Неиссякаемая мудрость уроков будды

Путь выше мирского

Путь выше мирского – это четкое видение Ниббаны, безусловного составляющего. Люди часто путают Благородный восьмеричный путь с правилами этикета. Они считают, что если они живут в гармони с моралью, то они следуют Восьмеричному пути. Это не так. Благородный восьмеричный путь-способ, ведущий к прекращению Дуккхи. Когда мы практикуем мирской путь, наше понимание становится глубже, острее, а когда осознание достигает наивысшей степени, в самый неподходящий момент может случиться перемена.

Когда мудрость достигла наивысшей ступени, если все способности разума развиты, а стремление к просветлению сильно, тогда ум отворачивается от всего обусловленного и сосредотачивается на безусловном составляющем. То есть ум делает прорыв для реализации Ниббаны. Когда это происходит, все восемь факторов Пути работают одновременно с потрясающей силой, фокусируясь на Ниббане. Поэтому в данный момент эти восемь факторов и составляют путь выше мирского или трансцендентный путь.

Бхиккху Бодхи “Некоторые основоположения буддизма”

Происхождение

Аскет Каладевала встречает Бодхисатту, затем ищет среди своей семьи, кто достоин получить учение. Он убеждает своего племянника Налаку покинуть дом и стать аскетом в Гималаях. Wellcome Library , XIX — го  века.

Он родился в штате Магадха , недалеко от Раджагаха брамина Тишьи и его жены Шари, в тот же день, что и Моггаллана, в дружной семье одной касты. Он получил бы как личное имя Упатисса, но наиболее известен, как это часто бывало, по имени своей матери (Сарипутта: сын Сари). Некоторые комментаторы утверждают, что Упатисса было названием его родного города, но в других источниках упоминается Налака или Налагамака. У него было три брата (Чунда, Упасена, Ревата) и три сестры (Кала, Упачала, Шишупачала), которые все стали буддийскими монахами и монахинями. Прежде чем стать монахинями, ее сестры впервые вышли замуж и родили трех сыновей, которые также исполняли приказы; дядя Бонзе также упоминается в источниках. Несмотря на очевидный энтузиазм семьи по отношению к доктрине мудреца Шакья , мать Сарипутты была яростно враждебна ему и не передумала до смерти своего сына, который вернулся с намерением обратить ее до своей смерти.

Умиротворенный ум – путь к мудрости

Когда разум умиротворен и собран, его можно использовать для развития проницательности. Развив правильную концентрацию, когда разум становится мощным инструментом, мы направляем его на четыре основы внимания, созерцая тело, чувства, состояния ума и мысли.

Тогда как, ум рассматривает поток событий, процессов в теле и уме, время от времени на него настраиваясь, постепенно происходит развитие проницательности. Проницательность развивается, совершенствуется, превращаясь в мудрость, которая ведет к освобождению, пониманию Четырех благородных истин.

В этот момент развития понимание Четырех благородных истин становится наиболее ясным, что приводит к уничтожению помех, очищению разума, его освобождению от оков. Как следует из названия, Благородный восьмеричный путь состоит из восьми ступеней. Не обязательно последовательно выполнять каждую из ступеней. Их все следует выполнять одновременно. Каждая имеет четкую функцию, что в совокупности являет собой особый путь к освобождению от страданий.

Значение этих знаков следующее:

1. То, что радуги заполнили всё небо, означало, что с помощью этого учения можно полностьюосвободиться от концептуального цепляния.2. То, что пошёл снег в форме цветов, означает, что добродетель увеличилась.3. То, что приятный запах наполнил всю местность, говорило о том, что благословение этого Учения неисчезнет и будет очень устойчивым.4. То, что солнце засветило так ярко, означало, что это Учение полностью охватит всю Джамбудвипу.

Когда Дуджом Лингпа извлек терма, написанное языком Дакинь на жёлтом свитке, то вместе с супругой они спустились к подножию скалы и направились вниз по дороге. Когда они шли по дороге, им встретился человек с заячьей губой, верхом на прекрасном коне и с мешком лекарственных трав за спиной.

Члены DHARMA Initiative

  • Джеральд и Карен ДеГруты — эта супружеская пара является основателями проекта и доцентами университета Мичиган, статус неизвестен.
  • Алвар Хансо — жив, финансист проекта, которого заинтересовала идея его создания.
  • Пьер Чанг (Марвин Кендл, Марк Викмунд, Эдгар Халоуокс) — сотрудник «Дхарма Инишатив», человек из обучающих фильмов, в каждом из которых он представлялся разными именами.
  • Стюарт Радзинский — в 1977 году работал в «Дхарма Инишатив». В 1977 году работал на станции «Пламя» его должность — Head of Research. Погиб уже после «Чистки», застрелился, дата смерти не известна, работал на станции «Лебедь».
  • Келвин Джо Инман — в 1992 году работал в «Дхарма Инишатив». Погиб 22 сентября 2004 года, работал на станции «Лебедь»;
  • Роджер Лайнус — в 1973—1992 годах работал в «Дхарма Инишатив».Должность — разнорабочий. Погиб во время Чистки 19 декабря 1992 года.
  • Бенджамин Лайнус — в 19(?)— 1992 годах работал в «Дхарма Инишатив». Перешёл на сторону уроженцев и возглавил общество Других.
  • Гораций Гудспид — в 1973—1992 годах работал в «Дхарма Инишатив». Должность — математик. Погиб во время Чистки 19 декабря 1992 года.
  • Оливия Гудспид — в 1973—1992 годах работала в «Дхарма Инишатив». Должность — учительница. Погибла во время Чистки 19 декабря 1992 года.
  • Базз — в 1992 году работал в «Дхарма Инишатив». Погиб во время Чистки 19 декабря 1992 года.
  • Фил — в 1977 году работал в «Дхарма Инишатив» Охранником. Находился в подчинении у Джеймса ЛаФлёра. Погиб во время Инцидента.
  • Джерри — в 1977 году работал в «Дхарма Инишатив» охранником. Находился в подчинении у Джеймса ЛаФлёра.
  • Пол — в 1974 году работал в «Дхарма Инишатив». Должность — начальник охраны. Убит Другими.
  • Джеймс ЛаФлёр (Сойер) — в 1974—1977 годах работал в «Дхарма Инишатив». Должность — начальник охраны. (В результате премещения во времени).
  • Джульет Бёрк — в 1974—1977 годах работала в «Дхарма Инишатив» механиком на автобазе «Дхарма». (В результате перемещения во времени).
  • Джин Квон — в 1974—1977 годах работал в «Дхарма Инишатив» охранником. (В результате перемещения во времени).
  • Майлз Стром — в 1974—1977 годах работал в «Дхарма Инишатив». Должность — охранник. (В результате перемещения во времени).
  • Дэниел Фарадей — в 1974—1977 годах работал в «Дхарма Инишатив». Точная должность — физик — был отправлен, как учёный на исследования в «ЭНН АРБОР», после чего был в группе станции «Лебедь». (В результате перемещения во времени)
  • Джек Шепард — в 1977 году работал в «Дхарма Инишатив». Должность — разнорабочий. (В результате перемещения во времени)
  • Кейт Остин — в 1977 году работала в «Дхарма Инишатив». Должность — механик на автобазе «Дхарма». (В результате перемещения во времени)
  • Хьюго Рейес — в 1977 году работал в «Дхарма Инишатив». Должность — шеф-повар. (В результате перемещения во времени)
  • Ронни — в 1977 году был рекуртом «Дхарма Инишатив». Должность — разнорабочий. Прибыл вместе с другими новобранцами в 1977 году.
  • Эми — в 1974—1977 годах работала в «Дхарма Инишатив».
  • Олдэм — в 1977 году работал в «Дхарма Инишатив». Должность — дознаватель.
  • Рози — в 1977 году работала в «Дхарма Инишатив». Должность — медсестра. Работала на станции «Зеркало».
  • Том — в 1977 году работал в «Дхарма Инишатив». Должность — механик на автобазе «Дхарма».
  • Безымянный Доктор — в 1977 году работал в «Дхарма Инишатив». Должность — доктор.
  • Рэймонд — в 1977 году был рекрутом в «Дхарма Инишатив». Должность — картограф. Прибыл вместе с другими новобранцами в 1977 году.
  • Энтони — в 1977 году был рекрутом в «Дхарма Инишатив». Должность — охранник. Прибыл вместе с другими новобранцами в 1977 году.
  • Элмер — в 1977 году работал в «Дхарма Инишатив». Должность — инженер.
  • Эрин — в 1977 году работала в «Дхарма Инишатив».
  • Клив — в 1977 году работал в «Дхарма Инишатив».
  • Крэйг — в 1977 году работал в «Дхарма Инишатив».
  • Билл — в 1977 году работал в «Дхарма Инишатив».
  • Кикер — в 1977 году работал в «Дхарма Инишатив». Был режиссёром Ориентационного видео для 2 станции.
  • Опал — в 1973 году работала в «Дхарма Инишатив». Должность — медсестра.
  • Кейси — в 1973 году работала в «Дхарма Инишатив». Должность — гемологист.
  • Майк — в 1973 году работал в «Дхарма Инишатив». Должность — техник. Работал на станции 5 — «Жемчужина».
  • Джун — в 1973 году работала в «Дхарма Инишатив». Должность — техник. Встречала Роджера и Бена Лайнуса.
  • Эрик — в 1977 году работал в «Дхарма Инишатив». Должность — рабочий (работал на строительстве «Орхидеи»)
  • Тони — в 1977 году работал в «Дхарма Инишатив». Должность — диспетчер (работал на строительстве «Орхидеи»)
  • Дорис — в 1973 году работал в «Дхарма Инишатив». 

Правильное усилие (Самма Ваяма)

Будда начинает совершенствование разума с правильного усилия

Особое внимание уделяется именно этому фактору, потому что следование по пути требует работы, энергии и усилий. Будда – не спаситель: «Просветленный лишь указывает путь, вы же сами должны приложить усилия»

Он продолжает: «Цель» — для энергичного человека, а не для ленивого. Здесь мы сталкиваемся с великим буддистским оптимизмом, опровергающим все обвинения в пессимизме. Будда говорит о том, что с помощью правильного усилия мы сможем на корню изменить наши жизни. Мы — не беспомощные жертвы условностей предыдущего существования. Мы — не жертвы генетической ошибки или окружающей среды, но с помощью совершенствования разума можно поднять свой ум на высший уровень мудрости.

Правильное усилие можно разделить на четыре составляющие. Если мы рассмотрим структуру состояний ума, то увидим, что всех их можно разделить на здравые и вредные. Вредные состояния — это состояния, подверженные растлению, такие как жадность, ненависть, заблуждения и все прочие, связанные с ними. Здравая половина состоит из добродетелей, которые необходимо развивать и совершенствовать, например, восемь составляюших пути, четыре основы внимания, семь признаков просветления и пр. В соответствии со здравыми и вредными состояниями, мы должны решить две задачи. Из этого вытекают четыре составляющие правильного усилия:

А. Пытайтесь избегать возникновения еще не проявившихся вредных состояний. В момент, когда разум спокоен, может случиться что-то, что приведет к осквернению. Например, привязанность к чему-либо приятному или отвращение к неприятному. Сохраняя контроль над чувствами, мы сможем предотвратить возникновение еще не возникнувшего осквернения. Мы можем просто принять к сведению наличие чего-либо, не реагируя на него с помощью жадности или отвращения.

Б. Пытайтесь оставить возникшие вредные состояния.

Это означает избавиться от уже произошедшего осквернения. Когда мы видим, что осквернение возникло, мы прикладываем усилия, чтобы его не стало. Это можно сделать множеством способов. В. Развивайте неразвитые здравые состояния.

Наш разум обладаем многочисленными потенциально прекрасными качествами. Мы же должны просто вывести их на поверхность. Это качества, такие как доброта, сострадание и пр.

Г. Усиливайте и совершенствуйте существующие здравые состояния. Мы должны избегать самодовольства и пытаться поддержать здравые состояния, чтобы их развивать и совершенствовать. Следует сделать некоторое предупреждение, касающееся правильного усилия. Разум – оченьтон-кий инструмент, и его совершенствование требует точного баланса умственных способностей. Нам нужно правильное мышление для осознания того, какое состояние возникло, и некоторая мудрость, чтобы соблюсти равновесие разума, избежать крайностей. Это и есть срединный путь. Усилие должно быть сбалансированным, не утомляющим ум, но также и не позволяющим ему расслабиться. Будда говорит, что для того, чтобы извлечь музыку из лютни, ее струны не должны быть слишком сильно натянутыми или слабо натянутыми. То же касается и практики пути. Способ его практики соответствует срединному пути – балансу энергии и спокойствия.

Слава после смерти

Спустя 30 лет после гибели отважного вождя Джеронимо, в 1939 году, на экраны вышел фильм с одноимённым названием, повествующий о его подвигах. Он был поставлен по биографии индейского вождя, записанной с его слов С

М. Бареттом. А в 1962 вышел ещё один фильм о Джеронимо с Чаком Коннорсом в главной роли. Вспомнили о нём и в 1993 году, когда в кинопрокате появилось сразу два фильма «Джеронимо» и «Джеронимо: американская легенда». Они были очень популярны среди зрителей, особенно среди военных. А в 1940 году имя Джеронимо и вовсе стало боевым кличем американского десанта.

Забавно, что своим появлением традиция кричать «Джеронимо!» во время высадки американского десанта обязана спору между двумя боевыми товарищами. В 1940 году рядовой Эберхард зашёл вместе с приятелями в бар после просмотра фильма «Джеронимо». Там, изрядно выпив, Эберхард стал говорить, что массовые прыжки, бывшие в то время в новинку, ничуть не страшнее, чем одиночные. Однако друзья не поверили ему и стали подначивать. Мол, едва он выпрыгнет из самолёта, как тотчас забудет своё имя. В итоге рядовой поспорил, что крикнет «Джеронимо!» перед тем, как выпрыгнуть из самолёта. Своё обещание Эберхард выполнил. А вскоре «Джеронимо» стало боевым кличем солдат-десантников.

Кадр из х/ф «Джеронимо» 1962 года

Есть и другие версии происхождения клича «Джеронимо». Согласно одной из них, американские десантники кричали имя Святого Иеронима, весьма похожее в произношении на Джеронимо. Ну, а после выхода фильмов про известного индейского вождя боевой клич прочно и надолго трансформировался в «Джеронимо!», схожее с русским кличем «Ура!» и японским «Банзай!».

В современной культуре тоже не забыли про вождя Джеронимо. Клич, образованный от его имени, упоминается во множестве компьютерных играх и кинофильмах. Так, «Джеронимо!» стало коронной фразой Одиннадцатого Доктора из британского сериала «Доктор Кто». И даже в мультфильме «Балто» полярные медведи прыгают в замерзшее озеро с криком «Джеронимо!». Как бы то ни было имя храброго индейского вождя, не побоявшегося вступить в войну с противником, во много раз превосходящим его численностью и вооружением, осталось в истории навсегда.

  • Удивительная история горничной, открывшей туманность Конская голова
  • Удар по голове превратил обыкновенного парня в гения
  • Малолетний Раскольников из Ленинграда, расстрелянный в СССР вопреки закону
  • Игуменья Митрофания — мошенничество во имя Господа
  • Кто был прототипом главной героини «Мастера и Маргариты» Булгакова?

Предисловие

Качества Будды
бесчисленны, однако в его время лишь девять из них стали известны повсюду, вплоть до сфер
обитания дэв (небожителей) и самого
Брахмы. Старейшины, участвовавшие в буддийском
Соборе, неоднократно указывали на этот факт, встречающийся в Никаях.

 Монахи традиции Тхеравады обучали
своих учеников (мирских последователей) – мужчин и женщин девяти качествам
Будды в том виде, в котором они были зафиксированы на буддийском Соборе.
Вначале ученики должны были заучивать наизусть текст девяти качеств на языке
пали, а затем давалось объяснение значения
каждого: сначала кратко, а потом более пространно. Объяснения давались на пали
и бирманском.
Из-за таких детальных и пространных
истолкований учёные, желающие обнаружить
первоначальное значение отдельных качеств, сталкивались со множеством трудностей.

Для того, чтобы по
мере возможности преодолеть их, Саяджи У Чжо Тху (Sayagyi U Kyaw Htut),
член совета по переводу на бирманский язык палийских текстов при Шестом
международном Соборе, более двадцати лет тщательно изучал палийские тексты пяти
Никай.

Опираясь на свои
исследования и заметки, Саяджи сделал всё возможное для того, чтобы выявить и
сохранить исходное значение каждого из качеств Будды. Когда он читал лекции по Мангале (Mangala), Абхидхамме и другим
дисциплинам, то обычно в качестве введения он начинал с отличительных качеств
Будды.

Когда Саяджи
обучал, то он стремился показать ученикам, что Будда в течение сорока пяти лет
распространял буддийское учение (Sāsanā), опираясь только на эти девять
качеств.

Лекции, прочитанные
Саяджи У Чжо Тху, были записаны на бирманском языке До Кхин Тан Мьином (Daw
Khin Than Myint), бывшим библиотекарем Исторического научно-исследовательского института при службе
безопасности (Defence Services Historical Research Institute). Перевод сделан
До Мья Тином (Daw Mya Tin), М. А. (master of arts, магистр гум. наук), членом
редакционного переводческого комитета «Питака» (англ. отд.), Департамента
продвижения и распространения буддийского учения – Д. П. Р. С. (Department for
the Promotion and Propagation of the Sāsanā).

Эта брошюра издана
Д. П. Р. С. с надеждой, что она поможет делу распространения и развития
буддийского учения как внутри страны, так и за её пределами.

Качество “Саттхадэва мануссанам”(Satthãdeva manussãnam)

Палийское слово Ачарья (Ācariya) и Саттха (Sattha) обычно переводят как учитель. Поэтому качество
Будды Саттхадева мануссанам
(Satthadeva manussãnam) переводится как «Учитель людей, дэвов и брахм»

В этой
связи мы должны принять во внимание значение слова Саттха (Sattha), употребленное в Пасадика сутте (Pasadika Sutta),
которая входит в раздел Патхика Вагги (Pāthika Vagga) свода Дигха Никаи (Digha
Nikāya)

Во времена Будды
предводителем общины аскетов был Нигантха Натапутта (Nigantha Nātaputta). Когда
он скончался, то среди его учеников возникло смятение и множество разногласий,
а его община распалась. Чунда (Cunda), ученик Будды, увидев это, стал
опасаться, что та же самая участь может постичь и последователей Будды после
его ухода. С мрачным предчувствием и беспокойством Чунда приблизился к Будде, и
задал ему этот вопрос. Будда объяснил ему, что в действительности есть две
разновидности Саттха, а именно, Саммасамбуддха саттха (Sammāsambuddha
Satthā) – тот, кто знает всё, что можно познать и Асаммасамбуддха саттха (Asammāsambuddha Sattha) – тот, кто не знает
всё, что можно познать.

В соответствии с
Пасадика суттой, «Satthā» следует объяснять как всеведающий. Если мы
истолковываем качество Будды Саттхадева
манусаннам
(Satthādeva manussanam) как достойный почтения, Предводитель
людей, дэвов и брахм, то это более подходящее, полное и более выразительное
обозначение, чем просто «учитель».

Мать Тхеры
Сарипутты была брахманкой, она поклонялась Брахме. Перед своим окончательным
уходом (parinibbāna) тхера отправился навестить свой родительский дом. В то
время, когда он там гостил, несколько дэов
и брахм пришли к нему ночью, чтобы
оказать ему почтение. Его мать, увидев это, спросила своего сына о них, и он
ответил, что это были дэвы и брахмы. Только тогда она поняла: «Мой
сын – ученик Будды и теперь перед ним благоговеют даже дэвы и брахмы!» С
чувством сильного трепета она ощутила сильное доверие к Будде, который был
наставником её сына, обрела веру в него и приняла в нем Прибежище.

Если дэвы и брахмы оказали почтение главному ученику
Будды, то не могло быть сомнения в том, что они не изредка, а каждую ночь и с
величайшим благоговением, оказывали почтение самому Будде. Поэтому это
качество Саттхадева манусаннам
стало хорошо известно всему миру. Даже иноверцы (titthiya), которые соперничали
с Буддой, не могли не услышать о нём и были поражены благоговейным страхом.

Маудгальяяна

Маудгальяяна (пали Moggallāna), также известный как Махамаудгальяяна, урождённый Колита, был одним из ближайших последователей Будды. Он считается вторым из двух главных учеников Будды, вместе с Шарипутрой. Согласно традиционным источникам, Маудгальяяна и Шарипутра в юности отправились на поиски духовной истины. Спустя некоторое время они познакомились с буддийской доктриной благодаря Ассаджи. В конце концов они повстречали самого Будду и были посвящены им в монахи. Вскоре после этого Маудгальяяна достиг просветления.

Маудгальяяну и Шарипутру связывала глубокая духовная дружба. В буддийском искусстве их изображают как двух учеников, сопровождающих Будду, и как проповедников Дхаммы. Маудгальяяна известен своими сверхъестественными способностями и его часто изображают использующим эти силы в качестве методов обучения. Во многих ранних буддийских текстах Маудгальяяна играет важную роль в воссоединении монашеской общины после раскола, вызванного Девадаттой. Кроме того, с Маудгальяяной связывают создание первого изображения Будды. Маудгальяяна умер в возрасте восьмидесяти четырёх лет, подвергшись нападению. Эта насильственная смерть представлена в буддийских писаниях как результат кармы Маудгальяяны, который в предыдущей жизни убил своих родителей.

Маудгальяяна стал известен своей сыновней почтительностью благодаря популярному постканоническому рассказу о том, как он передал свои заслуги умершей матери. Во многих буддийских странах возникла традиция, известная как фестиваль призраков, во время которого люди передают свои заслуги предкам. Маудгальяяна также традиционно ассоциируется с медитацией и иногда с текстами Абхидхармы, а также со школой Дхармагуптаки. В XIX веке были найдены приписываемые ему реликвии, которые обрели широкое почитание.

Принципы буддизма

Слово принцип означает, что что-то работает, так или иначе. К примеру, двигатель машины работает по принципу внутреннего сгорания, нужен бензин, и нужно завести машину, чтобы она поехала.

А в чем же заключены основные принципы буддизма или истины? А главная истина буддизма основана на непостоянстве и страдании этого мира.

И для того, чтобы превзойти или избавиться от непостоянства и страдания, нужен правильный взгляд на мир и правильное размышление, а также соответствующие поступки телом и мыслями, правильная фиксация и самадхи.

Реинкарнация или перевоплощение

Одним из принципов буддизма является и тот факт, что существуют перевоплощения существ или как ее еще называют реинкарнация.

Учение о реинкарнации существовало и в раннем христианстве. С безначального прошлого мы вращаемся в круге перевоплощений. Слово сансара означает еще и круг перевоплощений или колесо.

Будда Шакьямуни говорит о том, что мы перевоплощались так много раз, что все существа когда-то были нашими матерями. Если сложить все кости от наших воплощений, то они сложили бы гору, которая стала бы выше всех гор мира.

А своим ученикам Будда говорил, что если собрать все слезы, которые вы выплакали в результате страданий прошлых жизней, то они по объему превзойдут все моря и океаны вместе взятые.

Иногда, чтобы дать характеристику учения буддизма его символически обозначают колесом, это колесо поворачивает нашу реинкарнацию или воплощения в обратную сторону, в сторону свободы и счастья.

Карма или принцип причины и следствия

Карма означает, что все, что мы совершили, станет причиной, и принесет свой результат.

Все, что мы сделали — к нам и возвращается. И мы рождаемся с разными причинами и условиями. Если бы не существовала карма, то, как тогда объяснить, что одни рождаются в бедной семье, а другие в богатой. Или кто-то изо-всех сил пытается что-то получить, а у него не получается, а другому все дается без усилий.

Практика буддизма, соблюдение его принципов, страдания и праведная жизнь очищает нашу карму, и по мере ее уменьшения будут исчезать и страдания, ведь все наши страдания от накопленной нами кармы в прошлом. А уже наши нынешние поступки тела, речи и мыслей будут определять наше будущее, насколько она будет счастливой или наоборот несчастной.

Процесс просветления – это процесс уменьшения нашей кармы, кармы из-за которой нам приходится страдать и перевоплощаться в этом мире.

А нирвана, которой достиг Будда – означает полная остановка желаний и страданий с ними связанных. Будда Шакьямуни говорил: «Моя жизнь уже закончилась. С корнем вырваны страдания и желания этого мира. И я знаю, что больше не перевоплощусь в этом мире».

Сарипутта и Моггалана

Эти два персонажа считаются главными в направлении тхеравады и очень почитаются наряду со своим учителем. Сарипутта систематизировал основы, рассказанные Буддой, и дал им подробные разъяснения. Моггалана имел необычайные иддхи – сверхспособности, сильнее которых были только иддхи Шакьямуни.

Жизнь мужчин поразительна схожа: они жили в селах по соседству друг от друга, их отцы относились к брахманскому сословию. Они были образованны, веселы, богаты и полны энергии. Тогда их звали Упатисса и Колита.

Со временем мальчики подружились. В один из массовых праздников они оба осознали быстротечность жизни и захотели найти способ не бояться смерти. Тогда они соединились с группой странствующих монахов и стали искать истину по всей индийской земле.

Они так и бродили, пока не встретились с приспешниками Гаутамы. В сангхе они получили новые имена – Сарипутта и Моггалана. Могаллана познал нирвану уже через неделю после начала проповедей и медитаций, а Сарипутта – через две.

Сарипутта и Моггалана

Иддхи Моггаланы проявлялись в умении парить по воздуху, объединять части в целое, становиться невидимкой. Однажды на него напали ненавистники сангхи и начали избивать. Он воспарил над обидчиками по воздуху, но потом осознал, что такова его карма.

Бандиты жестко избили его. Моггаллана с помощью способностей сделал так, чтобы кости срослись, пришел к Будде и искренне поблагодарил его за все. Позже он вернулся на малую родину, чтобы предаться карме и умереть.

Так появилась очерёдность тысячи и двух Будд.

Первым появился Будда Кракучханда, затем Будда — Канакамуни, потом пришел Будда Кашьяпа, и уже после него — нынешний Будда Шакьямуни.

Во времена Будды Шакьямуни Дуджом Ринпоче принял рождение в образе одного из главных учеников Будды — Шарипутры. Далее было рождение министром Царя Индрабодхи. Затем — перерождение в Тибете во времена Падмасамбхавы. Тогда его звали Дрогбен Кеучунг Лоцава и он являлся одним из 25 сердечных учеников Будды Падмасамбхавы. В то время он был преводчиком текстов буддийского канона (тиб. лоцзава).

После большого количества прочих перерождений он родился как великий тертон Дудул Дордже. Затем, принял новое рождение — тертоном, которого звали Дудул Ролпацел. В то время он прожил очень долгую жизнь — около 120 лет. После этого перерождения, он ушёл в Чистую Землю Гуру Ринпоче на «Славную Гору Цвета Меди». Когда он переродился в этой Чистой Земле, Гуру Ринпоче обратился к нему с предсказанием. Он сказал, что ему необходимо снова вернуться в Тибет, дабы распространять

После того как Дудул Ролпацел отказался вновь рождаться в Тибете, Гуру Ринпоче обратился к нему с такими словами: «О сын, послушай меня ещё раз! Тебе необходимо вновь вернуться в Тибет, потому что сейчас в силу кармической связи созданной прошлыми действиями, в Тибете, в провинции Кхам, в местности Голок, в Серлунге, тебя ожидают десять тысяч твоих преданных учеников».

Затем Гуру Ринпоче предсказал имя его отца, матери и др. подробности его следующей жизни. Также он обещал Дудул Ролпацелу, что все Двадцать Пять учеников Гуру Ринпоче, Царь и Поданные также вновь переродятся в Тибете в одно время с ним.

В конечном итоге, Дудул Ролпацел вновь принял рождение в Кхаме. В это время выпал снег, снежинки были очень большими и по форме напоминали цветы. Также в небе появилось множество радуг. Дуджом Лингпа родился на Северной Равнине, в семье кочевников, которые жили в палатках.

После того как Дуджом Лингпа принял новое рождение, до возраста 3 лет его охраняли Даки и Дакини. В это время, проявились духи и демоны, которые пытались чинить препятствия для Дуджома Лингпы. Но Даки и Дакини защищали его от таких вредоносных проявлений. В следствие того, что демоны пытались чинить препятствия, у Дуджома Лингпы в детстве было много устрашающих видений.

Шарипутра

Шарипутра (санскр. शारिपुत्र, пали sāriputta, кит. 舍利子 Shèlìzǐ) (букв. «Сын Шари»), урождённый Упатисса (пали Upatissa), был одним из выдающихся последователей Будды. Он считается первым из двух его главных учеников вместе с Маудгальяяной (пали Moggallāna). Шарипутра играл ключевую роль в миссионерской деятельности Будды и во многих буддийских школах считается важным деятелем в развитии Абхидхармы. Он упоминается в нескольких сутрах Махаяны и иногда служит в них в качестве контрапункта для представления буддизма Хинаяны.

Буддийские тексты рассказывают, что Шарипутра и Маудгальяяна c детства дружили и в юности отправились странствовать. Проведя некоторое время в поиска духовной истины, они соприкоснулись с учением Будды и стали монахами, после чего Будда объявил друзей своими двумя главными учениками. Считается, что Шарипутра стал архатом через две недели после рукоположения. Как главный ученик Шарипутра взял на себя руководящую роль в Сангхе, присматривая за монахами, давая им объекты для медитации и разъясняя положения доктрины. Он был первым учеником, которому Будда позволил рукополагать других монахов. Шарипутра умер незадолго до паринирваны Будды в своем родном городе и был кремирован. Согласно буддийским текстам, его мощи хранились в монастыре Джетавана. Археологические находки, сделанные в 1800-х годах, позволяют предположить, что мощи могли быть перераспределены более поздними правителями по всему Индийскому субконтиненту.

Шарипутра особенно почитаем в буддизме Тхеравады, обладая статусом, близким к статусу второго Будды. В буддийском искусстве его часто изображают рядом с Буддой, обычно справа от него. Шарипутра был известен строгим соблюдением буддийских монашеских правил, а также своей мудростью и способностями к обучению, благодаря чему его называют «Полководцем Дхармы» (санскр. Dharmasenapati, пали Dhammasenāpati). Будда провозгласил Шарипутру непревзойдённым в мудрости учеником. Среди монахинь этот статус имела Кхема.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: