Закон сансары что это означает

Мантра для обращения к Гуру Ринпоче

Пение этой мантры — сильный способ изменить жизнь духовного практика. Существует много толкований смысла каждого слога этого молитвенного текста, который известен также как Ваджра Гуру мантра.

Тибетское звучание мантры:

Произношение на санскрите:

Перевод этого обращения звучит так:

Составляющие мантры можно трактовать по-разному. Большая часть духовных практиков использует два варианта трактовки.

Первый вариант послогового разбора текста мантры Гуру Ринпоче таков:

Второй основной вариант объяснения звучит следующим образом:

Польза от использования мантры Гуру Ринпоче очень велика. Изменения, приходящие в жизнь практика после ее использования, затрагивают многие аспекты жизни человека.

Использование этого священного древнего текста способно:

  1. Дать практику привлекательность для других людей.
  2. Привнести благополучие и достаток в жизнь человека.
  3. Усилить силу влияния практика на других людей.
  4. Подарить исполнение желаний.
  5. Дать просвещение и вывести практика на новый уровень восприятия мира.

Учения тантрического буддизма гласят о том, что Ваджра Гуру Мантра — это сущность всех будд, божественных сущностей и великих учителей всех времен.

Что такое Сансара

В концепции индуизма Сансара – это наш мир (и другие подобные ему миры), в котором пребывает материальное тело человека. Тем временем тонкое (нематериальное) тело – эквивалент души – перерождается и возвращается в круг сансары, развиваясь или, наоборот, деградируя – в зависимости от праведности, порядочности своего существования.
А сколько других слов в этих языках имеют тот же или похожий корень! Я не буду вдаваться в подробности. Если вам интересно, есть хорошее видео, где советско-российский этнограф и искусствовед, доктор исторических наук Светлана Васильевна Жарова очень точно, интересно и простыми словами сообщает нам о языковой близости санскрита и русского языка.

Китайские мучители Дакини

Во время голода, последовавшего за т.н. «Большим Скачком», она потеряла единственного сына, не дожившего до десятилетнего возраста.

А вот еще один пример ее чудесных деяний. Как-то раз со скалы сорвался огромный валун, размером с кочевническую палатку из ячьей шерсти, и покатился вниз, круша все на своем пути.

Народ, находившийся на перевале, бросился врассыпную, но дакини Таре Лхамо сложила пальцы в гневную мудру и указала на катившийся валун

— и он тут же застыл на месте, от чего все пришли в изумление.

В 1978 году дакини Таре Лхамо открыла практику долгой жизни, названную «Ваджрный узел», и записала ее, чтобы продлить жизнь Кхенпо Лобсана Дордже, а также других учителей, таких как Чоктрул Ринпоче Ригдзин Саннак Линпа, Додрубчен Тубтен Тринле Палзан, Гартрул Ринпоче, Геце Кхенпо Ванчен, Кхен Еше, Кхенпо Чотхун, Кхенпо Джигме Пунцок, Кхенпо Мунсел, лама Ригдзин Ньима, Пэюл Карма Чагме, Шугджун лама Цедзи, Токпа Ванчун Дампа Лама Гарчо и Цопху Дорло.

Как рассказывали, дакини Таре Лхамо часто видела вещие сны о том, что ей необходимо познакомиться с Намтрулом Ринпоче, ламой-тулку из монастыря Ньенлун. Встреча с Намтрулом Ринпоче, которому суждено было стать ее супругом, стала поворотным моментом в жизни дакини Таре Лхамо. В самом начале переписки с Намтрулом Ринпоче она предсказала и подробно разъяснила, что благодаря их встрече смогут быть открыты многие учения-терма.

В 1978 году по инициативе дакини Таре Лхамо между ней и Намтрулом Ринпоче завязалась переписка и отношения на расстоянии.

На протяжении двух лет они через тайного посредника обменивались любовными посланиями, встретившись всего однажды за все это время.

В этих посланиях — быть может, единственных в своем роде во всей тибетской литературе — сочетаются признания в чувствах и пророчества об их общей судьбе.

В том же году Намтрул Ринпоче составил защитную практику, называемую «Доспехи бесстрашия, защищающие от молний», и поднес ее дакини Таре Лхамо. Как-то ночью, когда Таре Лхамо спала, внезапно разразилась ужасная гроза. В дом ударила молния и в начавшемся пожаре вся мебель, в том числе и кровать, сгорела дотла.

Столпы и сокровища

Методов, или столпов даосизма всего восемь. Их нужно придерживаться, чтобы оздоровиться и достигнуть гармонии с окружающим миром. Заключаются они в следующем:

  • философия;
  • обновление;
  • питание;
  • забытая еда;
  • лечение;
  • сексуальная мудрость;
  • совершенство;
  • успех.

Первый столп необходим для познания общественных и природных законов, сущности бытия и цели жизни. Под обновлением стоит понимать проведение медитаций и практик для улучшения здоровья. Что касается питания, то нужно полностью отказаться от мяса и другой животной пищи. Забытая еда означает, что на время строгих диет и постов есть вообще нельзя. Придется жить исключительно на воде.

Извлечение — это распределение энергии по всему телу с помощью акупунктуры и манипуляций с массажем. Секс в даосизме рассматривается только как метод укрепления искренних чувств и один из видов терапии. Седьмой столп — совершенство. Человек должен постоянно развиваться и искать новые здания. А успех означает постановку и достижение целей, выполнение планов.

Лао Цзы называл три сокровища даосизма:

  • ци;
  • цзянь;
  • шэнь.

Первое сокровище — это энергия милосердия, жизни и любви. Цзянь означает рациональную экономику. Это касается и внешнего вида людей. Не стоит много внимания уделять своей одежде и прическе. Достаточно быть опрятным и чистым. Шэнь — это символ разумного духа.

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b c мл., Роберт Э. Басуэлл; Зиглер, Дональд С. Лопес-младший; при содействии Джона Ана, Дж. Уэйна Басса, Уильяма Чу, Аманды Гудман, Хён Сок Хам, Сон-Ук Кима, Суми Ли, Патрика Пранке, Эндрю Квинтмана, Гарета Спархама, Майи Стиллер, Харуми (2013). Принстонский словарь буддизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691157863.
  2. ^ Монье-Уильямс, санскритский словарь 1899 г.
  3. ^ https://sanskritdocuments.org/doc_devii/durga700.html?lang=sa
  4. ^ http://webstock.in/001-Epics-PDF/Durga-Saptashati-Sanskrit-Hindi/001-Durga-Saptashati-Sanskrit-Hindi.pdf
  5. ^ Тушить-Браун, Джудит (2002). Теплое дыхание Дакини: женский принцип в тибетском буддизме . Shambhala Publications Inc., стр. 139–40. ISBN 978-1-57062-920-4.
  6. ^ Тушить-Браун, Джудит (2002). Теплое дыхание Дакини: женский принцип в тибетском буддизме . Бостон и Лондон: Shambhala Publications Inc., стр. 69–79. ISBN 978-1-57062-920-4.
  7. ^ a b Ср. Каприлес, Элиас (2003/2007). Буддизм и Дзогчен «BDZ E Version» . Архивировано из оригинального 17 июля 2011 года . Проверено 17 июля 2011 года .и Каприлес, Элиас (2006/2007). За пределами бытия, за пределами разума, за пределами истории, т. Я, за гранью бытия
  8. Еше, Лама (2001). Введение в тантру: трансформация желания . Публикации мудрости. п. 135. ISBN 978-0-86171-162-8.
  9. ^ Пауэрс, Таши. «Интервью с Мирандой Шоу» . Просвещающие времена . Проверено 21 сентября 2012 .
  10. ^ Уиллис, Дженис Д. (1995). Feminine Ground: Очерки женщин и Тибета . Публикации Снежного Льва. С. 57–96. ISBN 9781559390521.
  11. ^ Tharchin, Sermey Кенсур Лобсанг (1997). Возвышенный путь к раю кечара: одиннадцать йог практики стадии зарождения Ваджрайогини . Хауэлл, Нью-Джерси: Махаяна Сутра и Тантра Пресс. п. 94. ISBN 978-0-918753-13-7.
  12. ^ Гьяцо, Келсан (1999). Путеводитель по стране Дакини: высшая практика йога-тантры Будды Ваджрайогини . Публикации Тарпы. п. 188. ISBN 978-0948006-39-5.
  13. ^ Karthar Ринпоче, Кхенпо (2006). Горная Дхарма Кармы Чакме, Том 2 . Публикации КТД. п. 289. ISBN. 978-0-9741092-1-3.
  14. Еше, Лама (1999). Введение в тантру: трансформация желания . Публикации мудрости. п. 135. ISBN 978-0-86171-162-8.
  15. ^ Боскаро, Адриана (2003). Переосмысление Японии: социальные науки, идеология и мысль . Curzon Press. п. 330. ISBN 978-0-904404-79-1.
  16. ^ Смайерс, Карен Энн (1999). Лиса и драгоценность: общие и частные значения в современном японском культе инари . Гавайский университет Press. п. 84. ISBN 978-0-8248-2058-9.
  17. ^ Чернее, Кармен (1999). Лук Катальпа: исследование шаманских практик в Японии . Психология Press. ISBN 978-0-203-34713-3.
  18. ^ «Дакини, Шакини, Шакини, Дакини: 23 определения» . Библиотека мудрости . Дата обращения 6 ноября 2020 .

Дакини

Дакини – (предположительно слово происходит от санскр. корня dī «летать, парить»)

индуизмеКалитантрическогоДаша-Махавидьи

2) В сакральной анатомии индийского тантризма Дакини, Ракини, Лакини, Какини, Шакини, Хакини и Якини – Йогини, представляющие собой разные виды шакти или сил, контролирующих определенные чакры. Также их называют хранителями дверей, они охраняют знания и силы, которые заключены в чакрах, от недостойных, слабых практиков. Эти богини также связаны с физическими субстанциями тела (дхату).

Энергия Дакини находится в муладхаре. Ее свирепый вид и оружие вызывают страх у тех, кто духовно не готов. В своих четырех руках она держит: посох с черепом (кхатванга), чашу, трезубец и серповидное оружие (картика). Практикующий, развитый духовно, видит в сосуде нектар бессмертия (амриту), которая может течь внутри него посредством глубокой медитации, и он продолжает идти к бессмертию несмотря на смерть тела, которую символизирует череп. Картика – это духовное знание, разрушающее все мирское. Трезубец — устраняет три формы боли – возникающую внутри тела, вызванную внешними воздействиями и боль из невидимого источника. Почитание и медитация на Дакини развивает духовные качества.

Тексты традиции Шривидья («Варивасья-рахасья», «Йогини-хридая», «Тантрараджа тантра» и другие) располагают Дакини в вишуддха-чакре. Вместе с другими богинями чакр она составляет тонкое тело Кундалини-шакти (Богини Лалиты) и почитается в Шодха-ньясе. В «Лалита Сахасранаме» несколько имен Богини Лалиты Трипурасундари относятся к Дакини:

КубджикаАштабхайрав

   3) В буддизме ваджраяны спутницы божеств-йидамов, такие как Найратмья, Курукулла, Ваджрайогини, Ваджраварахи, Симхамукха, символически выражающие принцип женского начала — праджни. Также они почитаются как защитницы учения Будды, пробуждающие изначальное состояние сознания и дарующие сакральные знания. В тантрическом буддизме выступают как один из объектов прибежища. В народном культе они отождествляются с многочисленными местными богинями добуддийского пантеона. Обычно изображаются соблазнительными юными девушками или наоборот старыми и дряхлыми старухами, а также с характерными зооморфными тотемическими признаками – головами различных животных. В Тибете и Монголии дакиней может называться женщина-практик в статусе ламы, обладающая особыми признаками и способностями.

Основы Ваджраяны

Ученик, собирающийся практиковать Ваджраяну, должен понимать пустотность всего окружающего, то есть его несамостоятельность, и появление его только во взаимосвязи с другими вещами. Он должен быть мотивирован на сострадание и обладать чистотой видения, а именно, иметь спокойный ум, чтобы он мог ясно видеть.

Три корня этой практики составляют дакини, гуру, йидам.

Дакини, или «те, которые идут по небу», есть одним из корней Ваджраяны. Они —  просветлённые сущности женского рода, которые покровительствуют йогам и хранят тайные знания и практики. Некоторые считают, что дакини – это разнообразные формы энергии в персонифицированном виде.

Идеальным учителем – гуру – считается тот, кто дошёл до вершины духовного совершенствования и может теперь передавать своё мастерство и суть учения, обучать различным психотехническим приёмам своих учеников.

Установление духовного единения с выбранным учителем, его укрепление и развитие является очень важным, поэтому традиционно ученики наблюдают за своим учителем несколько лет, чтобы убедиться в возможности полностью доверять ему. После чего и учитель проверяет ученика на предмет готовности следовать предлагаемым методам.

Существенную роль играет «йидам», который представляет собой выбранное самим адептом верховное существо. Йогин выбирает его, опираясь на  свои нужды, сам или, в большинстве случаев, при помощи учителя, с тем чтобы йидам  помог ему стать Буддой. Созерцая его, или используя метод визуализации, тот, кто стремится достигнуть совершенства, преобразует свой дух, превращаясь в просветлённое божество.

Для просветления тела используются телесные упражнения, для просветления речи – многократное повторение мантр, а ум просветляет визуализация или созерцание просветлённых йидамов и мандал. Таким образом осуществляется триединство ума, речи и тела в буддизме.

Ваджраяну можно считать венцом развития буддизма, поэтому тем, кто хочет её практиковать, желательно познакомиться с основными положениями буддизма – хинаяной и махаяной, на которых она и покоится.

Школы буддизма

Школ буддизма много. В Тибете самые популярные это:

  • Гелуг;
  • Кагью;
  • Ньингма;
  • Сакья.

Несложно догадаться, что в каждой школе используются различные способы духовного развития, в том числе и различные мантры.

Мантры в гелуг

Как уже говорилось выше, для буддийской практики, частью которой является чтение мантр, необходимо получить лунг — посвящение. Мантра должна быть вам передана учителем.

Однако жителям России повезло: Далай-лама, глава школы гелуг, разрешил нам практиковать некоторые мантры, как если бы мы уже получили лунг.

Разрешены следующие мантры:

  • Манджушри — в латинской транскрипции: «Ом, А Ра Па Тца На Ди»;
  • Авалокитешвары (в Тибете известен под именем Ченрезиг) — «Ом Мани Падме Хум»;
  • Зелёной Тары (бодхисаттвы, рождённой из слезинки Арьябалы) — «Ом Таре Туттаре Туре Соха;
  • Бхайшаджьягуру (Будда медицины) — «Тадьята Ом Бекандзе Бекандзе Маха Бекандзе Радза Самудгатэ Соха»;
  • Шакьямуни (мантра самого Будды) — «Ом Муни Муни Маха Муни Соха»;
  • Белой Тары («Семиглазая», Целительница, Исполнительница желаний) — «Ом Таре Туттаре Туре Мама Аю Пунья Джняна Пуштим Куру Сваха».

Медитативная музыка из Тибета для привлечения благополучия доступна в интернете. Однако, для истинного благополучия её нужно не просто слушать, а выполнять как практику и консультироваться с наставниками из ближайшего буддийского храма о правильности выполнения этой практики.

Обычаи кагью

В линии кагью тибетские молитвы и мантры такие:

  • Молитва принятия Прибежища и зарождения Бодхичитты ;
  • Подношение Мандалы;
  • Молитва о долгой жизни всех Лам Линии Кагью. Молитвы линии Карма Кагью;
  • Мантра благословения чёток;
  • и др.

Здесь перечислены только некоторые. Больше вы можете узнать в любом центре буддистов Алмазного Пути. Разумеется, точно так же действует правило о том, что для работы с мантрами необходимо получить лунг.

Практика ньингма

В этой школе правила разрешают:

  • Семистрочную мантру Гуру Ринпоче — её можно послушать онлайн в исполнении Бориса Гребенщикова;
  • Ваджра Гуру Мантру — эту и другие значимые мантры буддизма Ньингма можно послушать онлайн в исполнении современного тибетского ламы Патрула Ринпоче.

Обычаи сакья

В этой школе также будут актуальны мантры Белой Тары и Зелёной Тары. Лунг для того, чтобы просто читать их дома, не нужен. Однако, если вы решите погрузиться в практику глубже и уйти в ретрит, тут уже понадобится посвящение.

Итак, у мантр разных школ Тибета есть много общего. Неудивительно, ведь основоположник всех школ один — Гаутама Будда. Именно на него опирались все последующие учителя. И все последующие будды почитали его.

Если у вас есть желание узнать больше о буддийской практике, необходимо обратиться к живому учителю за посвящением — лунгом. Это устная передача знания, которая соединит вас с самим Гаутамой Буддой. Именно так, из уст в уста распространилось его учение со времени прихода его к просветлению.

Терма

Наибольшей известностью пользуются терма, скрытые в Тибете Падмасамбхавой и Еше Цогель в конце 8-го и начале 9-го веков нашей эры. Эти терма имели своей целью обеспечить для грядущих поколений возможность получить чистое учение, идущее непосредственно от самого Гуру Падмасамбхавы, а не версии, испорченные временем.

Многие тибетцы считают Падмасамбхаву вторым Буддой. Именно благодаря ему, буддизм получил в Тибете такое широкое распространение, поскольку он слил воедино многие местные культы и верования, создав то, что ныне известно как тибетский буддизм. Большинство тибетцев называют Падмасамбхаву Гуру Ринпоче (Драгоценный Учитель) и традицию терма считают величайшим сокровищем своей культуры.

Иногда тертон может получить терма от птиц, из света, из небесного пространства. Например, тертон может смотреть на небо, а символы или буквы будут появляться перед ним в пространстве. После этого он может записать расшифрованное учение в виде, доступном пониманию обычных людей.

Таким образом, «язык сумерек» является шифром, понятным только тем, кого Дакини наделили своей мудростью. Перевод осуществляется без словаря и учебника грамматики, посредством «иного знания», существующего в том пространстве, которое одинаково далеко как от рационального мира, в котором правит слово, так и от мрака бессознательности.

«Язык сумерек» — это иной тип мышления. Это не просто интуитивная часть ума. Сумерки — это пространство между сном и явью, между сознанием и бессознательным. На рассвете, когда мы находимся вне границ обычного рационального мышления, тяжкое покрывало бессознательного состояния глубокого сна начинает приподниматься. В этот переходный, момент когда мы способны понимать язык сумерек, и происходит встреча с Дакини.

В тантрической практике Ваджраяны дакини может называться женщина-лама, обладающая признаками дакини при рождении, как в монашестве, так и в миру. Каждая такая женщина считается земным воплощением дакини.

Слава защитникам!

Материал из Энциклопедия буддизма

Дакини

— женский Будда-аспект , связаный со знанием, интуицией и мудростью;
женский аспект понятия Йидам .

В буддизме Алмазного пути (санск. Ваджраяна) женщина считается воплощением мудрости, поэтому большое значение придается духовно-йогическому совершенствованию женщин.
Дакини — один из наиболее значительных образов, выражающих принцип женского начала в Ваджраяне.

Как выйти из круговорота страданий

Как следует из учения Будды Шакьямуни, наиболее уязвимыми являются 8 и 9 звенья цепи – желания и стремления (действия). Они не чужды даже богам и полубогам, которые хоть и пребывают в мире удовольствий, но также не в силах покинуть мир Сансары, так как ослеплены своими страстями. Именно поэтому самым ценным перерождением в буддизме считается человеческое.

В градации живых существ эта форма располагается посредине:

  • Боги;
  • Полубоги;
  • Люди;
  • Животные;
  • Духи умерших;
  • Обитатели Ада.

Животные в силу ограниченности своих способностей и инстинктов неспособны к сознательному изменению кармы, духи и адские жители слишком измучены страданиями, а божественные существа, наоборот, увлечены наслаждениями. Все это препятствует их выходу из Самсары в нирвану.

Любой человек в силах освободиться от оков своих желаний и стремлений, достигнув просветления и покинув колесо. Вникая в учение Бодхи и идя по пути Дао, каждый из нас имеет шанс на просветление и постижение сущности мироздания – именно это является основной целью буддизма.

Три умственных яда

Символами этих трех основных пороков, приводящих человека к страданиям, являются животные:

  • петух, олицетворяющий наши желания;
  • змея, которая означает ненависть;
  • свинья, которая символизирует невежество и заблуждение.

Каждый из пороков имеет свои последствия:

  • Желания рождают зависть и неконтролируемые материальные потребности.
  • Ненависть вызывает отвращение к людям и мешает человеку относиться к происходящему спокойно и взвешенно.
  • Заблуждение приводит к путанности мыслительного процесса и вялости ума.

Кстати, три умственных яда являются не только препятствиями на пути каждого человека к дзену, но и причинами всех телесных и душевных заболеваний, поэтому многие традиционные врачебные практики Востока трактуют недуги, как следствие этих трех негативных состояний, а лечение, соответственно, направлено на победу над ними.

Закон кармы – вселенская справедливость

Уже упоминалось, что в Круг Сансары может войти любой человек. Как правило, препятствием являются негативные поступки, которые человек совершил в своей жизни. Непризнанные и неискупленные грехи затягивают душу человека в этот “порочный круг”.
что означает “круг самсары”? Концепция самсары существовала в древней Индии среди браминов еще до появления учения Будды Шакьямуни. Первое упоминание можно найти в Упанишадах, где раскрываются законы и природа всего сущего. В текстах говорится, что высшие существа пребывают в блаженной нирване, а все остальные, запятнанные тремя психическими ядами, вынуждены вращаться в колесе перерождений, засасываемые туда законами кармы.

Дакини Пяти Татхагат:

тантры .

У каждого главы будда-семейства, одного из Пяти Татхагат , есть супруга — дакини.

Будда Акшобхья — супруга дакиня Дхатишвари
Будда

Из динамиков льется: АNI CHOYING DROLMA & SINA VODJANI – Танец Дакини

И вспомнилось, что прочтена мною была книга Учения Дакини. Устные наставления Падмасамбхавы царевне Еше Цогял . Вернее она читалась от случая к случаю, когда для того была нужда, необходимость соприкосновения с кристальной мудростью. По сути своей это практические наставления, которые великий Гуру Падмасамбхава, считающийся в Тибете вторым Буддой, дал своей ближайшей ученице и супруге царевне Еше Цогял. Составляющие данную книгу священные тексты относятся к категории тэрма (сокровищ), которые были первоначально записаны тайным языком, именуемым письменами дакини, и сокрыты от людей, дабы учение в первозданной чистоте сохранилось для грядущих поколений.

Книга-состояние, дарующая мир и покой уму, направляющая сквозь омрачения и неведение к свету и ясности.

Дакини…

Часто их изображают гневными или уродливыми, и при этом дакиниа считаются воплощениями женского начала. Дакини почитаются как защитницы стремящихся к Пробуждению и носительницы высшего знания. Так говорит Буддизм Ваджраяны.

Дакини неуловимы и обладают игривой природой, и пытаться «зафиксировать» их аккуратным определением значит пытаться ухватить руками воздух. Они всегда игнорируют интеллектуальные концепции, поскольку основа их мудрой игры совершенно не такова.

А вот Индуизм дает следующую историю. Шива некогда сражался с демоном Андхакой; каждый раз, когда кровь из ран демона проливалась на землю, из неё появлялись новые и новые его двойники. В этот то момент богами были созданы чудесные девы – дакини, которые на лету ловили брызги крови демона, не давая им упасть на землю. Так их и изображали — с чашами, полными крови, в руках.

Как сказала Кхандро Ринпоче, «Традиционно термин «дакини» был использован для выдающихся женщин-практикующих, супруг великих мастеров, и для обозначения просветлённого женского принципа недвойственности, который превосходит пол». Кхандро Ринпоче определяет подлинный принцип дакини как «очень острый, блестящий ум мудрости, которая бескомпромиссна и, честно говоря, немного гневна.» Это, как мне кажется, очень точное описание качеств учителей-женщин. Несмотря на их мягкость и юмор, они бывают очень прямые, с резким умом, радикальны и мужественны.

«Дакини, — говорит американский учитель ваджраяны Цультрим Aллионе, — это ключи, привратники и стражи безусловного государства. Если мы не готовы пригласить дакини в нашу жизнь, то мы не можем войти в эти тонкие состояния ума. Иногда дакини появляются как посланники, иногда в качестве гидов, а иногда и в качестве защитников «.

На тайном уровне дакини рассматривается как проявление фундаментальных аспектов явлений и ума, и так ее сила тесно связана с самым глубоким прозрением ваджраяны — бесформенной мудростью природы ума. Это наиболее важный аспект. На внутреннем, ритуальном уровне она — медитационное божество, имеющее тело, форму. На внешнем уровне она является энергетическим воплощением разума в в виде сети тонких каналов, тигле и жизненного дыхания.

Вот такие они Дакини…

Оборот колеса сансары — что это и сколько он длится

Согласно писаниям древних Ведов (веды) один оборот колеса — это один прожитый день из жизни Бога Брахма. Но это невозможно оценить в привычном для нас временном промежутке. По другим, этот процесс называется Махакальпа, где смысл оборота в разделении его на четверти. Первая — это формирование и развитие мира, второй несёт стабильность, третий подразумевает гибель, четвёртый прибывает в бардо, то есть промежуточном состоянии перед новым кругом, или возрождением.Как раз тогда, когда колесо сансары готово дать новый оборот. Сансарное колесо жизни, включает в себя понятие не только циклов жизней, но и миров, в постоянном движении и трансформации. Что образует цепь возрождающихся жизней в круговороте движения миров, влияющих на них.

К выражению «колесо сансары дало оборот» стоит относится не просто как к череде смены эпох, а в более широких рамках вселенной. Где цикличность проявляется в виде рождения, стабильного течения, упадка, разрушения и состояния бардо, когда есть только пустота перед началом витка.

Беря в пример жизнь одного человека которая развивается по такому же сценарию: рождение, жизнь, смерть и бордо, когда он ещё не переродился в новое тело.

Сансара — колесо жизни, где все события имеет цикличность, а оборот его подразумевает повторение каких-либо событий, ранее имевших место. Круг сансары — это порочный круг, в котором миры это только иллюзия. 

Выбор своей сансары для каждого свой.

Уход Дакини из нашего мира

Тогда дакини Таре Лхамо нарядилась в красивые одежды и сделала праздничную прическу. Она созвала учеников, дала им сердечные наставления и велела хорошенько практиковать. Все они от всего сердца умоляли ее поскорее вернуться. Это была их последняя встреча.

Вскоре после этого она легла на бок в позу спящего льва, в которой рекомендуется умирать, и отошла. Сразу после смерти кожа дакини Таре Лхамо побелела. Она была прекрасна и словно светилась. От ее тела исходил благоухание. Это были знаки осуществления. Ученики перенесли ее тело в монастырь Ньенлун, где оно долгое время было выставлено для прощания.

Незадолго до кремации ее телесные останки стали уменьшаться в размере, как и должно быть у практиков Великого совершенства. В конце концов тело уменьшилось до одного локтя, так что его поставили на поднос, который и возложили на погребальный костер.

Во время кремации было еще больше знаков, свидетельствующих о том, что она была подлинным учителем Великого совершенства, как, например, радуги в небе и дождь из цветов. Все эти знаки послужили на благо ее учеников — так они воочию убедились в ее достижених».

Намтрул Ринпоче ушел в 2011 году.

Линия преемственности дакини Таре Лхамо и Намтрула Ринпоче перешла к сыну Намтрула Ринпоче от первого брака, Тулку Лаксаму, который сейчас является настоятелем монастыря Ньенлун и держателем цикла учений-терма своего отца и приемной матери, а также Апана Тертона. Дакини Таре Лхамо и Намтрул Ринпоче похоронены рядом в семейном храме в монастыре Ньенлун.

Перевод Олексій Севериненко

The Mantra of Ekajati~ Powerful Protector Goddess (20 mins) རལ་གཅིག་མ། ནང་ལྷ།

Ekajati is the protector of secret mantras and “as the mother of the mothers of all the Buddhas,” represents ultimate unity. As such her own mantra is also secret.

Its rare to hear this Simhavaktra Dakini ‘s mantra.

Remembering Khandro Tsering Chödrön

Khandro Tsering Chödrön (1929-2011) was the spiritual wife of the great Tibetan Buddhist master Jamyang Khyentse Chökyi Lodrö (1893-1959), and was …

Tsultrim Allione – Dakinis and Dakini Power

Lama Tsultrim Allione explains what dakinis are, and looks at the different types of dakinis found in Buddhism. ___ Explore Buddhism at: …

Tibetan Healing Mantras — Drukmo Gyal — Green Tara —

Drukmo Gyal is a tibetan born singer that has already released 3 cds and travels around the world, doing concerts and also teaching tibetan medicine therapies.

Этимология

Санскритский термин ākinī связан с īyate , «летать», как в uḍḍayanam (что означает «полет»). Тибетский кхандрома ( тибетский : མཁའ་ འགྲོ་ མ་ , Wylie : mkha » gro ma ), означающий «небесный путешественник», возможно, произошел от санскритского слова khecara (того же значения), термина из Чакрасанвара-тантры . Мужская форма этого слова — āka , что обычно переводится на тибетский как pawo , «герой» ( Wylie : dpa ‘bo ).

В китайском , Дакини будет транскрибируется в основном как荼枳尼( пиньинь : túzhǐní ),荼吉尼( пиньинь : tújíní ) или吒枳尼( пиньинь : zhāzhǐní ); другие менее распространенные альтернативные транскрипции включают 陀 祇 尼 ( tuóqíní ), 吒 祇 尼 ( zhāqíní ), 吒 幾 爾 ( zhājǐěr ) и 拏吉尼 ( nájíní ). Это также переводится как 空 行 母 ( пиньинь : kōngxíngm ; букв. « Взлетающая мать»), калька тибетского термина. На японском языке все эти транскрипции читаются как дакини ( катакана : ダ キ ニ; также ダ ー キ ニ ー, dākinī ).

Дакиня выходит замуж

В 1957 году, в возрасте 19 лет, по совету лам, дакини Таре Лхамо переехала в поселение учеников Дзонтера Кунзана Ньимы и вышла замуж за его сына Тулку Мингьюра Дордже. Поскольку её муж был правнуком Дуджома Линпы, дакини Таре Лхамо стала непосредственно связанной с отцовской линией Дуджома Линпы. У Тулку Мингьюра Дордже и дакини Таре Лхамо родился сын, названный Ванчуком Дордже.

В этот период жизни дакини Таре Лхамо также получала учения у сына Дуджома Линпы Тулку Дордже Драдула и у первого мужа дакини Сера Кхандро Гара Гьялсе Падма Цевана.

В годы Культурной Революции, когда множество людей умирали от голода, Таре Лхамо своими деяниями спасла много жизней. Так, она была способна умножить небольшое количество еды и накормить ей множество людей. И даже без всякого умножения, когда она давала кому-то совсем немного, человек полностью утолял голод даже небольшим количеством. Глубокой ночью Таре

Местные коммунистические власти прозвали дакини Таре Лхамо колдуньей и приговорили ее к исправительным работам. Тогда она потеряла своего первого мужа, Тулку Мингьюра Дордже, а также трех своих братьев: Гьюрме Дордже, Ванчена Ньиму и Тубтена Чокьи Ньиму — все они умерли в тюрьме.

Однажды во время допроса ее раздели до пояса и прижали к раскаленной дровяной плите. По словам бывшей при этом старушки, дакини Таре Лхамо в это время созерцала куда как более невыносимые страдания адских существ и — о чудо! — на ее теле не осталось ожогов.

Что означает Сансара — этимология слова

С точки зрения этимологии определение и значение слова «сансара» в буквальном смысле переводится как «блуждание по кругу». Где «санср» — «ходить вокруг». Сансара — это санскритское слово, обозначающее повторяющейся цикл смерти и возрождения. Происходит из индийской религии и философии о перевоплощении души, где человек представлен в цепочке постоянных новых рождений, определенных законами кармы.Слово «сансара» означает бесконечный цикл, состоящий из рождения, смерти и возрождения жизни в материальном мире. Сансара значит скитание которое длится вечно.

Колесо жизни: быть или не быть…

Документ о сансаре

Колесо самсары играет очень важную роль в буддизме и является основой учения об освобождении. Наука об освобождении от круговорота рождения и смерти основана на четырех утверждениях, называемых Благородными истинами, сформулированных Буддой Шакьямуни после его просветления. Осознав истинную природу самсары, он не только заново открыл для себя все законы кармы, но и нашел способ разорвать цикл перерождений.
Упрощенный символ колеса самсары представляет собой обод и восемь спиц, соединяющих его со ступицей. Согласно легенде, Будда сам создал его из риса на песке. Спицы колеса означают лучи истины, исходящие от учителя (в соответствии с количеством ступеней Восьмеричного пути).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Территория жизни
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: