Парамаханса Йогананда «Автобиография йога» о Крийя Йоге о Медитации о Центрах Ананда о Парамахансе Йогананде о Свами Криянанде Система Йогода Статьи Книги Видео Скамейки для медитации Подставки для медитации Благотворительность Семинары по Крия йоге Контакты
Веб ресурсы Ананды в других странах
Центры Ананды
- Ananda Worldwide
- Ananda Assisi
- Ananda India
- Ananda Village
- Ananda Sacramento
- Ananda Palo Alto
- Ananda Mountain View
- Ananda Washington
- Ananda Portland
- Ananda Los Angeles
- Ananda Rhode Island
- Ananda Dallas
- Ananda Delhi
- Ananda Gurgaon
- Ananda Deutsche
- Ananda History
Обучение он-лайн
- Ananda Sangha Europe
- Ananda Virtual Community
- Ananda India Online
- Lessons in Self realization
- Kriya Yoga Home Study Course
- Learn Meditation
- Meditation support
- Ananda India’s video library
- Ananda Worldwide in Fb
- Ananda Village in Fb
- Ananda Worldwide in Yb
- Ananda Sangha in Yb
- Ananda in Instagram
- Ananda in Printest
- Ananda RSS
- Ananda Meditation Groups
- Ananda Europe in Fb
- Ananda Assisi Community in Fb
- Ananda Europe in Twitter
- Ananda Europe in Youtube
- Ananda Delhi in Fb
- Ananda Delhi in Youtube
- Ananda Rishikesh in Fb
- Ananda Radio in Fb
- Nayaswamis Jyotish & Devi in Youtube
- AnandaUK
Издательства Ананды
Школы Ананды
Другие сайты Ананды
|
Ретритные центры Ананды
Всё для практики
Группы Ананды
|
САТЬЯ. ОПОРА НА СИЛУ ДУХА. ПРИВЕРЖЕННОСТЬ ДОБРОЙ ПРАВДИВОСТИ
Всегда следовать доброй правдивости в мыслях, словах, действиях.
Перед тем, как конструктивно критиковать или констатировать определённый факт, нужно понять, делаю ли я это из чувства безусловной любви и благожелательности к тому, кому эта критика и констатация направлена, либо из чувства эгоизма и желания самопревознесения.
Если да, тогда высказываем это, но облекаем в такие формы, которые вдохновляют, приносят нечто созидательное. Напр., вместо того, чтобы говорить другому человеку, что он всё сделал не так, можно похвалить, а потом добавить, что ещё лучше можно было бы сделать, например, вот так.
Если констатация факта или критика (неконструктивная) увеличит чьи-то страдания, факты позволяется исказить. Но при этом всегда следует понимать, что если ложь была своекорыстной, то это — нарушение принципа Сатьи.
Универсальная проверка: если то, что я говорю или делаю сопутствует прогрессу и развитию, значит, нужно говорить/делать. Если деградации — лучше промолчать, либо изменить факт так, чтобы он сопутствовал прогрессу и развитию.
Детство и юность
Будущий популярный блогер и психолог родился 16 мая 1972 года в Днепропетровске в простой семье.
Мальчик рос активным, но спокойным ребенком и не доставлял никому никаких хлопот. Он помогал родителям на садовом участке, а заботы по воспитанию двух младших братьев по мере взросления и вовсе легли на его плечи, так как отец и мать постоянно пропадали на работе. В подростковом возрасте школьник увлекался спортом — делал успехи в скалолазании, к которому впоследствии присоединились дзюдо, карате и тхэквондо.
В родном городе, расположенном в восточной части Украины, юноша жил до 16 лет. По окончании местной средней школы № 59 он поступил в технологический техникум, выбрав специальность техника-технолога общественного питания. Учебный процесс не привлекал парня, но зато студенческой жизнью получилось насладиться сполна.
С 1991-го по 1993-й Сергей Яковлев (имя Сатья Дас он получил от духовного учителя Гопала Кришны Госвами после кришнаитской инициации и обретения популярности в качестве гуру) «бегал в армейских сапогах по степям». По сообщению ряда источников, именно во время службы днепропетровчанин заинтересовался религиями, в особенности кришнаизмом.
Демобилизовавшись, вчерашний солдат ненадолго вернулся на родину, а затем подался на север России. В Карелии в его руки попала книга «Бхагавадгита», оказавшая сильнейшее воздействие:
Сатья: «Тот, кто твёрд в правдивости, достигает Бога»
Сегодня мы продолжаем разговор о яме и нияме. Хранитель традиции Аштанга йоги Шарат Джойс в своей книге «Аштанга Йога Ануштхана» хорошо объясняет, чем яма отличается от ниямы: яма — это соблюдение правил поведения, которые регулируют наши взаимоотношения с другими; нияма — это обязательства перед собой и принципы, которым мы должны следовать в повседневной жизни.
Итак, яма.
Вслед за ахимсой (ненасилием) следует сатья — второй важнейший нравственный принцип, упомянутый в «Йога-сутрах» Патанджали. Значимость этого принципа подчеркивается даже в названии золотого века просветленности — Сатья-юга. Ну, а мы с вами, согласно индуистской системе координат, живем в Кали-югу — в эпоху неведения. Но это вовсе не значит, что мы не можем стремиться к чему-то хорошему.
С санскрита «сатья» переводится как правдивость, честность и истина. Шри К. Паттабхи Джойс в «Йога-мале» дает следующее толкование: «Сатья — это честность. Человек должен быть правдив в мыслях, словах и делах. Но эта правда не должна ранить окружающих: слова горькой правды произносить не следует».
Практика сатьи — это не просто чистота речи, но также чистота ума и действий.
«Человек действует мыслью, речью, телом, и всякое расхождение между этими тремя дробит единую истину и приносит человеку вред, хотя с точки зрения сиюминутной пользы может показаться выгодным, например, скрыть свои мысли, или сказать обратное тому, что думаешь, или же нарушить обещание и поступить не так, как говорил… и т. п. Но совершенствующийся должен стремиться согласовывать свои действия со своими словами и мыслями», — отмечает Борис Мартынов в книге «Нравственность в йоге». Это серьезный контроль над собой.
Соблюдать сатью важно не только с другими, но и с самим собой, в отношении своих мыслей, тела, личной практики. Например, если вы практикуете Первую или Вторую серию, то сатья требует ответить отказом тем, кто позовет вас на лэд-класс Третьей серии -_-
«До того, как отрабатывать следующие асаны, нужно научиться с легкостью выполнять предыдущие, не теряя дыхания. Это один из принципов Аштанга йоги. Не лгите ни себе, ни другим о том, на какой стадии находится ваша практика. Только так вы сможете наслаждаться ею и избавиться от лишней боли, которая приходит, если делать то, к чему не готов», — советует Петри Ряйсянен на страницах книги «Аштанга йога».
Маленькие признания себе о себе очень важны для продвижения в практике, чего нельзя сказать о потакании своим слабостям. «Сегодня я пропустил практику, но я не оправдываю себя тем, что у меня было много дел. Скорее, я не смог организовать свое время так, чтобы успеть позаниматься. А в прошлый раз мне было просто лень», — такой разговор с собой ближе к сатье.
Принцип сатьи требует от нас быть честными и в отношении своего понимания йоги. Наверное, самое честное, что мы можем сказать — «Я не знаю». И тогда это становится точкой отсчета для нашего развития. Как только мы говорим «Я знаю, что такое йога» — для нас йога закончится. Об этом, кстати, Шарат Джи постоянно напоминает на своих конференциях в Майсоре.
Об этом же говорит Ричард Фриман. «Сатья требует от нас встречать вещи такими, какие они есть, и честно оценивать природу нашего понимания вещей «такими, какие они есть». Это также требует готовности вносить коррективы, когда мы видим, что наша оценка неверна. Практикуя сатью, мы не притворяемся, что знаем то, чего на самом деле не знаем, действуя как бы с претензией на знание. Точно также мы не ссылаемся на незнание и не отходим в сторону, когда у нас достаточно информации для того, чтобы действовать умело», — пишет Ричард Фриман в книге «Искусство виньясы».
«Став правдивым, обретешь уверенность в результатах своих действий», — гласят «Йога-сутры».
Мудрецами сатья воспевается как важнейший принцип для йогина. Шри Рамакришна говорил: «В наше время правдивость — это самая высшая из всех добродетелей аскетизма. Тот, кто твёрд в правдивости, достигает Бога. Недостаток правдивости разрушает всякую добродетель». А Маханирвана-тантра призывает «всем своим сердцем искать прибежища в правдивости», ибо «без правдивости одно твержение священных мантр не дает пользы, а крайности аскезы бесплодны, как брошенное на тощую почву семя».
Каждый из нас — в поиске себя, в поиске ответов на многие вопросы. Иногда какой-то ответ приходит, но мы понимаем — пройдет время, и появится новое осознание. И прелесть в том, что, чем дольше мы практикуем, тем больше ответов сможем почувствовать и пережить. Это и называется трансформацией.
Текст: Александра Белуза.
Другие статьи о принципах ямы
- Ахимса: скажем «нет» разбою и насилию!
- Астея: ищем богатство внутри, а не снаружи
- Апариграха: будь проще, и йога к тебе потянется
- Брахмачарья: устремленность ума к высшему Брахману
В чем смысл ахимсы?
Ахимса — первый принцип Ямы «Йога-сутр» Патанджали.
«Яма» (санскр. यम, yama) — первая из восьми ступеней йоги, все принципы которой направлены на отказ от удовлетворения эгоистических желаний.
Патанджали описал 5 основных принципов ступени йоги «Яма», обуславливающих различные моральные заповеди, а также этические и нравственные ограничения в отношениях человека с окружающим миром, в частности:
- Ахимса (несотворение зла, ненасилие);
- Сатья (правдивость);
- Астейя (неприсвоение чужого);
- Брахмачарья (воздержание, нераспущенность);
- Апариграха (нестяжательство, ненакопительство).
Таким образом, получается, что человек стремится к счастью, которое его эго выдаёт за получение некоего желаемого объекта, и с целью достижения его человек применяет насилие: обманом, воровством или посредством применения силы пытается заполучить желаемое, подчас которое им не заслужено. Ведь в этом мире мы имеем ровно столько, сколько заслужили.
Ахимса: как практиковать?
Ахимса означает отсутствие в поведении человека качеств, сопутствующих проявлению зла во всех возможных видах — в мысли, речи и поступках. Однако принцип ахимсы имеет более глубокое и обширное значение, что мы рассмотрим в этой статье далее.
Непротивление злу
Ошибочно понимание принципа ахимсы как необходимости оставаться пассивным в любой ситуации, не желая навредить. Это породило множество заблуждений. На самом деле нужно уяснить, что пассивное непротивление злу может привести к пагубным последствиям. Не стоит позволять другим разрушать вас, необходимо не реагировать на волну зла, направленную на вас, и правильно противостоять любым энергетическим нападкам со стороны окружающих. Для этого следует научиться защищаться без проявления негативных эмоций и агрессивных ответных реакций. Необходимо приучить себя сохранять состояние равновесия и спокойствия бесстрастного и непоколебимого. Лишь тогда любые «нападения» не смогут поразить вас энергетически, и вы не явите ответных негативных реакций, а направленная на вас волна зла нейтрализуется, не причинив вреда, столкнувшись со стеной противодействующих энергий спокойствия и стойкости духа. Защищаться необходимо, но не допуская зла в сердце.
Зависть, ненависть, ругательства… Пока мы их не принимаем, принадлежат тем, кто их принёс. Мы вправе отказаться от такого «подарка».
При этом непротивление злу проявляется по отношению ко злу, как таковому, а не к людям, которые приносят его в мир. Они являются всего лишь посредниками и, сами того не подозревая, страдают от творимого ими же зла. «Не ведают, что творят» они, поэтому не следует допускать недобрых чувств по отношению к этим бессознательным пособникам зла.
Пратьяхара.
Упражнение 1.
В удобной позе, наедине, в тихой обстановке расслабьте мышцы и освободитесь от посторонних влияний. Разрешите мысли блуждать некоторое время и потерять свое напряжение. Бросаясь вначале в разные стороны, мысль, наконец, успокоится и начнет выполнять ваши приказы.
«Наблюдайте за мыслью, — говорит йог Вивекананда, — наблюдайте за тем, что она думает. Если вы взглянете мысли в глаза, она остановится. Но не пытайтесь останавливать мысль, будьте лишь свидетелем. Постепенно мы начнем ощущать появление мыслей даже раньше, чем они приобретут форму и мы узнаем как они рождаются и будем знать, о чем мы собирались думать так же, как и в физическом плане мы можем посмотреть в окно и увидеть того.
Сначала для этого необходимо немало времени. Но с каждой попыткой все это достигается быстрее и быстрее.
Упражнение 2.
Когда мысли успокоились, сосредотачивайтесь на своем «Я», своем самосознании. Йоги считают, что «Я» или Атман – самосуществующее начало, которое использует тело, чувства и ум как свои средства. Психологический анализ йоги отмечает идентичность и неизменность «Я» на протяжении всей жизни человека, хотя все атомы его тела замещаются другими менее, чем через два года, одни чувства заменяются другими, да и сам ум наш тоже изменяется.
Древняя «Катхака-упанишада» сравнивает «Я» с наездником в колеснице, который выглядывает из своего экипажа – тела. Интуиция (буддхи) сравнивается здесь с извозчиком, ум (манас), с вожжами, а чувства – с лошадьми, которые везут колесницу.
Рекомендуется отделить сначала ощущение «Я», на котором концентрируется внимание выполняющего упражнение, от различных мыслей о внешнем мире, теле, далее от чувств и ума. Это состояние можно выразить фразой «Я есть»
Упражнение 3.
Лишь вид голой стены, мебели и т. д. вызывает разнообразные чувства к этим объектам. Если научиться удерживать сознание от приобретения ощущений различных форм, соответственно к различным предметам, мы сможем воспринимать разные зрительные впечатления одинаково безразлично и, поэтому постигнем секрет пратьяхары.
Йог Абхаянанда говорит: «Око видит что-то красивое, но нельзя допустить до того, чтобы это дошло до сознания в форме красоты. Упражнение это называется пратьяхара. Так следует обращаться со всеми нашими чувствами. Когда вы несколько дней будете выполнять упражнения с подчинением чувств, вы приобретаете способность удерживать ум сосредоточением по желанию».
Подобные упражнения нелегки и требуют длительной тренировки. Этому помогает Тратака, т. е. упражнение по фиксации взглядом, на уровне глаз на протяжении 5 минут ежедневно, черной точки диаметром 2 см. , расположенной на расстоянии 30-60 см. от глаз
Сосредоточьте все внимание на точке и не давайте привлечь свое внимании к посторонним звукам, мыслям и т. п
Это развивает внимание, взгляд, волю.
Пратьяхара – фундамент всех упражнений раджа-йоги, умения идти за единой линией мыслей, не позволяя уму беспорядочно изменять направление мыслей.
Что так гнетёт людей?
Однако некоторые из этих «благ» всё чаще кажутся сомнительными… Почему большая часть людей вечно куда-то спешит, лишая себя возможности немного расслабиться и наладить отношения с супругом/супругой и детьми, не говоря уже о Боге? Экономическая ситуация и безнадёжная запутанность современной жизни в определённой степени объясняют, почему люди так исступлены, однако есть причина и посерьёзнее: дело в том, что их образ жизни не удовлетворяет их базовые потребности. Забивая своё расписание дополнительной работой, всё новыми развлечениями и многообразными поверхностными делами, люди отчаянно пытаются заполнить пустоту, которую чувствуют внутри
Направляя всё свое внимание и энергию вовне, люди не осознают свою изумительную душу; как же они могут чувствовать себя хорошо, не воспринимая и не выражая духовную сторону своей сущности? За последние несколько десятилетий технологический прорыв принёс нам тысячи новых возможностей убить время и получить внешние наслаждения. При этом мы как никогда часто слышим об эпидемическом характере пониженной самооценки в нашем обществе
И это вовсе не случайное совпадение.
Чем больше наши жизни зависят от внешнего стремления к счастью, тем меньше счастья у нас будет. Удовлетворённость угасает очень быстро, ибо всегда находится что-то «новое» и «улучшенное», и это лишь усиливает чувство того, что нам чего-то не хватает. Это порочный круг: чем глубже наше чувство неудовлетворённости, тем активнее мы гонимся за новой собственностью, материальными достижениями или переживаниями, надеясь, что они заполнят нашу внутреннюю пустоту. Сегодня подобный образ жизни оказывает невероятное давление на миллионы людей. Однако вовсе необязательно жить такой жизнью. Стоит привести один пример: Раджарси Джанакананда рано добился успеха и мог позволить себе всё, о чём только мечтают люди, но при этом он жил в состоянии стресса и нервозности. Его здоровье пошатнулось, и он стал абсолютно несчастлив. А потом он встретил Парамахансаджи и начал практиковать крийя-йогу. Благодаря крийе и благословениям Гуру, Раджарси познал Бога и стал святым.
УЧЕНИЕ САТЬЯ САИ БАБЫ
Основные положения Своего учения Сам Сатья Саи сформулировал следующим образом:
• Верьте в Бога, во всей Вселенной есть только один Бог, которого человек называет многими именами.
• Следуйте своей религии — но при этом будьте искренны. Поймите суть учения и истинные ценности вашей религии и применяйте их в повседневной жизни.
• Уважайте все религии — но не оправдывайте их, если они нарушают принципы праведности, общечеловеческих ценностей или нравственности. Прилагайте все усилия для взращивания и укрепления в себе высших духовных помыслов и единства мыслей, слов и поступков.
• Самоотверженно служите больным, бедным и нуждающимся, не думая о похвале или выгоде.
• Развивайте и поддерживайте в себе идеалы истины, праведности, мира, любви и ненасилия — пяти общечеловеческих ценностей, лежащих в основе учения Сатья Саи.
Сатья Саи Баба предлагает 10 принципов для обеспечения плодотворной и гармоничной жизни в обществе:
1. Почитайте, как священную, ту землю, на которой вы родились, будьте патриотами своей нации, но не критикуйте и не отзывайтесь неодобрительно о других народах. Даже в мыслях и снах вы не должны причинять зла своей стране.
2. Уважайте равно все религии.
3. Осознайте братство людей и обращайтесь со всеми как со своими братьями. Любите всех.
4. Содержите своё жилище в чистоте, это будет способствовать вашему здоровью.
5. Практикуйте благотворительность, но не поощряйте нищих раздачей денег. Обеспечивайте их пищей, одеждой и кровом. Помогайте им другими путями, но не поощряйте лености.
6. Никогда не берите и не давайте взяток. Не позволяйте торжествовать коррупции.
7. Обуздайте зависть и ревность, расширяйте свой кругозор и проницательность. Обращайтесь со всеми одинаково, независимо от их социальной, расовой принадлежности и вероисповедания.
8. Делайте всё сами, насколько это возможно, даже если вы богаты и имеете прислугу. Служите обществу лично.
9. Никогда не идите против законов государства. Старательно следуйте их духу и букве.
10. Развивайте любовь к Богу, отвращайтесь от греха.
Брахмачарья: сдержанность
Живые существа нуждаются в помощи. Стоит благодарить действительность за возможность получать и дарить. Человек должен быть сдержан в своих действиях и намерениях. Наши желания нуждаются в контроле. Необходимо ограничивать себя в сексе, еде, сне, желаниях. В этом случае человек научится ценить то, что у него есть и станет лучше.
Особенной ролью брахмачарья является ограничение в сексуальных потребностях. Независимо от половой принадлежности, необходимо иметь воздержание от фантазий, мыслей и действий
При этом важно ограничиваться именно от этого, чтобы не использовать другого человека в своих желаниях и действительности
Второй этап йоги
Нияма — пять заповедей, адресованных «внутренним» качествам, индивидуальной дисциплине, телесной и внутреннее чистоте. Они соответствуют пяти элементам природы:
- анатомическому (земля);
- физиологическому (вода);
- психологическому (огонь);
- интеллектуальному (эфир);
- духовному (воздух).
Нияма фокусируется на позитивных отношениях и поведении. Второй шаг восьмиэтапного пути йоги, это ниджамы, предписания, принципы, задача которых держать умы под контролем и совершенствоваться в правильном направлении.
Одним из основных принципов его действия является то, каким он становится, через это действие. То, что наш разум впитает как свое, из него трудно будет удалить. Мир, в котором мы живем, полон энергии и информации различной ценности. Чтобы не попасть в область нашего разума, чтобы избавить его от этого, надо следовать принципам Ниямы. Их культивирование создает в сознании удобную и безопасную среду для всех видов духовного роста, и чисто материальной деятельности. Принесет процветание во всех областях жизни и победам на пути духовном.
Чистота, удовлетворение, аскетизм, самопознание, преданность верховному Духу (гуруху) – это Нияма.
Правила Ниямы, содержащиеся в крийа йоге, подчеркивают важность самодисциплины. Невозможно достичь мастерства или даже успеха в йоге, не соблюдая этические принципы Ямы и Ниямы
Ванна и душ – это внешняя очистка, а выполнение асан и пранаям – внутренняя. Соблюдение Ниямы развивает доброту, сострадание и дистанцирование, помогает очистить тело, ум и сознание.
Шауча
Сохраняет чистоту на каждом уровне: чистота сознания и тела, чистота через купания, чистота в мыслях, словах и делах, выполнение асан, питание, пранаяма, медитация и созерцание. Это забота о теле, чтобы оно хорошо нам служило, контроль мыслей, чтобы разум не засорялся, осторожные разговоры, чтобы не навредить другим. С Шауча вы совершенствуетесь и творите добро, чтобы поддерживать чистоту духа. Более важным, чем физическое очищение тела, является освобождение ума от таких тревожащих эмоций, как:
- гнев;
- ненависть;
- похоть…
Это внутреннее очищение осуществляется через самопознание
Наше тело, хотя часто этого не осознаем, является храмом бессмертного духа, и наш долг — заботиться об этом храме с должным вниманием. Повседневную тщательную гигиену всего тела рекомендуют священные писания всех религий
Это основа нашего здоровья и благополучия.
Помимо чистоты тела, слов и мыслей, существует потребность в чистой пище. Питание должно быть полезным и вкусным, подходящим для организма, поддерживать здоровье, силу, энергию и жизнь. Быть сочной, питательной. Рекомендуется пища растительная, свежая, свободная от химических добавок, консервантов и ядов. Горячие блюда должны быть съедены не позже трех часов после приготовления.
Диета влияет на темперамент человека, и то, что он ест, влияет на функционирование ума
Важно и эмоциональное состояние человека, когда он ест